3D Rad v6.38 (38 Mb) - This software is completely free for commercial and non-commercial use.
3D Rad - конструктор трехмерных игр - уже описывался ранее тут. Отличие данной версии (6.37) - компилятор теперь так же бесплатен и поставляется в комплекте.
Проверил - работает, денег не просит . Впрочем, автор комплекта специально подчеркивает: "3D Rad is totally, genuinely freeware now".
Author 3D Rad Operating Systems Windows Graphics API DirectX Programming Language C/C++ Status Productive/Stable/Free Documentation Yes
Общее описание:
Особенности: Весьма и весьма интересный конструктор трехмерных игр. Этот конструктор является одним из самых легких в плане программирования трехмерных игр: здесь набор кода почти отсутствует, а если что вам и придётся набирать, так это координаты объектов или путь к текстуре. Отныне вы можете запускать свои игры, сделанные в 3D Rad, на своих веб-страницах! Это стало возможным благодаря плагину OSAKit! В компилятор внесены функции относительно создания файлов для просмотра в браузере (.osa формат). Насчет OSAKit читайте подробности на официальной странице.
Внутренний язык- AngelScript Замеченый + AngelScript, биндинг внешних функий и переменных из C++ прост как 2 пальца, приэтом сохраняются в таблице непосредственно адреса объектов. При просмотре работы VM изменение внешней переменной происходит мгновенно, одной коммандой виртуальной машины! без всяких вызовов функции типа tolua/luabind работающих со стеком. Замеченый - AngelScript, нет поддержки аргументов типа "..." Но однозначно он лучше Lua
Среда Разработки: Визуальный 3D редактор Очень непривычный ГУИ, бесят не оншов активити окна, приходится закрывать. Имеется компилятор в отдельном приложении.
Управление Сценой: General, LOD. Не очень удобное поначалу. Но камера ставится хорошо. Ловит ракурс автоматически.
Анимация: Forward Kinematics, Keyframe Animation, Skeletal Animation, Animation Blending: Interactive Bone Control Ability to 'attach' visuals, rigid-bodies and particle emitters to individual bones.
Сейчас на нем несколько песочниц типа ГТА разрабатываются. А так много для чего подходит, для рейсинга того же аркадного. Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
Автомобильный ИИ почти всюду однаков = движение по вейпойнтам + задний ход при рейкасте стены поблизости. В 3Д РАД с ним не работал, но на гсупе видел несколько уроков на эту тематику, а также людей, которые пытались разрабатывать гонки. Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
Консруктор сыроват. Зато очень удобный и приятный интерфейс хоть и очень похож на МАС . Как по мне идельный выбор для гонок на сегоднящний день. ИИ машин можно с помощю скриптов поднять на более высокий уровень. Относительно просто зделать сетевую игру. Даже в демках есть примеры. Просто роботать с интернетом. В июне или июле выходит новая версия с улутшеной системой частиц (или даже с обсалютно новой), с хотошой роботой со звуком и с исправление кучи багов. Тоесть, он постояно будет обновлятса. Радует что на официальном сайте достаточно много информации. Могу с ним немного момоч, если что пишите.
На нем можно создать хорошую, авиа аркаду. А если хорошо освоить и выучить скрипты то и подобие симулятора можно зделать. Его очень часто перехваливают, в основном ето делают нубы, которые еще не до конца освоили и разобрались в нем. Но лично мне он нравитса, тем что много примеров тоесть без особого труда можно создать гонку, авиа аркаду (повторюсь), аркаду, а при желание даже бродилку. Есть минусы, если много моделей - тупит. Тоесть он модели видит но без текстур, а бывает и вовсе искажает их. Даже если делать "легкие (для него)" модели (а ето кубики без текстур) то всеровно больще щтук 20-30 (может и больше) не вытянет. А невытянет это либо очень сильно тормозить будет, либо кампьютер выключитса (на слабых машинах). Но из того что есть можно создать порядочную гонку или "безсмылено-пустую" бродилку. 3D Rad кушает формат .X но, не все модеди .X подойдут. Тоесть их нужно будет експортировать в 3D Rad либо через Google SketchUP либо через 3D MAX. Для Google SketchUP есть специальный плагин для того что експортировать в 3D Rad (его можно скачать на официальном сайте 3D Rad ( 3drad.com )). Нащет 3D MAX я нечего не знаю, так как им не пользовалса для 3D Rad'а, знаю только то что есть тоже специальный плагин. Есть серьозные проблемы со звуком (по крайней мере в тех версиях что я юзал). Физика машин особо не блещет но она очень гибко настраиваетса, тоесть можно вытянуть. Можно даже зделать гонку чтоб при авариях машина ломалась (мялса корпус, отпадал бампер и так далее), но ето сложней так как прийдетса делать кучу моделей (вариантов всех етих повреждений).
Сообщение отредактировал ask228 - Пт, 23 Апр 2010, 18:23
Добавлено (23.04.2010, 19:57) --------------------------------------------- ставится два joint , к ним выбираеш действие при контакте(stop), к joint'ам прикрепляеш отдельно экспортированою модель бампера ,дальше уже понятно.
Сообщение отредактировал dpload - Пт, 23 Апр 2010, 19:58