Здравствуйте, друзья! Никто, наверное, не думал, что я припрусь обратно так скоро, однако же я здесь и готов снова делиться с вами со всеми своими знаниями и прочей, никому не нужной ерундой. Итак, многие у меня давно спрашивали об этом, прям так горели желанием разузнать это.
Что именно? А то, как вскрыть архивы игры Clive Barker’s: Jericho. На самом деле, тут нет ничего такого сложного, и впринципе, любой желающий сможет справиться с этой задачей.
Итак, допустим мы имеем на руках уже установленную версию игры Clive Barker’s: Jericho. Прежде чем к чему-то приступать, давайте с вами посмотрим, что творится в папке с игрой и что там вообще есть.
Куча разнообразных файлов, только выбирай. Но нас с вами, интересуют файлы формата .packed. Все ресурсы упакованы в пять архивов разрешения .packed. Все они носят название «Data». Вот они:
Архивы .packed, которые мы и будем вскрывать
Вот они-то нам и нужны. Только вот встает другой вопрос: Как нам извлечь из них необходимые нам ресурсы? Да уж, задачка…
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет
Что ж, можно впринципе задействовать скилл крутого хакера, и попытаться написать к архиву деархиватор, который опознает структуру архива и откроет его. Но вот я, таким скиллом не обладаю, поэтому просто решил эту проблему несколько другим способом. Итак, нам потребуется текстовый русификатор Jericho.
Да, да, вы не ослышались, нам нужен русификатор. На самом деле метод настолько прост, что даже впринципе урока не требует. Но все же, если уж сел эту чухню писать, то давайте уже закончим что ли. Итак, текстовый русификатор для Иерихона обладает небольшой особенностью, которой мы с вами и воспользуемся.
Все ресурсы игры запакованы в архивы .packed, и для того, чтобы «прорусифицировать» игру, русификатор откроет все эти запакованные архивы. Да, именно так. Именно русификатор сможет извлечь все файлы для нас с вами.
А теперь о главном
Итак, для начала следует найти русификатор. Сделать это проще простого. Вы можете найти его сами, либо скачать по ссылке:
В архиве вы найдете собственно сам установочник русификатора и небольшую программку с говорящим названием JerichoUnpacker. Именно этот JerichoUnpacker нам с вами и нужен:
А вот, собственно и сам распаковщик
Вообщем, открываем распаковщик. Начнется установка. Со всем соглашаемся (если попросят подписать договор о передачи всего своего имущества некоему Денису, то тоже соглашайтесь, так и нужно). Ладно, шучу, конечно. Никаких договоров подписывать не нужно, просто следуем инструкциям установки и нажимаем везде «Далее».
После, когда программа попросит указать папку для установки, нажимаем «Обзор» и указываем папку, где у Вас установлена игра Jericho. У меня, например, игра лежит по пути C:\Games\Jericho, ибо она пиратская и куплена в какой-то палатке за сотню во времена, когда игра только вышла.
Итак, не забываем поставить вот здесь птичку:
Это на случай, если вы в нее играете, и от наших с вами «ковыряний» в ней, она без этой птички потом может отказаться работать.
Короче жмем «Далее» и начинается распаковка архивов. Этот процесс займет определенное время. Распаковываться будут все архивы .packed, в том числе и музыка, которая лежит в соответствующей папочке Voices.
Итак, вот распаковка и завершена.
После всего этого, папка с игрой станет весить около 11 Gb. Так что заранее освободите необходимое место под ресурсы. Ну а дальше все примитивно понятно. Все содержимое из архивов распаковщик вытащил, и теперь мы можем брать все, что нам хочется, начиная от текстур и заканчивая музыкой. Все ресурсы разложены по папочкам, названия понятны, думаю разберетесь.
Тут вы найдете и все текстуры из игры, и эффекты, и скрипты ( от которых впринципе толку для нас нет), музыку, голоса главных героев, ХУДы, модели, и все-все. Что насчет текстур, то их там великое множество. Формат – DDS. Открывается элементарно Фотшопом. Правда, я заметил, что многие текстуры имеют странное разрешение .dds1:
Толи это еще один крутой метод архивации, толи еще что. Не знаю. Впринципе, долго разбираться я с этим не стал, и сделал все, как настоящий нуб – переименовал файл, стерев в разрешении файла единицу. И о чудо! Файл стал обычным, знакомым нам DDS и с легкостью открылся в Фотошопе.
А вот с моделями мне так и не удалось разобраться. Они там в формате SM3. Что это за чудо-формат я так и не понял. Ссылок в Интернете тоже не нашел. Вообщем это другая история, которая потребует, скорее всего, скилла крутого хакера.
Ну и в конце кидану пару образцов извлеченных мною текстур:
Итак, вот мы и закончили наш с вами второй урок. Надеюсь что все получили что-то новое, и теперь прокачают скилл крутого хакера, дабы написать мне декомпилятор для SM3.
Как и обычно встречаемся тогда, когда найду что-то крутое, чем можно поделиться. Ну и само собой, когда мне не лень будет. Ну а пока что удачи, всех с наступающим праздником и всем зима и холод, пацаны.
ого, опробую ка я этот метод, как раз тут мне диск с игрой на руки попался Моё Добро: Dendy, Sega Mega Drive 2, Sony Playstation(FAT),Sony Playstation 2 (FAT), Sony Playstation 3 (Super Slim 500Gb), Sony Playstation 4, PSP 3008, PS Vita WiFi.
Денис, амиго. Можешь скинуть файл формата SM3? Залей куда-нибудь или на Доступно только для пользователей Восьмое чувство программиста подсказывает что я знаю как распаковать его, и возможно отконверчу в формат DirectX или 3DMax'a
Добавлено (12.02.2012, 11:02) --------------------------------------------- Денис, амиго. Можешь скинуть файл формата SM3? Залей куда-нибудь или на Доступно только для пользователей Восьмое чувство программиста подсказывает что я знаю как распаковать его, и возможно отконверчу в формат DirectX или 3DMax'a
Сорри.Там не конвертер Там сконвертированный файл. Но хотя бы то что там есть может быть поможет Zaktan понять структуру файла. Так нашел, что этот конвертер: http://web.axelero.hu/karpo/ понимает формат sm3 Mercury Steam Engine (Clive Barker's Jericho; Scrapland) - SM3 форматы файлов
Час скачаю конвертер - проверю. Проверил на файле из форума xentax по ссылке выше - все работает. Конвертер 4.80. Одно из двух - или неверно распаковались файлы, или конвертер старый.