Chrome Engine — серия игровых движков, разрабатываемых и поддерживаемых польской компанией Techland.
История разработки
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------- Первая версия движка была разработана в 2003 году для использования в фантастическом 3D-шутере с видом от первого лица «Chrome» собственной разработки Techland. Позднее, движок успешно применялся компанией и в играх других жанров, не ограничиваясь шутерами. Компания 1C лицензировала движок для сотрудничающих с ней разработчиков, в результате чего он был использован в серии автосимуляторов «Полный привод» а также в играх «Экспедиция Трофи: Мурманск-Владивосток», «Автопробег "Черное море"» и «GM Rally». Другая компания — City Interactive — занимающаяся разработкой и изданием игр — использует «Chrome» в большинстве собственных разработок. Например, в шутерах «Terrorist Takedown: War In Colombia», «Terrorist Takedown: Covert Operations», «Code of Honor», «The Hell in Vietnam», «Mortyr 3» и «Sniper: Ghost Warrior». «Chrome Engine» постоянно совершенствуется и дорабатывается компанией-разработчиком. На данный момент существует пять версий игрового движка. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------
Технические характеристики
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------- Характеристики даны согласно разделу на сайте разработчиков.
Рендерер (графический движок) Графический движок (рендерер) является основной частью Chrome Engine, ответственной за отображение всей игровой графики. Ниже приведены характерные движку особенности: Мультиплатформенная поддержка Изначально движок Chrome Engine был ПК-эксклюзивным, однако последние версии уже были разработаны с учётом поддержки игровых консолей текущего поколения — Xbox 360 и PlayStation 3. На ПК движок поддерживает вывод изображения силами DirectX версий 8-10. Работа с локациями и объектами Статическое и динамическое определение видимых поверхностей, используя настраиваемые вручную occluders и порталы. Продвинутая система управления ресурсами, позволяющая рационально использовать обработку данных графическим процессором. Сложная система материалов, позволяющая легко использовать различные скрипты для материалов в утилите MaterialEditor, доступной для разработчиков игр на движке Chrome. Поддержка попиксельного освещения с применением нормал-маппинга, бамп-маппинга, паралакс-маппинга, environmental-маппинга или настраиваемого затенения по Фонгу. Система уровней доступа, позволяющая модифицировать все визуальные аспекты обрабатываемых объектов, система уровней доступа для деколей. Поддержка уровней детализации для ландшафтов и объектов. Хорошо оптимизированный рендеринг геометрии на открытых пространствах, расширяемый сокращением полигонов в моделях или геомипмаппингом (англ. geomipmapping) и полигональным сокращением. Процедурная растительность и мэши, позволяющие создавать ландшафты, траву и кусты или скалы с горными утесами. Гибкая система дорог, позволяющая создавать пути перемещения объектов, дороги, потоки или реки разной сложности. Используя эту особенность, можно создавать большие локации, такие как город, с имитацией движения пешеходов и автомобилей, подобно серии игр «Grand Theft Auto». Эффекты и освещение Менеджер пост-эффектов: 64 битный HDR-рендеринг, глубина резкости, тон-маппинг, краевой антиалиасинг, гамма-коррекция, motion blur, bloom, glow, ambient occlusion. Поддержка некоторых эффектов была добавлена в третьей версии движка (Chrome Engine 3). Продвинутые техники динамического мягкого освещения, включающие метод shadow mapping, динамические тени от всех объектов сцены, фильтрацию вывода теней. Продвинутая система частиц, настраиваемая в утилите «Visual FxEditor». С помощью этой функции можно создавать различные эффекты окружения: городская пыль, вызванная ветром, туман, солнечные преломления, дождь, водные поверхности или огонь, расширяемый на объекты, подверженные горению (указывается в свойствах). Анимация Скелетная анимация персонажей, поддерживающая комплексные скелеты, эффекты морфинга, проигрывание многоструктурной анимации с различными физическими параметрами объекта. Комплексная лицевая мимика. Возможность делать подвижные головы и глаза персонажей, наблюдающих за перемещением объектов на сцене, например, за действиями игрока. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------- Игры, использующие Chrome Engine Chrome Engine 1 2003 — Chrome 2003 — FIM Speedway Grand Prix 2005 — Chrome SpecForce 2006 — Crazy Soccer Mundial 2004 — Xpand Rally 2006 — Xpand Rally Xtreme 2006 — Terrorist Takedown: War In Colombia 2006 — Terrorist Takedown: Covert Operations 2006 — GTI Racing 2006 — FIM Speedway Grand Prix 2 2006 — Экспедиция-Трофи: Мурманск — Владивосток[2] 2007 — Полный привод: УАЗ 4x4[3] 2007 — Полный привод: УАЗ 4х4. Уральский призыв 2007 — Автопробег "Черное море" 2007 — Code of Honor: The French Foreign Legion 2007 — The Hell in Vietnam 2007 — Mortyr 3 Chrome Engine 2 2008 — Полный привод 2: Hummer[4] 2008 — Полный привод 2: УАЗ 4х4 2008 — Полный привод 2: Даурский марафон 2008 — Полный привод 2: Сибирский призыв 2008 — Battlestrike: Force of Resistance 2008 — Sniper: Art of Victory 2009 — GM Rally 2010 — KRAZ 2010 — Полный привод. Трофи Мурманск — Владивосток 2 Chrome Engine 3 2006 — Call of Juarez 2008 — Fim Speedway Grand Prix 3 2009 — Speedway Liga 2011 — FIM Speedway Grand Prix 4 Chrome Engine 4 2009 — Call of Juarez: Bound in Blood 2010 — Sniper: Ghost Warrior 2010 — nail'd 2012 — Mad Riders Проект заморожен — Chrome 2 Проект заморожен — Warhound Chrome Engine 5 2011 — Call of Juarez: The Cartel 2011 — Dead Island
Добавлено (01.12.2012, 10:33) --------------------------------------------- Вот видио