Кратко о себе - 26 лет, высшее техническое, 3 года после вуза работаю как фрилансер всякой мелкой работы невысокой квалификации (копирайт, логотипы, установить CMS, создание сообществ в соц.сетях и т.д.). То есть, серьезных скиллов нет, отовсюду понемножку, плюс немного знаю PHP и PhotoShop.
Цель - стать инди-девелопером, разрабатывать небольшие казуальные игры, аркады, платформеры. Вы можете сказать, что лучше идти в enterprise шлепать формы и писать бизнес-логику, т.к. без бюджета на маркетинг игры из миллиона пробивается только один, да и то чудом. Да, я это понимаю, но просто хочется заниматься тем, что интересно, а целый день кодить в офисе это же рутина и очень скучно.
Я не гонюсь за тем, чтобы делать большие игры, т.к. понимаю, что в одно лицо даже Flappy Bird сделать - это уже подвиг. Моя цель - небольшие игрушки, где я смогу все делать сам - и код писать, и графику, и простые sfx.
Вопрос - опираясь на ваш опыт, знания и понимание текущей ситуации в геймдеве, пожалуйста посоветуйте:
1) Под какую платформу оптимально сейчас и в следующие 3-5 лет создавать игры инди-девелоперу "с дырой в кармане" - десктопы, мобильные, планшеты, игровые приставки, социалки, другое?
2) Под какую ОС (в сочетании с первым вопросом) создавать игры, не имея бюджета на маркетинг и без команды - Windows, Android, iOS, Flash, что-то другое?
3) Какую технологию для оптимальной платформы и ОС выбрать, в плане быстрого обучения с нуля за 4-5 месяцев - Unity 3D, Java, C++, Python, HTML5+JS, ActionScript 3, другой язык программирования? По языку программирования - если он позволяет писать небольшие проекты в процедурном стиле, без ООП или только для каркаса, то вообще отлично, т.к. я его боюсь (ООП), хотя для PHP освоил, но гораздо больше нравится писать процедурно, так быстрее и проще для небольшой задачи.
Буду рад даже просто мнению о ситуации в геймдеве, куда бы Вы посоветовали направить свои стопы зеленому новичку, что лучше изучить, куда смотреть и т.д. Например, стоит ли идти во Flash для порталов, либо Flash для социальных сетей, а может мобильные игры, но ведь там без бюджета на маркетинг делать нечего.
Большое спасибо!
Сообщение отредактировал AlexSmirnoff - Вт, 13 Янв 2015, 17:35
Простота - вот стиль на ближайшие 2-3 года. Модно всё, что было 20 лет назад. Берите бесплатную unity - и вперёд, с C#. Удачи! (Ждём качественных игр на всех платформах, коих более дюжины)
Только вот даже такое говно, как Flappy Bird сделать не так уж просто (если без инструментов "из коробки"), не говоря о более сложных проектах.