Постарался кратко и без спойлеров...не получилось хотя спойлеров почти нет) «Игра с абсолютно разрывающими на части чувствами и эмоциями, доводящими до слез сюжетом и финалом. Кардинально отличающийся от казалось бы игры, являющейся прототипом. Прошел практически с одним настроением тоски и обреченности, именно такое состояние порождает игра во время финальных титров, когда вся драма уже предстала перед глазами..»
-Неизвестный после прохождения игры.
Сегодня на моём столе одна из частей Silent Hill. Попрошу заранее, относиться к ней не как с SH и вы должны заранее знать – эта игра – переосмысление первой части. Итак, Silent Hill: Shattered Memories.
Для начала расскажу как я познакомился с этим проектом. Это была одна из бессонных ночей у друга, нам нужно было себя чем-то занять и мы отправились на просторы «этих ваших» в поисках чего поиграть на PSP (Ах, да, тогда у нас на компе был лишь FEAR, поэтому хотелось хоррора) Пока не вышли на SH. Это был мой первый SH, я ожидал от него зомбаков, тупого мяса и призраков.
Кто не играл в первый SH: Главный герой – Гарри Мейсон – разбивается в автокатастрофе со своей дочерью. Когда он приходит в себя – он обнаруживает что оказался посреди Silent Hill’а, а дочь – пропала. И главный герой отправляется на её поиски.
С самого начала игра затягивает. В меню мы видим какие-то видеозаписи, которые всё время кто-то перематывает и пересматривает. На них мужчина (ГГ, как выяснилось(нет, это не был спойлер) со своей маленькой дочерью ездят в парк аттракционов. На фоне этой записи мы видим меню. Начинаем игру. Снова кто-то пересматривает записи. Снова и снова… *ЗАСТАВКА* Невысокий мужчина сидит в кресле, работая на ноутбуке, затем поднимается, идёт – наливает себе выпить…показывают зимнею дорогу… Вся эта картина сопровождается неподражаемым саундтреком. У мужчины звонит телефон: -Да? -Новый пациент здесь. Они рановато. -Это хорошо, мы можем начать. Как только мужчина кладёт трубку, нам показывают как главный герой теряет управление над автомобилем и, срываясь с дороги – летит в забор…и разбивается…находит в себе силы открыть дверь и выпадает из машины.
И тут мы видим первый, огромных размеров плюс.
Вся игра строится под вас. Вся. По мере игры вы переноситесь к психологу, которого показывали в заставке, где вы, в роли главного героя, от первого лица проходите тесты. Тесты формируют всю игру. Игра подсунет вам тех монстров, которых испугаетесь именно вы, подсунет вам именно те локации, которые вам доставят комфорт, или наоборот – вызовут дерзкое желание убраться отсюда.
Вначале мы проходим простой тест из 10 пунктов. На них строится основная часть игры, но вы можете всё кардинально изменить по ходу игры. Не старайтесь обмануть психолога, просто отвечайте так, как лежит на душе…и тогда игра не оставит вас равнодушным. И кстати – влияют не только ответы на тесты. Ваше поведение тоже влияет и не слабо, но тут я вынужден прекратить спойлеры =)
Как выясняется весь игровой процесс сводится к прогулкам по Silent Hill’у, в созерцании окрестностей и конечно же – в поисках пропавшей дочери. Почти сразу после начала игры ГГ обнаружит у себя мобильный телефон, который не уступает телефону «ГЫТЫАЧАТЫРЕ». Он умеет фотографировать и сохранять фотографии, звонить, отвечать, пользоваться смс (даже мелодию настроить можно)).
Телефон – это корень второго, огромного плюса игры. Дело в том, что за игру вы не встретите больше 10 персонажей, но вы будете знать чем живёт город. Дело в том, что по всему Сайлент Хиллу разбросаны «аномалии». Аномалии это что-то вроде призраков прошлого, которые воспринимают ваш телефон и фонарь. Иногда у телефона и фонаря начинаются помехи, исходящие от определенного места. Нужно идти к этому месту и когда вы приближаетесь к «аномалии» и она – срабатывает (Аномалии всегда заключены в обьектах, и срабатывание подозревает действие со стороны обьекта (например, во время срабатывания одной из первых аномалий – включается отключенный от сети телевизор, работает несколько секунд и выключается)) Вместе с этим – на телефон приходит либо звуковая либо обыкновенная смс, в которой будет заложен либо кусок разговора, когда-либо происходивший в этом месте, либо чей-то разговор по телефону в этом месте. Благодаря этому, вы узнаете множество «интимных» историй…о проблемных детях, о выпускных в школе, о игре подростков в удушье…вы узнаете, чем когда-то жил этот пустой город.
Теперь – нужно подвести линию. Вся игра имеет философский подтекст, в этой игре всё не просто так. Хотя, большинство будет называть все непонятные события «бредом и абсурдом», но поверьте, концовка откроет вам несколько тайн, но до большинства вам придётся додумывать самому, вслушиваясь в диалоги персонажей, отвечая на тесты по-другому, заглядывая в те комнаты, в которые вы ещё не заглянули.
Ещё есть такое понятие в игре как Погони или Кошмары. Периодически все вокруг покрывается инеем а изо всех щелей начинают выбегать монстры. Как написано в хинте:
СУЩЕСТВА: Их нельзя ранить. Их нельзя убить. Можно лишь отбросить и продолжить бежать.
Как вы уже поняли – в игре нет оружия. Твари будут настигать главного героя в попытках повалить его. Для этого они набрасываются на него, а чтобы скинуть тварь, нужно нажать определённую кнопку. После определённого набрасывания существ на героя – он не выдерживает и падает.. Единственный выход – убежать. После достижения определённого чекпоинта – твари убегут а иней растает... Также, твари боятся огня и агрессивно реагируют на фонарик. К счастью на каждом таком этапе есть обязательно сигнальный фонарь, благодаря которому существа перестают приближаться и убегают – пока фонарь не догорит.
Также, в игре потрясающий саундтрек. Но о нём я говорить не буду – просто поиграйте.
Итак – плюсы: -Философский и психологический подтекст. -На протяжении игры вы проходите психологические тесты, на основе который формируется определённая атмосфера игры. -Потрясающий сюжет и концовка. -Высокое качество озвучки. -Великолепный саундтрек. -Хороший хоррор. Минусы: -Игра достаточно короткая, хотя я это за минус не считаю. Игра ровно такая, какая должна быть. -Достаточно низкий уровень графики (но для PSP, PS2 или Wii он в целом нормальный).
Сообщение отредактировал Артей - Вт, 07 Сен 2010, 19:46