Задумался над системой лазанья по объектам: горы, камни, элементы окружения. Раньше подобная система была практически в любой игре, вспомнить хотя бы первые готики, начиная с третьей этой системы и след простыл. Ровно так же и в скайриме. Нечто подобное только в строго специализированных играх, где лазанье является неотъемлемой частью геймплея. А мне захотелось реализовать её просто, что бы была. Это зачастую очень удобно, просто куда-нибудь залезть. Так вот начал думать над реализацией и придумал пока только два: 1. Около тех предметов, на которые можно залезть, устанавливается триггер, при входе в который игрок может прыгнуть и тогда будет воспроизводиться анимация не простого прыжка, а с попыткой ухватиться... 2. на тех выступах, за которые можно схватиться устанавливается триггер, слегка выступающий за край. С персонажа в небо смотрит рейкаст и если в момент прыжка над персонажем есть этот триггер, персонаж пытается ухватиться.
Но вот тут встаёт вопрос о том, как быть дальше. Во втором варианте можно в онКоллижнЕнтер (или онТриггерЕнтер) в этот самый триггер делать его родительским для котроллера персонажа (что бы тот не мог упасть обратно на землю, то есть висел) и воспроизводить анимацию того, как персонаж забирается. И когда анимация проиграется, вновь отключать это родительство. В первом варианте не смог вовсе придумать как быть.
Так или иначе реализовывать ещё не начал, так как хотел всё грамотно продумать сначала. Интересно ваше мнение. Может быть кто-то уже сталкивался с этим вопросом. Или же просто есть идеи. Буду благодарен за любой совет.
Я, когда-то, тоже об этом задумывался, и самый простой вариант - это вешать триггеры в местах, по которым можно перемещаться вертикально, т.е. карабкаться вверх, а, при нахождении в таком триггере , включать параметр slopeLimit на 90 или больше (в зависимости от наклона поверхности) . Таким макаром можно не реализовать не только "прыгнул, ухватился, залез" и постоянное вертикальное перемещение в разные стороны, как при альпинизме ... Может это и костыль какой-то жудкий, но задачу минимум по вертикальному перемещению и выполняет Анимации в этой системе делать ещё не пробовал, т.ч. по этому поводу ничего сказать не могу
seaman, за уроки спасибо. Не только эта, но вообще много полезного. Жаль только говорят на вражеском, ну да ладно. dostalition, тоже благодарю за мысль, можно будет и в этом направлении подумать.
Анимации в этой системе делать ещё не пробовал, т.ч. по этому поводу ничего сказать не могу
Анимацию в этой системе можно извлечь из игры Tomb Raider и изучить(посмотреть как это всё делается). Там есть перемещение в разные стороны и не только... Утилиту можно скачать тут: Tools Называется Fexanim. Можно экспортировать из игры в формат *.ms3d, который понимают программы MilkShape 3D и fragMOTION.