OpenSceneGraph - Форум Игроделов
Сб, 18 Май 2024, 09:45 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Игроделов » ДРУГИЕ КОНСТРУКТОРЫ ИГР и ИГРОВЫЕ ДВИЖКИ » ИХ МНОГО, КАКОЙ ВЫБРАТЬ? » OpenSceneGraph (движок, редактор, профессиональный пакет 3D визуализации +)
OpenSceneGraph
teyДата: Сб, 09 Окт 2010, 16:29 | Сообщение # 1
 
Сообщений: 279
Награды: 4
Репутация: 372
Статус: Offline
OpenSceneGraph - это открытый кроссплатформенный пакет для разработки компьютерных игр, графических презентаций и виртуальных миров. А также набор инструментов для работы с движком. Движок полностью написан на C++, основывается на технологиях OpenGL, что дает ему большие возможности для вывода графического изображения, которое на достаточно хорошем современном уровне.

Любой желающий может изменить исходный код инструментария и выложить творение своих рук в интернете. Благодаря этому движок постоянно развивается, чуть ли не ежемесячно в Сети появляются новые модули для OSG. Технология на полную катушку использует возможности OpenGL, который в последнее время набирает все большую и большую популярность среди игростроевцев.

OSG очень быстр, а картинка, которую можно создать даже без использования дополнительных модулей (то есть только при помощи базовых функций движка), вполне может потягаться по красоте с Unreal Engine первого поколения. К слову, на базе OSG разрабатывается игра «Пираты XXI века».

Откомпилировать движок можно в Visual Studio 6.0, Cygwin, Mingw и OSX. OSG умело работает с трехмерными моделями форматов .lwo, .obj, .geo, .3ds, .x, .wrl, то есть свободно оперирует с объектами, созданными в любом современном редакторе трехмерной графики (3DS Max, Maya и Lightwave 3D). Бывалые «квакеры» в обиде тоже не останутся — для них создатели OSG сделали поддержку форматов .md2 и .bsp.

Что касается работы с 2D-изображениями, то и тут у движка все в полном порядке: поддерживается большинство распространенных графических форматов, от стандартных .bmp и .jpg до передовых .dds и .tga. Помимо этого, в OSG встроено несколько библиотек для работы со спецэффектами, системами частиц, шейдерами, ландшафтами и навигационными точками освещения.

С официального сайта OSG можно скачать отличную документацию на английском. Разработчики движка подробно описывают процесс установки и компиляции и разбирают множество практических задач. Там же вы найдете FAQ — ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Впрочем, не стоит ограничиваться только официальным сайтом, в Сети достаточно русскоязычных ресурсов с детальными описаниями принципов работы с OSG.

На основе этого движка можно сделать неплохую трехмерную RPG, несложную пошаговую стратегию, залихватскую аркаду или даже космический симулятор. Экшены же, которые на сегодняшний день были сделаны при помощи OSG, смотрятся, скажем так, не очень. Но если у вас есть отличный программист, способный довести до ума код движка, то проблем не возникнет.

Итак, в OpenSceneGraph реализовано (последняя версия) :

поддержка OpenGL ES 1.1;
поддержка OpenGL ES 2.0;
поддержка OpenGL 3.x;
улучшенный контроль исопльзования памяти, используемой GPU и драйвером GL;
новая версия расширения 3DS, поддерживающая теперь запись файлов .3ds;
поддержка HTTP в present3D для онлайнового просмотра презентаций;
рефакторинг osgManipulator, результатом которого стал более простой контроль большого числа объектов сцены;
масса улучшений в osgAnimation;
новый пример osgQtbrowser, который интегрирует QWebKit и OSG, что даёт веб-браузер со встроенным просмотром 3D;
новое расширение directshow для чтения видео в Windows;
новое расширение FBX;
множество исправлений ошибок.

OpenSceneGraph - это наиболее гибкий и развитый инструмент из всего, что существует сейчас для быстрого создания графических real time приложений.

Официальный сайт: http://www.openscenegraph.org/projects/osg

Форум: http://forum.openscenegraph.org

Скачать: http://www.openscenegraph.org/projects/osg/wiki/Downloads

Прочие полезные ссылки, примеры и уроки:



 
СообщениеOpenSceneGraph - это открытый кроссплатформенный пакет для разработки компьютерных игр, графических презентаций и виртуальных миров. А также набор инструментов для работы с движком. Движок полностью написан на C++, основывается на технологиях OpenGL, что дает ему большие возможности для вывода графического изображения, которое на достаточно хорошем современном уровне.

Любой желающий может изменить исходный код инструментария и выложить творение своих рук в интернете. Благодаря этому движок постоянно развивается, чуть ли не ежемесячно в Сети появляются новые модули для OSG. Технология на полную катушку использует возможности OpenGL, который в последнее время набирает все большую и большую популярность среди игростроевцев.

OSG очень быстр, а картинка, которую можно создать даже без использования дополнительных модулей (то есть только при помощи базовых функций движка), вполне может потягаться по красоте с Unreal Engine первого поколения. К слову, на базе OSG разрабатывается игра «Пираты XXI века».

Откомпилировать движок можно в Visual Studio 6.0, Cygwin, Mingw и OSX. OSG умело работает с трехмерными моделями форматов .lwo, .obj, .geo, .3ds, .x, .wrl, то есть свободно оперирует с объектами, созданными в любом современном редакторе трехмерной графики (3DS Max, Maya и Lightwave 3D). Бывалые «квакеры» в обиде тоже не останутся — для них создатели OSG сделали поддержку форматов .md2 и .bsp.

Что касается работы с 2D-изображениями, то и тут у движка все в полном порядке: поддерживается большинство распространенных графических форматов, от стандартных .bmp и .jpg до передовых .dds и .tga. Помимо этого, в OSG встроено несколько библиотек для работы со спецэффектами, системами частиц, шейдерами, ландшафтами и навигационными точками освещения.

С официального сайта OSG можно скачать отличную документацию на английском. Разработчики движка подробно описывают процесс установки и компиляции и разбирают множество практических задач. Там же вы найдете FAQ — ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Впрочем, не стоит ограничиваться только официальным сайтом, в Сети достаточно русскоязычных ресурсов с детальными описаниями принципов работы с OSG.

На основе этого движка можно сделать неплохую трехмерную RPG, несложную пошаговую стратегию, залихватскую аркаду или даже космический симулятор. Экшены же, которые на сегодняшний день были сделаны при помощи OSG, смотрятся, скажем так, не очень. Но если у вас есть отличный программист, способный довести до ума код движка, то проблем не возникнет.

Итак, в OpenSceneGraph реализовано (последняя версия) :

поддержка OpenGL ES 1.1;
поддержка OpenGL ES 2.0;
поддержка OpenGL 3.x;
улучшенный контроль исопльзования памяти, используемой GPU и драйвером GL;
новая версия расширения 3DS, поддерживающая теперь запись файлов .3ds;
поддержка HTTP в present3D для онлайнового просмотра презентаций;
рефакторинг osgManipulator, результатом которого стал более простой контроль большого числа объектов сцены;
масса улучшений в osgAnimation;
новый пример osgQtbrowser, который интегрирует QWebKit и OSG, что даёт веб-браузер со встроенным просмотром 3D;
новое расширение directshow для чтения видео в Windows;
новое расширение FBX;
множество исправлений ошибок.

OpenSceneGraph - это наиболее гибкий и развитый инструмент из всего, что существует сейчас для быстрого создания графических real time приложений.

Официальный сайт: http://www.openscenegraph.org/projects/osg

Форум: http://forum.openscenegraph.org

Скачать: http://www.openscenegraph.org/projects/osg/wiki/Downloads

Прочие полезные ссылки, примеры и уроки:


Автор - tey
Дата добавления - 09 Окт 2010 в 16:29
Форум Игроделов » ДРУГИЕ КОНСТРУКТОРЫ ИГР и ИГРОВЫЕ ДВИЖКИ » ИХ МНОГО, КАКОЙ ВЫБРАТЬ? » OpenSceneGraph (движок, редактор, профессиональный пакет 3D визуализации +)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024