Всем привет. Интересует вопрос, если на него есть ответ.
Есть ли в игрострое некие базовый свод правил по поводу статов и формул боёвки? Уточню - в РПГ. Часто ли вы встречали уникальные умелки у персонажей или везде есть стандарт: Сила, Защита, Мастерство, Ловкость и Масса?
Ну и соответственно какие формулы существуют или всё это на усмотрение разработчиков?
Честно признаться, думаю, никаких конкретных формул нет. Есть параметр атаки, есть параметр защиты, взаимодействую они вполне линейно. Если у персонажа защита равно 100, а атака его врага только 90, то урона он не нанесёт, а если атака 110, то урон будет равен 10. Варианты усилений, критов и прочего я тут не рассматриваю.
Что же касается статов, самые стандартные: сила, ловкость, интеллект. Никто не запрещает вводить свои, но вы должны их грамотно продумать. Задать себе вопрос: а смогу ли я обойтись без новых, чтобы выполнить то-то и то-то? Если ответ: да, смогу, то лучше не вводить. Если же вы придумаете свою, оригинальную механику, для которой будут нужны новые статы, то вводите. Так в своей игре у меня есть дополнительные статы: чувствительно и мнимость. Без них некоторые новые механики просто невозможно реализовать.
Ролевые системы: http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0 Самые известные D&D и GURPS