SpriteBoy Первая информация о движке появилась в начале ноября 2012 года, тогда SpriteBoy планировался как клон RGM с увеличенными возможностями (например, увеличение размеров уровня и производительности). Выпустив несколько альфа-версий движка, проект увеличивал свои возможности и уже был лучше RGM практически во всем. Конечно, выпускать свою игру на SpriteBoy было не возможно, так же как и создание полноценных врагов. Зато было полноценное освещение, спрайты, тайловое создание уровней. С более поздними версиями появилась возможность создавать открытые уровни, т.к. можно было устанавливать небо, оружие, двери, также появилась многоэтажность (до 8-ми этажей) и импорт статичных моделей. Сейчас разрабатывается бета версия движка, которая будет иметь следующие изменения: *Трехмерная вода *Компилятор, который можно будет настраивать или написать собственный *Скриптинг на Lua *Графический движок - Xors3D
Движок разрабатывается нашим соотечественником, поэтому больше информации, скриншотов и прочего вы сможете найти здесь: Сообщество движка в ВКонтакте
P.S. Тему допишу позже, у нас уже поздновато, спать охота