Как же я удивился, когда обнаружил, что на GCC нет ни форума, ни даже темы, посвящённой Macromedia Flash 8. Может её просто звпретили или признали ненужной, но я этого незнал. Так вот:
Macromedia Flash - Программа для создания цифрового видео и анимаций. Это промышленный стандарт для работы с интерактивным контентом. Это наиболее передовая среда для создания насыщеных диалоговых веб-сайтов, цифрового видео и анимации.
С Macromedia Flash Pro 8.0 творческие профессионалы проектируют и создают богатый, интерактивный rich-media контент с элементами видео, графики и мультипликации для уникальных и действительно привлекательных веб-сайтов и презентаций. Ведущий продукт от Macromedia, Flash Professional 8, имеет много совершенно новых особенностей, включая: ошеломляющие графические эффекты, интегрированный независимый видео кодек, поддержку альфа-каналов (прозрачности), высококачественный рендеринг текста с улучшенным контролем сглаживания, улучшенные инструменты для работы с текстом и новый видео plug-in для экспорта файлов Flash Video (FLV) из профессиональных видео продуктов.
------------------------------------------------ А почему собственно мне понадобилась эта тема? Я просто решил создать урок, основы основ, так сказать. Зная их можно будет создать это для своего сайта, или игры.
Ну что ж, начнём. Вы установили макромедию, активировали, запустили, нажали Flash document и встретили это:
В кратце обо всём (оригинальных названий я не знаю): 1. Если переводить дословно, то это линия времени. Каждый прямоугольник - один кадр. 2. Инструменты. Тут всё ясно, как я думаю. 3. Ну это как бы инспектор. Если ничего не указано, то в инспекторе можно изменить разрешение сцены, цвет фона а так же количество кадров в секнду (12 - 120). 4. Настройки для цвета. 5. Выравнивание. Также там находится спрятанная библиотека. 6. Наш проект.
Анимация бывает покадровая и непокадровая. Что бы рисовать кадрами, необходимо после того, как кадр готов (ну или несовсем), нажать клавишу F6, либо F7, если хотите, чтоб следующий кадр был очищен.
Если вам нужна постепенная анимация, например перемещающийся шар из стороны в сторону, вам необходимо нажать на кубик линии времени, который находится на некотором расстоянии от первого, потом F6 и перещаем наш круг в другое место. Затем где нибудь по середине получившейся линии жмём правой кнопкой мыши, а затем Create Motion Tween:
Появляется стрелочка, а сам круг перемещается немного в сторону и появляется в библиотеке. Нажимаем Ctrl+Enter и смотрим что получилось. Так же делаем в обратную сторону.
С помощью слоёв можно создавать одну анимацию под другой, или над, или фон сделать изображением и т.д. Сами слои находятся слева от линии времени. Создать ещё один слой можно при помощи кнопки Insert Layer. Удолить - Delete Layer. Чем выше слой, тем ближе к вам изображение:
А вообще, на сколько я помню, все эти 3 урока включены в школьную программу, но; повторние - мать учения, а заикание - повторению отец.
А теперь начнём то, чему наврядли в школе учили. А начнём мы с кнопок. Кнопку можно создать так: Insert/New Symbol.../ Далее указываем название кнопки и в колонке Type указываем Button. Попадаем сюда:
Как видим, в нашем проекте пропали границы, а вместо линии времени мы видим всего 4 кадра. Каждый этот кадр имеет своё предназначение: Первый (Up) - Изображение "спящей" кнопки. Второй (Over) - Изображение, когда курсор наведён на кнопку. Третий (Down) - Изображение, когда на кнопку нажали. Четвёртый (Hit) - Объект, отвечающий за границы активации кнопки (не видим в пректе). Можно на всех 4х кадрах поставить одно и тоже изображение и кнопка станет неизменной. Далее всё зависит он вашей фантазии.
Кнопка так же находится в библиотеке.
А теперь перейдём непосредственно к скриптам. Да. У Flash тоже есть встроенный язык программирования. У восьмой версии - это Action Scrips 2.0 . Открывается он принажатии на вкладку Actions, которая находиться над инспектором. Види вот такую картиу:
Слева находятся готовые комманды, что позволяет писать практически одной мышью. Для удобства предлагаю вам открыть вкладку Global Function, а в ней Timeline Control и Move Clip Control.
Для того, чтобы остановить воспроизведение, необходимо в кадре, который хотим остановить (должен быть отдельным кадром, иначе остановка произойдёт в начале всей группы), Нажать чёрной мышью на пустоту и открыть Actions. Если вы открыли вкладки, то нажимаем 2 раза на stop, если нет, то пишем следующее:
Code
stop();
Теперь запускаем наш проект и смотри что получилось.
Теперь научимся пользоваться кнопками. Для начала создадим в новом проекте 3 кадра. Самый первый остановим и пронумеруем все три. Точнее рисуем в каждом кадре цифру и при нажатии на кадр даём название кадру (на это название будут ссылаться скрипты):
Теперь создадим кнопки с надписями 1, 2 и 3, и поместим их в соответствующие кадры.
Теперь заставим кнопки работать, в нашем случае - перемещаться с кадра на кадр. Для примера нажмём на кнопку 2 в кадре 1 и откроем Actions. Далее нажимаем на On, находящийся в Move Clip Control, далее из предложенного списка выбираем release. Далее, находясь в фигурных скобках, нажимаем на gotoAndStop и в скобках пишем "название кадра, в который перемещаться хотим". Скрипт в итоге должен выглядеть так:
Code
on (release) {gotoAndStop("2");
}
Тоже самое проделываем над другими кнопками. Включаем и смотрим что получилось.
Кстати. Было бы неплохо создать отдельный форум "Flash" в разделе "ДРУГИЕ КОНСТРУКТОРЫ ИГР и ИГРОВЫЕ ДВИЖКИ". Flash - очень распространённая и актуальная технология на сегодняшний день.
------- О. 300 сообщений.
Добавлено (07.06.2012, 20:45) --------------------------------------------- Думаю, пока хватит уроков.
Добавлено (21.06.2012, 20:54) --------------------------------------------- Вот я когда то давно нащёл скрипт для макромешки, который создаёт эффект 3d модели. Правда он очень жрёт ресурсы. На высоком качестве у меня 2 кадра в секунду, на средней - 5. А вот и то, что я когда то сделал. Блог.
Сообщение отредактировал commandoby - Чт, 21 Июн 2012, 20:54