Добро пожаловать в Torque 3D, наиболее простая в использовании платформа для создания игры. Спроектирована с нуля для обеспечения максимальной гибкости и производительности в широком спектре аппаратного и построена на Frontline. Torque 3D поставляется с полным набором инструментов и API, чтобы получить вашу игру до финиша, Неважно, каковы ваши цели. Добавить публикации пути к PC, Mac, Xbox 360, Wii, iPhone, и в Сети, и у вас есть право распространять игры почти везде, где они играли.
Отъезд краткое изложение того, что Torque 3D может предложить:
World Editor - Torque 3D World Editor предоставляет весь набор инструментов WYSIWG для разработки и редактирования игры или искусственной среды. World Editor полностью интегрируется со средой исполнения Torgue и обеспечивает полный доступ ко всем подсистемам Torgue, что позволяет местности редактирования, шейдерного блока определения и применения, речного и автомобильного создания и многое другое.
Advanced Rendering - Torque 3D в гибких, мощных рендеринга, а также подходит для фото-реалистичной симуляции в целях достижения обычай, оригинальный вид стиля. Все современные функции поддерживаются 3D визуализации Torgue, в том числе на пиксель динамическое освещение, нормальное и параллакс окклюзии отображение, и многое другое. Освещение может поддерживать сотни огней и глобальном режиме реального времени динамические тени от всех объектов в сцене.
Web-публикации - Развертывание Torgue 3D проекта со стороны Всемирного редактора веб-браузер в секундах с нашими вариант публикации веб-страниц. Torgue 3D поддерживает все основные браузеры и операционные системы, включая IE7, FF3, OS X и Chrome.
Сообщество - Присоединиться к нашей сети 150 000 + разработчиков, чтобы увидеть, что вы можете делать с Torque 3D. Вы можете найти работу, искать таланты и поделиться кодом все в наших надежных разработчиков.
Вот нормальное описание, а не тот бред, что в шапке. Копипаст с дтф.ру:
Профессиональная программа для разработки конкурентноспособных игр, в состав которой входит большое количество обучающего материала, что облегчит освоение системы на самом раннем этапе. Torque является потомком игрового движка от шутера Tribes 2 (выпущенный студией Dynamix в 2001 году), и на котором работают большое количество известных игр. Движок получил развитие и разделение на отдельные ветки для решения конкретных задач и целей. Torque Game Engine Advanced включает в себя самые лучшие технологии Torque:
- редактор ландшафтов GeoTerrain - сетевая поддержка TorqueNet - освещение Torque Lighting System - анимация Puppeteer Mesh Animation - шейдеры Torque Shader Engine и многое другое.
Поддержка популярных ОС, возможность портирования на популярные консоли ( Torque Game Engine Advanced позволяет портировать игры на XBox 360 при помощи технологии Torque 360). Даже известные разработчики, вроде Vivendi, очень любят данные движки и разрабатывают многие свои проекты именно на Torque.
ПЛЮСЫ:
1) Соотношение цена-качество даже после повышения цены indie лицензии с исходным кодом до 1000$ за место остается неплохим. Альтернативы есть, но за схожие деньги очень многие не дают всех исходников, а это на мой взгляд момент ключевой. 2) T3D - полноценный движок, со всеми компонентами от графики и UI, до сетевого взаимодействия и игровой логики. Поэтому сравнивать с большинством open-source render движков вроде Ogre 3D не совсем корректно. 2) Хороший сетевой код всегда был сильной стороной движков данной серии. Напомню, что начиналось все с Tribes 2, а это именно сетевой шутер. Благодаря удобному сетевому интерфейсу наша команда без особых проблем написала на Torque MMO сервер для пошаговой тактической игры за пару месяцев. 3) В движке Torque 3D хороший набор редакторов: поверхности земли, графических материалов, партиклов, UI и много еще чего. 4) Большая community вокруг движка, всевозможные платные, но недорогие расширения и дополнения, так называемые kit-ы, могут очень сильно облегчить разработку. 5) В T3D рендер сделан на вполне хорошем уровне. Вот видео уровня одной отечественной игры (угадайте какой :), который мы достаточно быстро вставили в T3D.
МИНУСЫ: 1) Код часто очень "messy", хватает мест с жестким хардоком, разобраться в громаде движка не просто даже опытному программисту. Поэтому для прототипирования вряд ли можно рекомендовать. 2) Скриптовый язык TorqueScript явно ограничен и староват, со своими функциями справляется, но по сравнению с Lua - каменный век. Хотя, вероятно, побыстрее последнего будет. 3) Движок активно развивается, и update выходят часто, примерно раз в месяц. При этом суть изменений не всегда прозрачна, а синтаксис поменять любят регулярно, поэтому merge с новой версией всегда затрата времени.
Game Mechanics Kit
Torque 3D мы переписывали и дописывали для себя, часть кода оформили в виде middleware дополнения. Называется библиотека Game Mechanics Kit (сокращенно GMK).
По-моему скромному мнению Game Mechanics Kit несколько ключевых недостатков T3D как-то отсутствие AI, сетевой физики, или ограниченность игровой логики превращает в достоинства.
Итак Game Mechanics Kit добавляет к T3D следующие функции: 1) Систему игровых событий и редактор игровой логики. Скриптовать всевозможные взаимосвязи между триггерами AI, интерактивными объектами и всем таким прочим можно сразу из in-game редактора. Большинство функций доступны через visual scripting, т.е. писать код геймдизайнеру не нужно. 2) AiBot - класс для простого, но полнофункционального ИИ Бота. На этом следующем видео можно посмотреть и работу редактора по настройке ИИ (бот напарник и боты враги)
3) Cut Scene Editor для быстрого создания всевозможных пролетов камеры.
4) Ну и последняя часть Game Mechanics Kit - Physics Pack - дополнение поддерживающее физику (в том числе и сетевую) для регдолов, мягких тел, cloths, звуки для столкновение физ. объектов. Создано на базе библиотек PhysX и Bullet - пользователь сам выбирает. В оригинальном T3D есть поддержка PhysX и вроде как намечается поддержка Bullet, но ни регдолов ни сетевой физике пока нет.
ВЫВОД:
Движок использовать можно для проектов разной сложности. Если бюджет меньше 100K, думаю самое оно. В противном случае, возможно стоит поискать альтернативу по мощнее. Честно я не могу дать однозначного сравнения с Unity3D, C4 или другими движками, потому что с этими технологиями знаком лишь поверхностно, но в конечном итоге решает все не технология, а умение ее правильно использовать.