Чтобы создать текстовую игру на ГМ, достаточно одного объекта, одной комнаты любых размеров и вот этих команд:
Code
show_message('Привет!' )
- выводит на экран сообщение (в данном случае "Привет!" ).
Code
команда=show_message_ext('','Да','','.' )
- выводит на экран сообщение с вариантами для выбора (максимум тремя). Вместо "команда" вписываем переменную и потом пользуемся ей для проверки варианта выбора. Пример:
Code
otvet=show_message_ext('Хочешь поесть?','Да','Нет','Не знаю...' ) if otvet=1 {show_message('Угощайся, друг!' )} if otvet=2 {show_message('Ну как хочешь.' )} if otvet=3 {show_message('Подумай как следует!' )}
Code
команда=get_integer('Вопрос',0 (это кол-во по умолчанию))
- выводит на экран строку, в которую игрок должен вписать число. "Команда" проверяет вписанное число. К примеру:
команда=get_string('Вопрос','' (это вписанное по умолчанию))
- выводит на экран строку, в которую игрок должен вписать любые символы. "Команда" проверяет вписанное. К примеру:
Code
name=get_string('Как вас зовут?','Безымянный' ) show_message('Что ж, привет, '+string(name))
Также может пригодиться:
Code
команда=show_menu('',0)
- выводит список возможных вариантов (разделяются символом |). Команда - выбранный вариант. В отличии от show_message_ext, начинается с нуля! К примеру:
Code
show_message('Выбери оружие!' ) otvet=show_menu('Пистолет|АК|Дробовик',0) if otvet=0 {oruzhie='Пистолет'} if otvet=0 {oruzhie='АК'} if otvet=0 {oruzhie='Дробовик'}
И, наконец, вот команды для окраски вашей текстовой игры:
Code
message_button(спрайт)
- кнопка ответа теперь - ваш спрайт
Code
message_size(width,height)
- ваш размер окна (стандартный размер - 400 на 300)
Code
message_background(фон)
- фон окна меняется на ваш.
Надеюсь, этот урок поможет вам в создании текстовой игры. Желаю удачи!