Вышел релиз 3.1 программы Grome, предназначенной для создания виртуальных открытых пространств для 3D игр и симуляторов.
В новой версии - значительно улучшена производительность и управление памятью. Поддерживаются новые игровые технологии - Unity, Unreal Development Kit, OpenSceneGraph. Улучшена интеграция с программами моделирования (3DS Max, Maya, Blender) через формат Collada.
Также - улучшена система эррозии ландшафта, новый инструмент манипулирования материалами и объектами, новые фильтры расширения и обрезания, возможность написания своих собственных материалов и шейдеров, улучшен инструмент упрощения мешей, новое пиксельное освещение материалов для объектов и т.д. и т.п.
Редактор Grome позволяет моделировать большие ландшафты, состоящие из разных зон различного размера в любом направлении с различным разрешением. Весь объем данных о ландшафте организован в виде слоёв. На геометричесие объекты накладывается карта высот и неограниченное количество текстур - что позволяет создавать ландшафты удивительной реалистичности. Ландшафты создаются процедурно, с использованием фрактальных алгоритмов и натуральной эррозии
Редактор Grome поддерживает следующие движки - Graphite, Unity, OGRE, Torque TGEA, 3D Game Studio, UDK, OpenSceneGraph, Enreal Engine 3.
Скачать бесплатную ограниченную демо-версию можно здесь (129 Мб). В ней отключено сохранение, нет экспорт плагинов и SDK, нет поддержки свопа, доступна только малая часть библиотеки текстур и объектов. Поставляется с демонстрационными локациями - Canyon, AridLand, FrozenLand, RockyLand, MultiRelief.