Сразу скажу: статья не моя, я ее на одном форуме нашел давным-давно. Форум уже не существует
Ну, пожалуй начнем:
Как создать оригинальный шутер? Многие начинающие игроделы задают себе этот вопрос. Все хотят сделать так, что бы их игра выделилась из серой массы клонов кода и крайзиса. Не у многих это получается.
Сразу оговорюсь, что мы в этой статье не будем обсуждать техническую часть создания шутера. Только творческую.
Как это понять? Да просто: мы не будем копаться в скриптах. Мы будем творить.
А начинаем мы творить с сеттинга. Существует огромное количество сеттингов, которые так или иначе влияют на игру. При выборе сеттинга главное не ошибиться. Выбирать чернобыль или остров в Тихом океане неправильно. Хотя в умелых руках даже из самого заезженного сеттинга можно сделать конфетку. Но новичкам рисковать не стоит. В мире полно неиспользованных сеттингов. Выбирай - не хочу. Главное найти нужный сеттинг.
Дальше начинаем придумывать сюжет. От него зависит то, будут ли люди обращать на игру внимание. В сюжет нужно добавить фишку. Например была одна игра, где игрок переодически перемещался в параллельный мир. Схематически миры похожи (даже идентичны), но есть пару различий в мирах. В общем фишка в этой игре была однозначно. И в игру играли не смотря на устаревшую графику.
В вашем сюжете главное сделать то, чего не было нигде. Сложно? Нисколько! Почитайте пару книг с уклоном на фантастику, посмотрите пару фильмов. И у вас в голове появятся мысли о фишке.
С сюжетом разобрались, теперь приступим к маппингу. Каждая карта должна быть красивой по оформлению, должна быть не похожей на другие. Просто за 5 минут в креаторе расставить блоки и выложить на гцап с пометкой "супер игра" неправильно. Каждую карту нужно сначала нарисовать на бумаге, затем перенести в компьютер, проработать каждую деталь, а уже потом переносить в игру. Не забудьте про то, что пол не может быть на потолке. Так же советую соблюдать остальные законы архитектуры современных строений.
Сеттинг, сюжет и маппинг - творческая часть шутера. Все остальное - техническая часть. Та, которую не объяснить словами. Которую нужно делать руками. Скажете что маппинг тоже нужно делать руками? Ответ прост: без творчества вы создадите калл (в смысле калл оф дьюти).
Хм, полезная статья. Только могу заметить, что переносить карты на бумагу не всегда выходит. Потому что
1.Как только дорисуешь (или в процессе) сразу приходит что - нибудь новое и приходится черкать, в итоге через 2 дня без 50 грамм не разберёшься. 2.Не все умеют рисовать
От себя добавлю, что рисунков нужно как минимум два: один - общий план, а второй и последующие - виды комнат "от первого лица". И, кстати, прежде чем создавать тему для своей игры на форуме, покажите её (игру) друзьям, соберите демку, обсудите сюжет с друзьями или опытными людьми.
И, следуя советам старших и более опытных, делайте прекрасные игры.
1.Как только дорисуешь (или в процессе) сразу приходит что - нибудь новое и приходится черкать, в итоге через 2 дня без 50 грамм не разберёшься.
Для этого и нужно рисовать на бумаге. Что бы не черкать в программе для маппинга, а заранее приготовить все.
Quote (sammy)
2.Не все умеют рисовать
Рисовать схемы учат в школе.
Quote (sammy)
а второй и последующие - виды комнат "от первого лица".
Как-раз таки это необязательно, если делаешь проект один. То есть все в голове. Если для команды, то конечно.
Quote (sammy)
И, кстати, прежде чем создавать тему для своей игры на форуме, покажите её (игру) друзьям, соберите демку, обсудите сюжет с друзьями или опытными людьми.
Некоторые друзья могут не оценить, но их мнение не обязательно слушать.
Для этого и нужно рисовать на бумаге. Что бы не черкать в программе для маппинга, а заранее приготовить все
Всё правильно
Quote
Рисовать схемы учат в школе.
Кто тебе это сказал? Вообще, да, учат. Только не особо они кому-то и нужны. В школе-то. Зато потом, в институте, политехе или вузе начинаешь понимать, каким был бараном.
Мне пофиг, у меня отец специалист по робототехнике, пути отступления есть.
Quote
То есть все в голове.
Я угораю. Неужели кто-то может держать в башке 25 уровней+видео+графическое оформление+скрипты?... Только если сидит на попе дома и протирает свои штаны. Я, например, после очередного экзамена даже название вспомнить не могу.
Quote
Некоторые друзья могут не оценить, но их мнение не обязательно слушать.
Мда, бараны-друзья у всех есть. Не слушайте друзей-баранов!
Сообщение отредактировал sammy - Пт, 09 Сен 2011, 09:29
Я угораю. Неужели кто-то может держать в башке 25 уровней+видео+графическое оформление+скрипты?... Только если сидит на попе дома и протирает свои штаны. Я, например, после очередного экзамена даже название вспомнить не могу.
У меня получается
Quote (sammy)
Кто тебе это сказал?
Учитель
Quote (sammy)
Только не особо они кому-то и нужны.
Кому надо - тот учит
Quote (sammy)
Мда, бараны-друзья у всех есть. Не слушайте друзей-баранов!
Я угораю. Неужели кто-то может держать в башке 25 уровней+видео+графическое оформление+скрипты?... Только если сидит на попе дома и протирает свои штаны. Я, например, после очередного экзамена даже название вспомнить не могу.
Я держу в голове 4 карты игры, 14 персонажей, 6 скриптов, 1 программный код, домашние задание, расписание на завтра, и прочую информацию, и не сижу на одном месте. Это зависит от тренировки памяти и внимании.
Quote (Basya)
Некоторые друзья могут не оценить, но их мнение не обязательно слушать
правильно. Ещё не следует слишком сильно воспринимать критику, это сбивает настрой.
Quote (Щавель63)
Чертение вообще уже убрали из федеральной программы обучения. Нас учитель по собственному желанию обучал ему.
Ой, да я тоже обычной школе учусь. Тем не менее знаю предмет. Наверное, кому-то дано, а кому-то нет. Evel_Lord_Zaktan, 4 карты держать в голове не сложно. А вот когда 25 карт, это уже трудно.
Да ещё если надо одного мелкого братца из садика забрать, а второго из школы на другом конце города, а потом тащиться к своей бабке, скованной в движениях после инсульта, потом домашка, потом ещё дома вечный ремонт...(у меня частный дом).