Экспорт моделей оружия из S.T.A.L.K.E.R в FPSCREATOR . Учитывая сложность урока по импорту оружия, я решил разбить его на несколько этапов. Так его проще будет усвоить, ИМХО. ЧАСТЬ 1. В этой части урока мы рассмотрим перенос моделей и комплектующей их анимации из игры СТАЛКЕР в 3DSMAX. Для использования урока по этому этапу экспорта нам понадобится несколько программ: 1. OgfMaster – он нужен для конвертирования моделей из ресурсов игры (формат OGF), В формат SMD - понятный 3дмаксу. 2. Плагин для вашей версии 3DMAX– SmdImporter, Для импортирования файлов SMD в 3DMAX. 3. Распаковщик файлов ресурсов игры СТАЛКЕР., так как ресурсы игры находятся в каталоге в упакованном состоянии. По теме распаковки ресурсов распространяться много не буду, скажу только что, на сайтах Фанов игры сталкер полно информации на эту тему. А так же для каждой версии игры нужен свой распаковщик. Скачать все версии распаковщиков можно на тех же сайтах. На выходе распаковщика, как правило получается папка с именем gamedata, она то нас и интересует. Идем в эту папку, там нас интересует папка meshes, идем в нее, в ней находим папку weapone, это и есть искомые ресурсы с моделями оружия. Помимо папки с оружием нас еще косвенно интересует папка textures, но заглядывать пока туда не нужно, просто убедитесь в ее наличии в каталоге gamedata. В нашем случае конвертер OgfMaster вытащит текстуры автоматически вместе с моделями оружия и расположит их в соответствующем указанном нами месте. Предположу что вы уже скачали себе конвертер и распаковали ресурсы игры, итак начали, запускаем конвертер, видим нечто такое.
Жмем кнопку * Открыть модель* и указываем в браузере путь до нужного нам файла в формате OGF.
В данный момент нас интересует файл wpn_mp5_hud.ogf, жмем *открыть* получаем такую картинку.
Далее жмем *конвертировать модель*, выскочит меню.
В котором нужно указать место, где будет создана папка с конвертированными файлами модели оружия и текстур, я обычно указываю рабочий стол. Далее ставим галочку внизу, чтоб сохранить текстуры. Жмем *начать конвертацию*, ждем минуту, вуаля на рабочем столе появилась папка . Открываем папку, смотрим – папка *текстуры* (ну тут все ясно), очень рекомендую просмотреть вытащнные текстуры dds просмотрщиком и переименовать их, чтоб было понятно какая для чего, это пригодится при последующих действиях. Посмотрели текстуры, переименовали, вышли из папки. В основном каталоге у нас целая куча файлов в формате SMD, тут хочу отметить что фалом модели оружия является файл с именем: Reference.smd, все остальные – это файлы анимации, каждый файл – одно из действий. Вскоре нам предстоит и с ними поработать, но об этом позже… Следующий этап – это импорт полученных файлов в 3DSMAX для последующего редактирования, сшивания анимации в один файл, наложении на нашу модель оружия текстур и экспорта в формат Х. Но об этом в следующей части урока.
Урок по импорту оружия из игры сталкер в fpscreator. Часть1. Левша. X.cor.R (Prologue)