Система лазанья - Форум Игроделов
Пн, 20 Май 2024, 08:58 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Игроделов » UNITY3D » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Система лазанья (Интересны варианты решения)
Система лазанья
NapalmRainДата: Ср, 14 Май 2014, 11:27 | Сообщение # 1
 
Сообщений: 473
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Offline
Задумался над системой лазанья по объектам: горы, камни, элементы окружения.
Раньше подобная система была практически в любой игре, вспомнить хотя бы первые готики, начиная с третьей этой системы и след простыл.
Ровно так же и в скайриме. Нечто подобное только в строго специализированных играх, где лазанье является неотъемлемой частью геймплея.
А мне захотелось реализовать её просто, что бы была. Это зачастую очень удобно, просто куда-нибудь залезть.
Так вот начал думать над реализацией и придумал пока только два:
1. Около тех предметов, на которые можно залезть, устанавливается триггер, при входе в который игрок может прыгнуть и тогда будет воспроизводиться анимация не простого прыжка, а с попыткой ухватиться...
2. на тех выступах, за которые можно схватиться устанавливается триггер, слегка выступающий за край. С персонажа в небо смотрит рейкаст и если в момент прыжка над персонажем есть этот триггер, персонаж пытается ухватиться.

Но вот тут встаёт вопрос о том, как быть дальше. Во втором варианте можно в онКоллижнЕнтер (или онТриггерЕнтер) в этот самый триггер делать его родительским для котроллера персонажа (что бы тот не мог упасть обратно на землю, то есть висел) и воспроизводить анимацию того, как персонаж забирается. И когда анимация проиграется, вновь отключать это родительство.
В первом варианте не смог вовсе придумать как быть.

Так или иначе реализовывать ещё не начал, так как хотел всё грамотно продумать сначала. Интересно ваше мнение. Может быть кто-то уже сталкивался с этим вопросом. Или же просто есть идеи. Буду благодарен за любой совет.
 
СообщениеЗадумался над системой лазанья по объектам: горы, камни, элементы окружения.
Раньше подобная система была практически в любой игре, вспомнить хотя бы первые готики, начиная с третьей этой системы и след простыл.
Ровно так же и в скайриме. Нечто подобное только в строго специализированных играх, где лазанье является неотъемлемой частью геймплея.
А мне захотелось реализовать её просто, что бы была. Это зачастую очень удобно, просто куда-нибудь залезть.
Так вот начал думать над реализацией и придумал пока только два:
1. Около тех предметов, на которые можно залезть, устанавливается триггер, при входе в который игрок может прыгнуть и тогда будет воспроизводиться анимация не простого прыжка, а с попыткой ухватиться...
2. на тех выступах, за которые можно схватиться устанавливается триггер, слегка выступающий за край. С персонажа в небо смотрит рейкаст и если в момент прыжка над персонажем есть этот триггер, персонаж пытается ухватиться.

Но вот тут встаёт вопрос о том, как быть дальше. Во втором варианте можно в онКоллижнЕнтер (или онТриггерЕнтер) в этот самый триггер делать его родительским для котроллера персонажа (что бы тот не мог упасть обратно на землю, то есть висел) и воспроизводить анимацию того, как персонаж забирается. И когда анимация проиграется, вновь отключать это родительство.
В первом варианте не смог вовсе придумать как быть.

Так или иначе реализовывать ещё не начал, так как хотел всё грамотно продумать сначала. Интересно ваше мнение. Может быть кто-то уже сталкивался с этим вопросом. Или же просто есть идеи. Буду благодарен за любой совет.

Автор - NapalmRain
Дата добавления - 14 Май 2014 в 11:27
seamanДата: Ср, 14 Май 2014, 19:25 | Сообщение # 2
Гуру
 
Сообщений: 1748
Награды: 10
Репутация: 660
Статус: Offline
http://www.3dbuzz.com/trainin....racters
начиная с 24 урока
 
Сообщениеhttp://www.3dbuzz.com/trainin....racters
начиная с 24 урока

Автор - seaman
Дата добавления - 14 Май 2014 в 19:25
dostalitionДата: Ср, 14 Май 2014, 19:46 | Сообщение # 3
 
Сообщений: 155
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
Я, когда-то, тоже об этом задумывался, и самый простой вариант - это вешать триггеры в местах, по которым можно перемещаться вертикально, т.е. карабкаться вверх, а, при нахождении в таком триггере , включать параметр slopeLimit на 90 или больше (в зависимости от наклона поверхности) . Таким макаром можно не реализовать не только "прыгнул, ухватился, залез" и постоянное вертикальное перемещение в разные стороны, как при альпинизме ... smile Может это и костыль какой-то жудкий, но задачу минимум по вертикальному перемещению и выполняет smile Анимации в этой системе делать ещё не пробовал, т.ч. по этому поводу ничего сказать не могу smile
 
СообщениеЯ, когда-то, тоже об этом задумывался, и самый простой вариант - это вешать триггеры в местах, по которым можно перемещаться вертикально, т.е. карабкаться вверх, а, при нахождении в таком триггере , включать параметр slopeLimit на 90 или больше (в зависимости от наклона поверхности) . Таким макаром можно не реализовать не только "прыгнул, ухватился, залез" и постоянное вертикальное перемещение в разные стороны, как при альпинизме ... smile Может это и костыль какой-то жудкий, но задачу минимум по вертикальному перемещению и выполняет smile Анимации в этой системе делать ещё не пробовал, т.ч. по этому поводу ничего сказать не могу smile

Автор - dostalition
Дата добавления - 14 Май 2014 в 19:46
NapalmRainДата: Чт, 15 Май 2014, 09:55 | Сообщение # 4
 
Сообщений: 473
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Offline
seaman, за уроки спасибо. Не только эта, но вообще много полезного. Жаль только говорят на вражеском, ну да ладно.
dostalition, тоже благодарю за мысль, можно будет и в этом направлении подумать.
 
Сообщениеseaman, за уроки спасибо. Не только эта, но вообще много полезного. Жаль только говорят на вражеском, ну да ладно.
dostalition, тоже благодарю за мысль, можно будет и в этом направлении подумать.

Автор - NapalmRain
Дата добавления - 15 Май 2014 в 09:55
AgnyДата: Пт, 16 Май 2014, 16:40 | Сообщение # 5
Нет аватара
 
Сообщений: 50
Награды: 0
Репутация: 19
Статус: Offline
Цитата dostalition ()
Анимации в этой системе делать ещё не пробовал, т.ч. по этому поводу ничего сказать не могу


Анимацию в этой системе можно извлечь из игры Tomb Raider и изучить(посмотреть как это всё делается). Там есть перемещение в разные стороны и не только...
Утилиту можно скачать тут:
Tools
Называется Fexanim. Можно экспортировать из игры в формат *.ms3d, который понимают программы MilkShape 3D и fragMOTION.
 
Сообщение
Цитата dostalition ()
Анимации в этой системе делать ещё не пробовал, т.ч. по этому поводу ничего сказать не могу


Анимацию в этой системе можно извлечь из игры Tomb Raider и изучить(посмотреть как это всё делается). Там есть перемещение в разные стороны и не только...
Утилиту можно скачать тут:
Tools
Называется Fexanim. Можно экспортировать из игры в формат *.ms3d, который понимают программы MilkShape 3D и fragMOTION.

Автор - Agny
Дата добавления - 16 Май 2014 в 16:40
Форум Игроделов » UNITY3D » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Система лазанья (Интересны варианты решения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024