Привет. кто-нибудь разбирался с шейдерами в пятерке? В чем вопрос. Есть три текстуры - RGBA - диффуз + прозрачность, RGB - нормал и RGB - спекуляр. Т.е. спекуляр не просто значение, и даже не просто ч/б изображение, а полноцветная текстура. Какой шейдер сюда подойдет? 1. Legacy. У них у всех спекулар задается одним цветом для всей модели. Не подходит. 2. Новые шедеры в пятой версии. Тут есть Standart (Specular Setup) При установке Rendering Mode в Cutout вроде бы то что надо. Однако тут нет регулировки силы спекуляра. Я немного покопался в коде шейдеров. Там сила спекуляра рассчитывается внутри так, чтобы общая "энергия" диффуза и спекуляра не изменялась. Вроде для физически верного отражения. Однако при этом получается лажа: Нос - металлический, на нем отражается небо как в зеркале. Уменьшил яркость текстуры спекуляра, Вроде нос нормальный. Однако все-равно идет засвет. В каких-то неожиданных местах. Там вроде текстура спекуляра темная. 3. Писать свою шейдер. Мне это думаю не под силу. Тем более, если делать нормальный, реагирующий на освещение и т.п.
Может кто-то видел нормальный шейдер, чтобы была прозрачность, чтобы спекуляр был цветной текстурой, чтобы хоть как-то (можно не физически верно) реагировал на освещение.
PS^ возможно это вообще не проблема, но я увы в шейдерах ни бум бум...
Все. Я нифига не понимаю. Перезагрузил Юнити. В вышеприведенном шейдере появились артефакты. Зато стандартный шейдер со спекуляром стал нормально работать (ну более-менее). Что ж такое!?!
Хороший диалог Похоже тут любителей шейдеров нет. Понял почему стандартный шейдер со спекуляром заработал. Для него как и для вышеприведенного шейдера нужно в альфаканале текстуры спекуляра Shiness. Я когда делал текстуры для своего шейдера добавил альфа-канал. Вот стандартный и заработал. Возможно в мануале где-то это и написано, но все же лучше бы юнитекам как в легаси шейдерах в инспекторе это явно написать. Тогда не заглядывая в мануал это было бы ясно! А вот почему мой шейдер стал давать артефакты - непонятно....
1 - диффуз RGB + спекулар A ( + он же - маска отражений + он же АО) 2 - нормаль 3 - детальный нормал 4 - текстура детализации и всякие настройки цвета и интенсивности
Сообщение отредактировал Hanzo - Вт, 02 Июн 2015, 18:53
Спасибо, но это не то. Вот покажу какие есть карты. 1. диффуз + прозрачность (либо отдельно, либо в альфа канале)
2. нормал
3. сзекуляр (полноцветная!)
стандартный со спекуляром в пятой версии юнити подходит почти на 100%. Он только более сложный чем надо. У него еще в спекуляре в альфа канале карта shiness, что мне в конкретном случае не нужно. ____ Кстати. Какой форж последний можно найти (бесплатно)?
бесплатно на CGPersia версия 1.13 если надо могу сцылку катаут подключить не проблема - это чуть переделать шейдер. Тут еще нужно Transculence прикрутить для того чтобы выглядело как кожа, а не как вазелиновая корочка....
Цитатаseaman ()
1. диффуз + прозрачность (либо отдельно, либо в альфа канале)
много отдельных текстур не есть хорошо - можно так например 1 - диффуз RGB + прозрачность A 2 - спекулар (RGB - светоприем ) + маска отражений в А - чтобы была корректная реакция на источники света, а там уже отражения можно размылить как душе угодно. Если не нужна маска отражений можно запихнуть карту АО 3 - нормал мапа RGBA 4 - карта Transculence - что-то типа SSS субдермиса для кожи
тут скорее нужно смотреть в сторону Marmoset Skin IBL
единственное что не устраивает в стандарт шейдере - это нет возможности настроить силу распостранения светового пятна от ИС - получается либо размыто, либо начинает артифачить выдавая в отражении на месте ИС белые точки
Сообщение отредактировал Hanzo - Ср, 03 Июн 2015, 09:41