Rim Lighting - Форум Игроделов
Вс, 05 Май 2024, 17:51 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Игроделов » UNITY3D » ШЕЙДЕРЫ, МАТЕРИАЛЫ И МОДИФИКАТОРЫ » Rim Lighting (тестовый шейдер)
Rim Lighting
HanzoДата: Вт, 18 Окт 2011, 13:48 | Сообщение # 1
 
Сообщений: 1070
Награды: 8
Репутация: 296
Статус: Offline
Предоставляю на суд тестовый шейдер собранный в SSE (собранный на коленке из другого шейдера).

Rim Lighting (или подсветка краев модели) - это фейковая техника, имитирующая освещение контуров объектов, дабы скорректировать работу бликовой составляющей, которая не может добраться в места затенения.

Гайд по шейдеру:

1 - слот для диффузной текстуры
2 - цвет диффузной текстуры
3 - слот для карты нормалей или бампа
4 - слот для текстуры спекуляра
5 - цвет текстуры спекуляра
6 - регулятор интенсивности блика
7 - регулятор площади распостранения блика
8 - цвет рим-освещения
9 - регулятор интенсивности рим-освещения

подробнее:
- поддержка модели шейдеров начиная с SM 2.0
- шейдер кушает так же как и обыкновенный бамп - 3 дк
- материал с данным шейдером принимает и отбрасывает тени
- названия и расположение элементов настройки в шейдере немного отличаются от приведенных на рисунке, но функции остались те же - не пужайтесь, товарищи happy

пару советов:
- для того, чтобы убрать влияние рим-освещения просто сведите его цвет в черный
- если блик на модели вам не нужен - ничего не вставляйте в слот спекулярной карты
- если вам нужен "вазелин" - ставим на место спекулярной карты белую текстуру размера 1х1 или больше - и играемся интенсивностью и цветовыми оттенками

Сам шейдер Доступно только для пользователей
пробуем, отписываемся на предметы глюков и ошибок

Добавлено (18.10.2011, 10:36)
---------------------------------------------
тест на модели - как видите настройка мягких бликов и рим-освещения принесли свои плоды:


Добавлено (18.10.2011, 13:48)
---------------------------------------------
Столкнулся с проблемой (а точнее со своей ошибкой, в следствии недостатка знаний). При освещении шейдер работает как положено, а вот в темноте... cry
Короче, рим-освещение продолжает работать и в темноте - и в итоге виден темный объект со светящимися контурами biggrin
Там как-то надо будет в шейдере привязать, что если свет выключен - рим сводится в абсолютно черный цвет или вообще не работает. Как-то так, буду копать в общем...
Прикрепления: Rim.7z (1.4 Kb)


Сообщение отредактировал Hanzo - Пн, 17 Окт 2011, 19:58
 
СообщениеПредоставляю на суд тестовый шейдер собранный в SSE (собранный на коленке из другого шейдера).

Rim Lighting (или подсветка краев модели) - это фейковая техника, имитирующая освещение контуров объектов, дабы скорректировать работу бликовой составляющей, которая не может добраться в места затенения.

Гайд по шейдеру:

1 - слот для диффузной текстуры
2 - цвет диффузной текстуры
3 - слот для карты нормалей или бампа
4 - слот для текстуры спекуляра
5 - цвет текстуры спекуляра
6 - регулятор интенсивности блика
7 - регулятор площади распостранения блика
8 - цвет рим-освещения
9 - регулятор интенсивности рим-освещения

подробнее:
- поддержка модели шейдеров начиная с SM 2.0
- шейдер кушает так же как и обыкновенный бамп - 3 дк
- материал с данным шейдером принимает и отбрасывает тени
- названия и расположение элементов настройки в шейдере немного отличаются от приведенных на рисунке, но функции остались те же - не пужайтесь, товарищи happy

пару советов:
- для того, чтобы убрать влияние рим-освещения просто сведите его цвет в черный
- если блик на модели вам не нужен - ничего не вставляйте в слот спекулярной карты
- если вам нужен "вазелин" - ставим на место спекулярной карты белую текстуру размера 1х1 или больше - и играемся интенсивностью и цветовыми оттенками

Сам шейдер Доступно только для пользователей
пробуем, отписываемся на предметы глюков и ошибок

Добавлено (18.10.2011, 10:36)
---------------------------------------------
тест на модели - как видите настройка мягких бликов и рим-освещения принесли свои плоды:


Добавлено (18.10.2011, 13:48)
---------------------------------------------
Столкнулся с проблемой (а точнее со своей ошибкой, в следствии недостатка знаний). При освещении шейдер работает как положено, а вот в темноте... cry
Короче, рим-освещение продолжает работать и в темноте - и в итоге виден темный объект со светящимися контурами biggrin
Там как-то надо будет в шейдере привязать, что если свет выключен - рим сводится в абсолютно черный цвет или вообще не работает. Как-то так, буду копать в общем...

Автор - Hanzo
Дата добавления - 18 Окт 2011 в 13:48
Форум Игроделов » UNITY3D » ШЕЙДЕРЫ, МАТЕРИАЛЫ И МОДИФИКАТОРЫ » Rim Lighting (тестовый шейдер)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024