Создание земли и ее изменение (Terrain) - Форум Игроделов
Сб, 18 Май 2024, 03:23 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Игроделов » UNREAL ENGINE и UDK » МАНУАЛЫ И УРОКИ » Создание земли и ее изменение (Terrain) (Создание земли, гор, ложбинок, впадин, канав и т.д.)
Создание земли и ее изменение (Terrain)
NolkДата: Вс, 04 Окт 2009, 15:34 | Сообщение # 1
 
Сообщений: 188
Награды: 1
Репутация: 25
Статус: Offline
Сейчас я напишу как создать за пару минут однослойный слой земли и изменить его, не вникая в большие "дебри", потом буду обновлять тему добавляя эти "дебри" и их описание ...

Вот смотрим мы на наш уровень и думаем, чего-то не хватает? И тут понимаем, нет земли!!!С холмиками, впадинами , зеленой травой, деревцами и прочей реальной флорой ... И думаем как это сделать? И тут я помогу вам! Для начала запаситесь чаем, бутербродами с колбасой, составьте плейлист из вашей любимой музыки и вперед - начинаем !!!

1. Для начала откройте наш "двигатель" UnrealEd 2 (если вас раздражает повышение гаммы при запуске, создайте ярлык файла UnrealEd.ехе и добавьте в конце пути объекта(правая кнопка-свойства-там увидите путь запускаемого объекта) команду -nogamma (черточка тоже нужна)).
1.1. Итак мы увидели рабочее пространство (скриншот №1). Т.к. меню текстуры\актеры\... нам пока не нужны - свернем их.
1.2. Для начала нам нужно создать "короб" для нашей земли размером 5000\5000\5000 ( скриншот №2).
Когда грани куба появятся на нашем раб. пространстве , то выберем текстуру для него, открыв наше свернутое меню текстур или клацнув на кнопку "Texture Browser" ( я выбрал текстуру из стандартных : Texture BkgndHi (размером 128х128), в текстурном файле - "Editor" . Жмем Ctrl+S или Subtract и видим что наш куб заполнила текстура (скриншот №3).

Скриншоты:
№1:
№2:
№3:

2. Ну теперь займемся нашем "Terrain'ом" .
2.1. Для начала нам нужно создать "ZoneInfo" , находится эта штука в меню "Actor Browser" , проходим по меню как на скриншоте №4.
Выбираем левым кликом мыши. потом клацаем внутри нашего куба правой кнопкой мыши, и выбираем "Add ZoneInfo Here"(скриншот №5).
Видим что появился значек куба со знаком вопроса. Жмем два раза на нем, появляется его свойства , выставляем как на скриншоте №6. Закрываем свойства.

2.2. Теперь пора создать землю. Жмем на "Terrain Editing", появляется меню . Нас интересует пока кнопка "New..." , жмем не нее, появится меню, изменяем только одну вкладки (потому что могут быть глюки с именем ,и будет выбивать ошибку) скриншот №7. Жмем "ок", в нашем кубе появится значек горы.

2.3. Теперь нам надо выбрать текстуру для нашей земли . Откроем "Texture Browser" , можно выбрать любую текстуру, но я загрузил текстурный архив демо карты (открыть - EM_Runtime_T.utx), и выбрал там текстуру травы (скриншот №8), клацаем на текстуру и закрываем меню.
Возвращаемся к нашему меню "Terrain Editing", выбираем вкладку "Layers". Видим там темнокрасные блоки. жмем на верхнюю (выделится серым квадратиком), и жмем кнопку "New..." справа. Появится меню, нечего не трогаем жмем "ок" .У нас должна заполнится наша ячейка нашей текстурой травы.
Теперь жмем отрендерить уровень - "Build All". У нас должна появится в меню просмотра "земля" (скриншот №9).

Скриншоты:
№4:
№5:
№6:
№7:
№8:
№9:

3. Теперь изменим наш плоский "Terrain".
Вы заметили что наша мышка приабрела вид кругов? . Так вот это наш инструмент выделения. О кисти :
Посмотрим на скриншот №10. Самое основное:
Inner Radius - внутренний круг (точка от куда будет все изменятся)
Outer Radius - внешний круг (уже идет сглаживания внутреннего круга и не выделенной земли (чтобы небыло резких переходов)
Strenghth % - сила изменения (пускай стоит всегда 100%, при меньших значениях получите резкие грани(кто спросит опишу))
Для отключения меню террана просто выберети другой инструмент на панели, я выдираю "камеру".
Для изменения "земли" есть два способа :

3.1. Первый . Самый быстрый и корявый (подходит только для больших карт в которых не нужно точность и надо сэкономить время). Для начала нам нужно выделить нужную часть земли - выбрав ее инструментом "Selec" в первой вкладке "Terrain Editing". Мышь станет красным кружком с палочкой к земле, удерживая Ctrl выделяем нужную часть в квадрат. Переходим на вторую вкладку "Terrain Editing" - "Misc" , видим там "Terrain Generation"(авто генерирование) ставим "Steps" - 5; "Strength"(сила) - 30-60(смотря что нам надо) и самое главное : ставим галочку на "Use Entire Heightmap?"(генерирование высот,гор). Жмем "Build" , готово !!!!

3.2. Второй. Нудный и ручной (для нас само то). Для начало выберем инструмент "Vertex Editing" ,мышь приобретает вид кругов(описано выше в 3.1). Выбираем кисть нужного размера 50\1000\100%. Клацаем на нужном участке выделив его(появятся кружочки) - зажимаем Ctrl+правую и левую кнопку мыши ,и водим вверх-вниз изменяя нашу "землю". Готово.

Скриншоты №10:

4. Все. Это можно не делать!!! Создаем лампу - наше "солнце" чтобы проверить тени на наших горах.
Жмем правую кнопку и добавляем "свет" - "Add Light here", появится лампочка. Перетягиваем в нужное место - под потолок(как никак солнце), жмем два раза, чтобы появилось окно свойств , там изменяем вкладку LightColor - Color, и выбираем нужный цвет(я выбрал светло-желтоватый). Потом изменяем во вкладке Lighting - Light Radius на 600 (радиус света). Закрываем меню. Жмем "Build All".
Теперь добавляем старт игрока, правой кнопкой на нужном месте - "Add Player Start here". Жмем проверить карту, бегаем -скачем по нашим горам и впадинам.

Какие будут вопросы отвечу с радостью. Урок скоро дополню рисованием по земле(разными текстурами) добавления дневного света(а не лампы) и других данных.

Карта сделанная при уроке ,прикреплена .

Прикрепления: MapTestTerran.rar (104.3 Kb)


Если вы офтопите в темах делайте цвет сообщения серым!!!
 
СообщениеСейчас я напишу как создать за пару минут однослойный слой земли и изменить его, не вникая в большие "дебри", потом буду обновлять тему добавляя эти "дебри" и их описание ...

Вот смотрим мы на наш уровень и думаем, чего-то не хватает? И тут понимаем, нет земли!!!С холмиками, впадинами , зеленой травой, деревцами и прочей реальной флорой ... И думаем как это сделать? И тут я помогу вам! Для начала запаситесь чаем, бутербродами с колбасой, составьте плейлист из вашей любимой музыки и вперед - начинаем !!!

1. Для начала откройте наш "двигатель" UnrealEd 2 (если вас раздражает повышение гаммы при запуске, создайте ярлык файла UnrealEd.ехе и добавьте в конце пути объекта(правая кнопка-свойства-там увидите путь запускаемого объекта) команду -nogamma (черточка тоже нужна)).
1.1. Итак мы увидели рабочее пространство (скриншот №1). Т.к. меню текстуры\актеры\... нам пока не нужны - свернем их.
1.2. Для начала нам нужно создать "короб" для нашей земли размером 5000\5000\5000 ( скриншот №2).
Когда грани куба появятся на нашем раб. пространстве , то выберем текстуру для него, открыв наше свернутое меню текстур или клацнув на кнопку "Texture Browser" ( я выбрал текстуру из стандартных : Texture BkgndHi (размером 128х128), в текстурном файле - "Editor" . Жмем Ctrl+S или Subtract и видим что наш куб заполнила текстура (скриншот №3).

Скриншоты:
№1:
№2:
№3:

2. Ну теперь займемся нашем "Terrain'ом" .
2.1. Для начала нам нужно создать "ZoneInfo" , находится эта штука в меню "Actor Browser" , проходим по меню как на скриншоте №4.
Выбираем левым кликом мыши. потом клацаем внутри нашего куба правой кнопкой мыши, и выбираем "Add ZoneInfo Here"(скриншот №5).
Видим что появился значек куба со знаком вопроса. Жмем два раза на нем, появляется его свойства , выставляем как на скриншоте №6. Закрываем свойства.

2.2. Теперь пора создать землю. Жмем на "Terrain Editing", появляется меню . Нас интересует пока кнопка "New..." , жмем не нее, появится меню, изменяем только одну вкладки (потому что могут быть глюки с именем ,и будет выбивать ошибку) скриншот №7. Жмем "ок", в нашем кубе появится значек горы.

2.3. Теперь нам надо выбрать текстуру для нашей земли . Откроем "Texture Browser" , можно выбрать любую текстуру, но я загрузил текстурный архив демо карты (открыть - EM_Runtime_T.utx), и выбрал там текстуру травы (скриншот №8), клацаем на текстуру и закрываем меню.
Возвращаемся к нашему меню "Terrain Editing", выбираем вкладку "Layers". Видим там темнокрасные блоки. жмем на верхнюю (выделится серым квадратиком), и жмем кнопку "New..." справа. Появится меню, нечего не трогаем жмем "ок" .У нас должна заполнится наша ячейка нашей текстурой травы.
Теперь жмем отрендерить уровень - "Build All". У нас должна появится в меню просмотра "земля" (скриншот №9).

Скриншоты:
№4:
№5:
№6:
№7:
№8:
№9:

3. Теперь изменим наш плоский "Terrain".
Вы заметили что наша мышка приабрела вид кругов? . Так вот это наш инструмент выделения. О кисти :
Посмотрим на скриншот №10. Самое основное:
Inner Radius - внутренний круг (точка от куда будет все изменятся)
Outer Radius - внешний круг (уже идет сглаживания внутреннего круга и не выделенной земли (чтобы небыло резких переходов)
Strenghth % - сила изменения (пускай стоит всегда 100%, при меньших значениях получите резкие грани(кто спросит опишу))
Для отключения меню террана просто выберети другой инструмент на панели, я выдираю "камеру".
Для изменения "земли" есть два способа :

3.1. Первый . Самый быстрый и корявый (подходит только для больших карт в которых не нужно точность и надо сэкономить время). Для начала нам нужно выделить нужную часть земли - выбрав ее инструментом "Selec" в первой вкладке "Terrain Editing". Мышь станет красным кружком с палочкой к земле, удерживая Ctrl выделяем нужную часть в квадрат. Переходим на вторую вкладку "Terrain Editing" - "Misc" , видим там "Terrain Generation"(авто генерирование) ставим "Steps" - 5; "Strength"(сила) - 30-60(смотря что нам надо) и самое главное : ставим галочку на "Use Entire Heightmap?"(генерирование высот,гор). Жмем "Build" , готово !!!!

3.2. Второй. Нудный и ручной (для нас само то). Для начало выберем инструмент "Vertex Editing" ,мышь приобретает вид кругов(описано выше в 3.1). Выбираем кисть нужного размера 50\1000\100%. Клацаем на нужном участке выделив его(появятся кружочки) - зажимаем Ctrl+правую и левую кнопку мыши ,и водим вверх-вниз изменяя нашу "землю". Готово.

Скриншоты №10:

4. Все. Это можно не делать!!! Создаем лампу - наше "солнце" чтобы проверить тени на наших горах.
Жмем правую кнопку и добавляем "свет" - "Add Light here", появится лампочка. Перетягиваем в нужное место - под потолок(как никак солнце), жмем два раза, чтобы появилось окно свойств , там изменяем вкладку LightColor - Color, и выбираем нужный цвет(я выбрал светло-желтоватый). Потом изменяем во вкладке Lighting - Light Radius на 600 (радиус света). Закрываем меню. Жмем "Build All".
Теперь добавляем старт игрока, правой кнопкой на нужном месте - "Add Player Start here". Жмем проверить карту, бегаем -скачем по нашим горам и впадинам.

Какие будут вопросы отвечу с радостью. Урок скоро дополню рисованием по земле(разными текстурами) добавления дневного света(а не лампы) и других данных.

Карта сделанная при уроке ,прикреплена .


Автор - Nolk
Дата добавления - 04 Окт 2009 в 15:34
NolkДата: Вс, 11 Окт 2009, 00:15 | Сообщение # 2
 
Сообщений: 188
Награды: 1
Репутация: 25
Статус: Offline
Как и обещал вот мой урок о раскрашивании нашего террана:

В уроке используется карта сделанная в уроке выше...

Открываем нашу карту, меню текстур (Texture Browser) и меню Террана (Terrain Editing), мы должны увидеть примерно такую картину(смотря кто что сделал в уроке №1):

Вы видите что у меня в Texture Browser открыт текстурный архив стандартной карты , и там выбрана категория Terrain - там находятся 3-ри текстуры земли ...
Теперь посмотрите что у меня в меню Terrain Editing выбрана вкладка Layers(слои) , и там находится текстура травы(которой и покрыт наш терран).
Смысл в том что мы добавляем во вкладку слои текстуры а потом ими рисуем. Подробнее:
Выбираем текстуру камня в Texture Browser , потом выбираем в Layers пустой слой и жмем New(новый) , появится меню с настройками, нам нужно переименовать слой(чтобы не было одинаковых названий) :

и жмем ок.
Теперь мы видим что у нас появился дополнительный слой , названный так как мы его назвали :D, выбираем его.
Теперь выбираем инструмент Painting в меню Tools Террана. Видим что наша мышь приобрела вид кисти(на экране превью просмотра)...
Теперь самое легкое - выбираем толщину кисти изменяя параметры(я писал выше сила\внутренний круг\внешний) , и нажав Ctrl+левая кнопка мыши раскрашиваем наш уровень:

Вот мы и научились делать "раскрас" террана . Добовляя различные слои с другими текстурами можно создать "нечто" biggrin


Если вы офтопите в темах делайте цвет сообщения серым!!!
 
СообщениеКак и обещал вот мой урок о раскрашивании нашего террана:

В уроке используется карта сделанная в уроке выше...

Открываем нашу карту, меню текстур (Texture Browser) и меню Террана (Terrain Editing), мы должны увидеть примерно такую картину(смотря кто что сделал в уроке №1):

Вы видите что у меня в Texture Browser открыт текстурный архив стандартной карты , и там выбрана категория Terrain - там находятся 3-ри текстуры земли ...
Теперь посмотрите что у меня в меню Terrain Editing выбрана вкладка Layers(слои) , и там находится текстура травы(которой и покрыт наш терран).
Смысл в том что мы добавляем во вкладку слои текстуры а потом ими рисуем. Подробнее:
Выбираем текстуру камня в Texture Browser , потом выбираем в Layers пустой слой и жмем New(новый) , появится меню с настройками, нам нужно переименовать слой(чтобы не было одинаковых названий) :

и жмем ок.
Теперь мы видим что у нас появился дополнительный слой , названный так как мы его назвали :D, выбираем его.
Теперь выбираем инструмент Painting в меню Tools Террана. Видим что наша мышь приобрела вид кисти(на экране превью просмотра)...
Теперь самое легкое - выбираем толщину кисти изменяя параметры(я писал выше сила\внутренний круг\внешний) , и нажав Ctrl+левая кнопка мыши раскрашиваем наш уровень:

Вот мы и научились делать "раскрас" террана . Добовляя различные слои с другими текстурами можно создать "нечто" biggrin


Автор - Nolk
Дата добавления - 11 Окт 2009 в 00:15
Форум Игроделов » UNREAL ENGINE и UDK » МАНУАЛЫ И УРОКИ » Создание земли и ее изменение (Terrain) (Создание земли, гор, ложбинок, впадин, канав и т.д.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024