3ds Max - FAQ - Форум Игроделов
Пн, 06 Май 2024, 17:08 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Игроделов » МИР 3D - РЕДАКТОРЫ, МОДЕЛЛИНГ, ЛЕПКА, ДИЗАЙН » 3ds Max » 3ds Max - FAQ
3ds Max - FAQ
ЛевшаДата: Пн, 06 Апр 2009, 04:32 | Сообщение # 1
Черный Волк
 
Сообщений: 7257
Награды: 30
Репутация: 3313
Статус: Offline
Как включить отображение сетки во вьюпорте?
Нажмите клавишу F4

Пропали стрелочки перемещения!
Нажмите английскую клавишу X

Когда не двигаю обьекты и не перемещаю вид сцены, обьекты выглядят как обычно. Но когда либо передвину обьект, либо изменю [color=orange]вид сцены вместо обьекта появляется сетка или прозрачный куб. После того как отпускаю кнопку мыши, все становится как обычно.
Включена опция Adaptive Degradation. Нажмите английскую клавишу O

Как поставить черный интерфейс?
Customize->Customize User Interface->Colors->Load->выберите файл ame-dark.clr

Как сбросить все настройки UI (Пользовательский интерфейс) на настройки по умолчанию?
Customize->Custom UI and Default Switcher->Set

Как приаттачить (Attach) к обьекту его Instance?

Выделите Instance и нажмите кнопку Make Unique в стеке модификаторов. Далее аттачим как обычный объект.

Как придать плоскому обьекту толщину?
Примените к обьекту модификатор Shell.

Вершины не спаивются командой Weld!
Возможно между ними расстояние, которое параметр Weld Treshhold не может покрыть. Нажмите на маленькую кнопку рядом с кнопкой Weld. Изменяйте пораметр Weld Treshold, пока не достигните желаемого результата. Можно так же воспользоваться командой Target Weld. Она соединяет две точки, которые вы указываете.

Дополнение:
Все вышесказанное относится к вершинам объектов Edit poly и Edit mesh. Со сплайнами все сложнее. У сплайнов можно спаять вершины только если при этом сплайн не ветвится. Если Вам нужно ответвить сплайн можно только расположить вершины в одной точке пространства командой Fuse. Затем, чтобы не нужно было снова делать Fuse нужно двигать эти точки одновременно, не щелкая на них мышкой, а обводя областью выделения.

Как убрать квадратные скобки выделения вокруг обьекта?
Нажмите J
Я скачал чертежи с высоким разрешением, но во вьюпорте они выглядят просто отвратительно!
Customize->Preferences->Viewports->Configure Driver->в разделе Download Texture Size установите галку Match Bitmap As Close As Possible

Как убрать сетку (Grid) во вьюпорте?
Нажмите G
Как отрендерить и сохранить анимацию?
В настройках рендера вместо переключателя Single установите переключатель Active Time Segment. Далее снизу нажмите кнопку File и укажите путь к файлу в который будет производиться рендеринг. Тип файла установите .avi*

Чтобы увеличить количество шагов отмотки истории сцены (Undo):
Проходим сюда: Customize -> Preferences -> General -> Scene Undo, меняем параметр Levels. Сильно увлекаться не стоит, так как это лишняя нагрузка на оперативку

Последавательная визуализация нескольких камер:
Rendering→Batch Render...

Как заархивировать сцену 3d max?
File→Arhive... (путь архивирования с керилицей не работает!!!)

Как собрать все текстуры сцены в одну папку?
Utilities→More→Resourse Collector

Пропала Command Panels!
Жмем ПКМ на пустом месте панели Main Toolbar и ставим галку на Command Panels

Как сделать чтобы полигоны с вывернутыми нормалями были прозрачными во вьюпорте?
Выделяем объект и жмем ПКМ в окне и выбираем Object Properties и ставим галку на Backface Cull

Свёрнутый Макс не восстанавливается при рендеринге?
Востановить окно можно через диспетчер задач.

Как сбросить все настройки на дефолтные?
Удалите из корневой директории 3ds Max файл 3dsmax.ini
После запуска Макса будет создан новый, чистый.


Кончились шарики в материал эдиторе, где взять еще?

Открываем Material Editor, жмем руну Utilities, там выбираем Reset Material Editor Slots, далее выделяем любой свободный слот и привыкаем активно использовать пипетку (кнопка слева от названия материала).
Все ранее созданые материалы с настройками сохранены на ID нормалей, если они (мат-ы) конечно применены, те что не были назначены хотя бы на одну нормаль, будут утеряны совсем.
В избежании этого, можно материалы сохранять в контейнеры *.mat, по кнопке Get Material > Mtl Library > все написано.))


Выделяю полигоны, но выделение выглядит так, как будто грани выделяю...
F2

Не получается копированием вставить обьект из одной сцены в другую, что не так?
Это не возможно, в среде 3ds max это решается только командой File > Merge, выбираем сцену и далее из списка имен обьектов, интересующий.

Координатные стрелки почему то меняют размер.
Заклеиваем кнопки «-» и «+».))

При использовании Boolean, вычитание, в новой фигуре, вместо вычитаемого обьема дыра?
Это значит, что у обьекта к которому применен булеан, есть отверстие, т.е. программой он воспринимается как свернутая плоскость.
Нужно замкнуть отверстие на время применения буля.


Использовал Mirror, теперь на этом обьекте не адекватны модификаторы и вообще странно редактируется, что с ним? После команды Mirror, как и Scale, нужно применять ResetXForm (сколапсить не забываем), перевернувшихся нормалей пугаться не нужно, просто ПКМ и Flip Normals.

Применил Symmetry а плоскость с обьектом под не понятным углом.
Это говорит о том, что родительский обьект вращался.
Можно перейти на уровень подобъекта модификатора и повернуть плоскость симметрии, либо обнулить ротацию пивота родителя, перейдя на вкладку Hierarchy там нажать Affect Pivot Only и в разделе Reset жмем Transform.
Либо старым способом, ResetXForm (не забывая сколапсить).


Как быстро переключать вьюпорты когда один из них на весь экран?
Быстрее чем командами клавиатуры, никак.
Либо нажатием на соответствующую клавишу имени вьюпорта (T-top, F-front, L-left, B-bottom), либо Alt+W > выделение нужного и та же команда.


У меня очень большая сцена, в плане пространства и наполнения, можно ли как то быстро выделить нужный обьект?
На верхней панели (рядом со стрелкой выделения) находится кнопка Select By Name, в открывшемся окне, в списке найти имя того обьекта что нужен и нажать OK.

В уроках видел как мастер убирал все панели и вьюпорт был во весь экран, как это повторить?
Это называется *Экспертный режим*, сочитание клавиш Ctrl+X.

Возможно ли быстро выровнять группу вершин по одной плоскости? скейлом долго и не точно.
Режим редактирования вершин, выделить нужные вертексы и в разделе Edit Geometry доступны кнопки *X**Y**Z*, выбирайте на вкус.))

Редактирую сложную модель, нужно что бы полигоны были полу-прозрачными, но все время гонять ползунок прозрачности на материале или рыться в свойствах обьекта утомляет, это решается?
Alt+X

Назначаю материал на обьект, а его не видно в вьюпорте, но на рендере все нормально.
Смотря что за материал назначаете, в вьюпорте можно видеть только то что находится в слоте Diffuse Color, если это не шейдер конечно.
Если в дифузе растровое изображение (текстура), нажмите в Material Editor на Show Standart Map In Viewport.


Применяю к плейну Bend и ничего не происходит, что не так делаю?
Либо значения не редактировались, либо нет разбиений на Plane, прямая грань сломаться не может, требуется *цепочка* из граней.

Можно ли обьединить несколько сплайнов в один, так, что начинаются из одной точки?
Если речь про Weld нескольких конечных точек разных линий, то нет, можно *сшить* только начальную и конечную линию одного сплайна, так или иначе, нужно все линии атачить (Attach) к одной и просто свести начальные точки в одну координату.


X.cor.R (Prologue)
 
СообщениеКак включить отображение сетки во вьюпорте?
Нажмите клавишу F4

Пропали стрелочки перемещения!
Нажмите английскую клавишу X

Когда не двигаю обьекты и не перемещаю вид сцены, обьекты выглядят как обычно. Но когда либо передвину обьект, либо изменю [color=orange]вид сцены вместо обьекта появляется сетка или прозрачный куб. После того как отпускаю кнопку мыши, все становится как обычно.
Включена опция Adaptive Degradation. Нажмите английскую клавишу O

Как поставить черный интерфейс?
Customize->Customize User Interface->Colors->Load->выберите файл ame-dark.clr

Как сбросить все настройки UI (Пользовательский интерфейс) на настройки по умолчанию?
Customize->Custom UI and Default Switcher->Set

Как приаттачить (Attach) к обьекту его Instance?

Выделите Instance и нажмите кнопку Make Unique в стеке модификаторов. Далее аттачим как обычный объект.

Как придать плоскому обьекту толщину?
Примените к обьекту модификатор Shell.

Вершины не спаивются командой Weld!
Возможно между ними расстояние, которое параметр Weld Treshhold не может покрыть. Нажмите на маленькую кнопку рядом с кнопкой Weld. Изменяйте пораметр Weld Treshold, пока не достигните желаемого результата. Можно так же воспользоваться командой Target Weld. Она соединяет две точки, которые вы указываете.

Дополнение:
Все вышесказанное относится к вершинам объектов Edit poly и Edit mesh. Со сплайнами все сложнее. У сплайнов можно спаять вершины только если при этом сплайн не ветвится. Если Вам нужно ответвить сплайн можно только расположить вершины в одной точке пространства командой Fuse. Затем, чтобы не нужно было снова делать Fuse нужно двигать эти точки одновременно, не щелкая на них мышкой, а обводя областью выделения.

Как убрать квадратные скобки выделения вокруг обьекта?
Нажмите J
Я скачал чертежи с высоким разрешением, но во вьюпорте они выглядят просто отвратительно!
Customize->Preferences->Viewports->Configure Driver->в разделе Download Texture Size установите галку Match Bitmap As Close As Possible

Как убрать сетку (Grid) во вьюпорте?
Нажмите G
Как отрендерить и сохранить анимацию?
В настройках рендера вместо переключателя Single установите переключатель Active Time Segment. Далее снизу нажмите кнопку File и укажите путь к файлу в который будет производиться рендеринг. Тип файла установите .avi*

Чтобы увеличить количество шагов отмотки истории сцены (Undo):
Проходим сюда: Customize -> Preferences -> General -> Scene Undo, меняем параметр Levels. Сильно увлекаться не стоит, так как это лишняя нагрузка на оперативку

Последавательная визуализация нескольких камер:
Rendering→Batch Render...

Как заархивировать сцену 3d max?
File→Arhive... (путь архивирования с керилицей не работает!!!)

Как собрать все текстуры сцены в одну папку?
Utilities→More→Resourse Collector

Пропала Command Panels!
Жмем ПКМ на пустом месте панели Main Toolbar и ставим галку на Command Panels

Как сделать чтобы полигоны с вывернутыми нормалями были прозрачными во вьюпорте?
Выделяем объект и жмем ПКМ в окне и выбираем Object Properties и ставим галку на Backface Cull

Свёрнутый Макс не восстанавливается при рендеринге?
Востановить окно можно через диспетчер задач.

Как сбросить все настройки на дефолтные?
Удалите из корневой директории 3ds Max файл 3dsmax.ini
После запуска Макса будет создан новый, чистый.


Кончились шарики в материал эдиторе, где взять еще?

Открываем Material Editor, жмем руну Utilities, там выбираем Reset Material Editor Slots, далее выделяем любой свободный слот и привыкаем активно использовать пипетку (кнопка слева от названия материала).
Все ранее созданые материалы с настройками сохранены на ID нормалей, если они (мат-ы) конечно применены, те что не были назначены хотя бы на одну нормаль, будут утеряны совсем.
В избежании этого, можно материалы сохранять в контейнеры *.mat, по кнопке Get Material > Mtl Library > все написано.))


Выделяю полигоны, но выделение выглядит так, как будто грани выделяю...
F2

Не получается копированием вставить обьект из одной сцены в другую, что не так?
Это не возможно, в среде 3ds max это решается только командой File > Merge, выбираем сцену и далее из списка имен обьектов, интересующий.

Координатные стрелки почему то меняют размер.
Заклеиваем кнопки «-» и «+».))

При использовании Boolean, вычитание, в новой фигуре, вместо вычитаемого обьема дыра?
Это значит, что у обьекта к которому применен булеан, есть отверстие, т.е. программой он воспринимается как свернутая плоскость.
Нужно замкнуть отверстие на время применения буля.


Использовал Mirror, теперь на этом обьекте не адекватны модификаторы и вообще странно редактируется, что с ним? После команды Mirror, как и Scale, нужно применять ResetXForm (сколапсить не забываем), перевернувшихся нормалей пугаться не нужно, просто ПКМ и Flip Normals.

Применил Symmetry а плоскость с обьектом под не понятным углом.
Это говорит о том, что родительский обьект вращался.
Можно перейти на уровень подобъекта модификатора и повернуть плоскость симметрии, либо обнулить ротацию пивота родителя, перейдя на вкладку Hierarchy там нажать Affect Pivot Only и в разделе Reset жмем Transform.
Либо старым способом, ResetXForm (не забывая сколапсить).


Как быстро переключать вьюпорты когда один из них на весь экран?
Быстрее чем командами клавиатуры, никак.
Либо нажатием на соответствующую клавишу имени вьюпорта (T-top, F-front, L-left, B-bottom), либо Alt+W > выделение нужного и та же команда.


У меня очень большая сцена, в плане пространства и наполнения, можно ли как то быстро выделить нужный обьект?
На верхней панели (рядом со стрелкой выделения) находится кнопка Select By Name, в открывшемся окне, в списке найти имя того обьекта что нужен и нажать OK.

В уроках видел как мастер убирал все панели и вьюпорт был во весь экран, как это повторить?
Это называется *Экспертный режим*, сочитание клавиш Ctrl+X.

Возможно ли быстро выровнять группу вершин по одной плоскости? скейлом долго и не точно.
Режим редактирования вершин, выделить нужные вертексы и в разделе Edit Geometry доступны кнопки *X**Y**Z*, выбирайте на вкус.))

Редактирую сложную модель, нужно что бы полигоны были полу-прозрачными, но все время гонять ползунок прозрачности на материале или рыться в свойствах обьекта утомляет, это решается?
Alt+X

Назначаю материал на обьект, а его не видно в вьюпорте, но на рендере все нормально.
Смотря что за материал назначаете, в вьюпорте можно видеть только то что находится в слоте Diffuse Color, если это не шейдер конечно.
Если в дифузе растровое изображение (текстура), нажмите в Material Editor на Show Standart Map In Viewport.


Применяю к плейну Bend и ничего не происходит, что не так делаю?
Либо значения не редактировались, либо нет разбиений на Plane, прямая грань сломаться не может, требуется *цепочка* из граней.

Можно ли обьединить несколько сплайнов в один, так, что начинаются из одной точки?
Если речь про Weld нескольких конечных точек разных линий, то нет, можно *сшить* только начальную и конечную линию одного сплайна, так или иначе, нужно все линии атачить (Attach) к одной и просто свести начальные точки в одну координату.

Автор - Левша
Дата добавления - 06 Апр 2009 в 04:32
Форум Игроделов » МИР 3D - РЕДАКТОРЫ, МОДЕЛЛИНГ, ЛЕПКА, ДИЗАЙН » 3ds Max » 3ds Max - FAQ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024