Урок:Как сделать альфа-канал. - Форум Игроделов
Чт, 02 Май 2024, 02:42 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Игроделов » МИР 2D - РЕДАКТОРЫ, ХУДОЖКА (АРТ), ДИЗАЙН, ТЕКСТУРИНГ » РЕДАКТОРЫ ТЕКСТУР » Урок:Как сделать альфа-канал. (Урок...)
Урок:Как сделать альфа-канал.
TeRVДата: Пн, 05 Окт 2009, 14:49 | Сообщение # 1
Белый Волк
 
Сообщений: 1517
Награды: 13
Репутация: 331
Статус: Offline
Я часто видел на сайте вопросы типа:Как сделать альфа канал на текстуре?, и решил написать урок на эту тему.
Итак вам понадобится установить плагин для фотошопа который поможет сохранять изображение в DDS.
Некоторые спросят: А что такое альфа канал?, я отвечу альфа канал позволяет убрать видимость ненужных зон на изображении (к примеру что бы сделать надпись, без фона).

Итак приступим. Для примера сделаем надпись с альфа каналом.
Создайте новый файл (файл->Новый)
Задайте размеры файлу, и нажмите ок. (внимание: размеры файла должны делиться на четыре, иначе вам не удасться сохранить его в DDS)


У вас появится пустое поле

Теперь надо закрасить его в черный цвет (Примечание:Красить фон можно в любой цвет, его все равно небудет видно), для этого выберите инструмент "кисть" (гор. клавиша "B"). И закрасте полностью пустое поле.

Теперь выберите инструмент "горизонтальный текст" (гор. клавиша "T"). Выбрав кликнете закрашеном поле и напишите что то. Если буквы невидно то надо сменить их цвет цвет смотрите рис 4.

В той же менюшке можно изменить размер и шрифт надписи.
Если ваша надпись стоит не в центре то ее можно переместить при помощи инструмента "Перемещение" (гор. клавиша "V")
Теперь перейдем к созданию самого альфа канала.
Итак переключите вкладку на "канал" см. рис 5


И создайте новый канал, см. рис 6

Создав альфа канал нажмите на RGB и вернитесь во вкладку "Слои".
Теперь возмите иструмент "Прямоугольная область" (гор. клавиша "M"). Нажмите ПКМ (правая кнопка мыши) и в сплавающем меню выберите, "загрузить выделеную область", и нажмите да.
Теперь снова переходите во вкладку "Канал" (неснимая выделения!)и выберите канал "альфа 1"


Теперь выберете "кисть" (гор. клавиша "B"), и возьмите белый цвет. Теперь закрасте все в выделеной зоне белым. И выделение можно снять.

Все теперь сохраняем, в DDS. См рис. 9.

Обязательно указывайте настройку сохранения как показано на рис 9. Если невидно то под:
1.DTX ARGB (Interpolated Alpha)
2. No mip maps.


Мой блог:
http://terv-blog.blogspot.ru/
 
СообщениеЯ часто видел на сайте вопросы типа:Как сделать альфа канал на текстуре?, и решил написать урок на эту тему.
Итак вам понадобится установить плагин для фотошопа который поможет сохранять изображение в DDS.
Некоторые спросят: А что такое альфа канал?, я отвечу альфа канал позволяет убрать видимость ненужных зон на изображении (к примеру что бы сделать надпись, без фона).

Итак приступим. Для примера сделаем надпись с альфа каналом.
Создайте новый файл (файл->Новый)
Задайте размеры файлу, и нажмите ок. (внимание: размеры файла должны делиться на четыре, иначе вам не удасться сохранить его в DDS)


У вас появится пустое поле

Теперь надо закрасить его в черный цвет (Примечание:Красить фон можно в любой цвет, его все равно небудет видно), для этого выберите инструмент "кисть" (гор. клавиша "B"). И закрасте полностью пустое поле.

Теперь выберите инструмент "горизонтальный текст" (гор. клавиша "T"). Выбрав кликнете закрашеном поле и напишите что то. Если буквы невидно то надо сменить их цвет цвет смотрите рис 4.

В той же менюшке можно изменить размер и шрифт надписи.
Если ваша надпись стоит не в центре то ее можно переместить при помощи инструмента "Перемещение" (гор. клавиша "V")
Теперь перейдем к созданию самого альфа канала.
Итак переключите вкладку на "канал" см. рис 5


И создайте новый канал, см. рис 6

Создав альфа канал нажмите на RGB и вернитесь во вкладку "Слои".
Теперь возмите иструмент "Прямоугольная область" (гор. клавиша "M"). Нажмите ПКМ (правая кнопка мыши) и в сплавающем меню выберите, "загрузить выделеную область", и нажмите да.
Теперь снова переходите во вкладку "Канал" (неснимая выделения!)и выберите канал "альфа 1"


Теперь выберете "кисть" (гор. клавиша "B"), и возьмите белый цвет. Теперь закрасте все в выделеной зоне белым. И выделение можно снять.

Все теперь сохраняем, в DDS. См рис. 9.

Обязательно указывайте настройку сохранения как показано на рис 9. Если невидно то под:
1.DTX ARGB (Interpolated Alpha)
2. No mip maps.


Автор - TeRV
Дата добавления - 05 Окт 2009 в 14:49
ЛевшаДата: Пн, 05 Окт 2009, 14:58 | Сообщение # 2
Черный Волк
 
Сообщений: 7257
Награды: 30
Репутация: 3313
Статус: Offline
Ребята а почему такая тема в курилке?
Урок надо разместить на сайте, в раздел уроков и на форуме.

Доказывать надо только тогда, когда кто нибудь предьявит претензии на авторство!
Пургу подняли на пустом месте. biggrin
Хороший урок, размещайте на сайте.


X.cor.R (Prologue)
 
СообщениеРебята а почему такая тема в курилке?
Урок надо разместить на сайте, в раздел уроков и на форуме.

Доказывать надо только тогда, когда кто нибудь предьявит претензии на авторство!
Пургу подняли на пустом месте. biggrin
Хороший урок, размещайте на сайте.


Автор - Левша
Дата добавления - 05 Окт 2009 в 14:58
NolkДата: Пн, 05 Окт 2009, 16:21 | Сообщение # 3
 
Сообщений: 188
Награды: 1
Репутация: 25
Статус: Offline
TeRV, +1, добавить урок в фотошоп. wink , сам хотел такой сделать , но забивал все время, спасибо что ты избавил меня от этого biggrin

Если вы офтопите в темах делайте цвет сообщения серым!!!
 
СообщениеTeRV, +1, добавить урок в фотошоп. wink , сам хотел такой сделать , но забивал все время, спасибо что ты избавил меня от этого biggrin

Автор - Nolk
Дата добавления - 05 Окт 2009 в 16:21
СкептикДата: Пн, 05 Окт 2009, 20:22 | Сообщение # 4
Мыслитель
 
Сообщений: 5860
Награды: 48
Репутация: 1731
Статус: Offline
Не ДХТ5, а ДХТ3 . И прозрачность останется, и размер файла меньше будет.

А вообще повторюсь, что в Фотошопе это очень сложно. В Пейнт.НЕТ достаточно лишь выбрать фрагмент изображения, и удалить его - на его месте альфа останется.


Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеНе ДХТ5, а ДХТ3 . И прозрачность останется, и размер файла меньше будет.

А вообще повторюсь, что в Фотошопе это очень сложно. В Пейнт.НЕТ достаточно лишь выбрать фрагмент изображения, и удалить его - на его месте альфа останется.


Автор - Скептик
Дата добавления - 05 Окт 2009 в 20:22
Форум Игроделов » МИР 2D - РЕДАКТОРЫ, ХУДОЖКА (АРТ), ДИЗАЙН, ТЕКСТУРИНГ » РЕДАКТОРЫ ТЕКСТУР » Урок:Как сделать альфа-канал. (Урок...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024