Я пишу уроки для тех, кто осваивает Креатор. Урок №1.
Урок № 1: Основные действия.
Итак, приступим! Мой первый урок посвящён самым главным основам программы FPSC. В этом уроке я расскажу только главную часть.
1)Для начала откроем Креатор. Как вы видите в редакторе расчерчена сетка, на которой нужно ставить Сегменты. Сегменты включаются во вкладке «Segments», затем «Add New Segment» и перед нами появится библиотека сегментов. Для включения режима стены (чтобы можно было рисовать стены) нажимаем M (Англ.), чтобы рисовать пол нажимаем F и для поворота нажмите R.
2)Также в Креаторе существует вкладка «Entities», точнее объекты. Открываем вкладку «Entities», затем «Add new entity», мы увидим библиотеку объектов. В самой первой версии (1.0) библиотека находится в раскрытом виде, а на других патчах (например - 1.17) подразделы не видны сразу, но нажимая на названия, например «sci-fi», у определённого раздела появятся подразделы. Также чтобы повернуть объекты нажимаем R, а также 1,2,3,4,5,6, а чтобы поднять объект нажимаем Page Up, опустить Page Down.
3)Кроме объектов существуют Characters – персонажи, расставляемые точно так как и объекты. Чтобы зайти в меню объекта или персонажа, нужно навести мышь на объект\персонаж, щёлкнуть правой кнопкой мыши и появится меню. В меню можно менять его скрипты, ((Строки Start, Main и Destory) (Start – стартовый скрипт, Main – главный скрипт, Destory – разрушение объекта\персонажа) для определённого действия, объекта\персонажа) текстуры\шейдеры ((Строка Effect) для оссобого эффекта) и статику\динамику для объекта\персонажа. ((строка Static mode) для персонажей обязательно No, а для объектов в зависимости от сюжета (например, в режиме Yes объект не передвигается, а в режиме No его можно поднять, кинуть и разрушить))
4)Есть ещё вкладка «Prefabs», в которой хранятся уже готовые собранные комнаты, состоящие из сегментов.
5)Кроме этих 3-х вкладок также есть главная вкладка – «Markers». В составе вкладки нет библиотеки, а есть приспособления для игры, без которых нельзя создать игру. Например: Player Start - стартовая позиция игрока, Player Checkpoint – точка сохранения
а также триггеры,зоны звука, видеозаставки, исцеления (востановление здоровья), вреда (уменьшение здоровья), победы, а также «Источники света». Player Start – стартовая позиция игрока на уровне, (Has Weapon – его оружие на уровне, Ammo Quantity – патроны в оружии игрока, Lives – жизни игрока на уровне, Health – здоровье игрока на уровне, Speed – скорость игрока на уровне) Player Checkpoint – точка сохранения, (после смерти игрока, он возродится в этой точке) Источники света – освещение на уровне, (нажав на Х (Рус.) уменьшите радиус освещения, нажав на Ъ (Рус.) увеличите радиус. Однако лучше увеличить\уменьшить радиус, наведя мышь на ИС правой кнопкой мыши, выбрав строку Light Range и назначить нужный радиус) Heal Zone – зона исцеления, (при входе пополняется здоровье) Hurt Zone – зона вреда, (при входе уменьшается здоровье) Win Zone – зона победы, (при входе уровень кончается) Trigger Zone – зона скриптов, (при входе выполняется скрипт, указанный вами. (В строках Start, Main и Destory назначаем нужный скрипт, чаще вставляем скрипт в Main) Sound Zone – зона звука, (при входе проигрывается выбранный звук или музыка. (строка для назначения – Sound0) и, наконец, Story Zone – зона видеозаставки. (при входе проигрывается выбранный видеофайл.(формат файла – wmv)(строка назначения – Visual, также для одновременного проигрования музыкального файла – Audio.(строку Audio лучше выделить и удалить, если в вашей видеозаставке уже есть звук)
Теперь мы знаем: основы Креатора. Думаю, на этом можно закончить мой 1 урок по программе FPS Creator.
Урок №2.
Урок № 2:Дополнения к Креатору.
После того, как вы уже знаете основы Креатора, вам хочется создать первую игру, но все знают, что Креатор может подкинуть проблемку, так что не спешите делать Crysis 3, а подготовьте сценарий, детально изучите Креатор, установите Модель-Паки а о подготовке Креатора к созданию игры я расскажу в этом уроке.
Начнем с того, что надо сначала установить Креатор, затем Модель-Паки, потом патчи и затем уже моды по желанию. Сначала по установке Модель-паков.
Запустим нужный Модель-Пак: Жмём Next: Соглашаемся с лицензией, то есть жмём Yes: Далее выбираем, для какого Креатора нам нужен Модель-Пак: Выбираем Директорию нашего Креатора, то есть где находится наш Креатор: Затем идёт загрузка: После установки жмём Finish и наш Модель-Пак установлен! Чтобы найти его в Библиотеке Entity появится новый раздел. Также после установки Модель-Пака иногда появляется новый раздел не только в Entity, но и в Segments.
Перейдем к установке патчей. Загрузим наш патч: Нажимаем Next: Далее пойдёт установка патча: Потом, когда установка закончится нажимаем на Finish, при этом поставим галочку на Delete bin and dbo files (recommended). Затем появится это: Нажимаем Y (англ.) и патч установился!
Теперь мы знаем: про дополнения к Креатору. Думаю, на этом можно закончить мой 2 урок по программе FPS Creator.
Урок №3.
Урок №3: Вей-поинты.
Этот урок я посвящу Вей-поинтам, но не только для персонажей, но и для транспорта. Приступим! Чтобы добавить Вей-поинт нажимаем эту кнопку: Затем, когда Вей-поинт установлен, чтобы его передвинуть нажимаем и удерживаем Левую Кнопку Мыши, чтобы создать другой Вей-поинт надо, удерживая Shift, нажать ЛКМ (для создания нового) или ПКМ (для удаления): Затем ставим персонажа: Заходим в его настройки и меняем в main скрипт на follow.fpi находящийся в Files\scriptbank\people. Тестируем и видим, что персонаж идёт по заданному пути. Чтобы удалить весь Вей-поинт надо, также удерживая Shift, нажать ПКМ. Вей-поинты можно составлять абсолютно любой сложности:
Также в Креаторе можно пустить по Вей-поинтам машины. Делаем это так: Создаём с помощью FPI EditPad скрипт:
Code
;Artificial Intelligence Script ;Header desc = Follow Waypoints by warr11r ;Triggers :waypointstate=0:waypointstart :waypointstate=3:waypointnext :waypointstate=4:waypointrandom :waypointstate=5:waypointreverse ;End of Script
Называем его followauto.fpi и сохраняем его в Files\scriptbank\people. Затем открываем файл fpe нужного авто и добавляем строчку ischaracter = 1 Потом открываем Креатор и делаем так: А тачке ставим скрипт followauto.fpi: Всё! Тестируем и видим, как машина едет по Вей-поинтам! Такую операцию можно проводить с другими машинами, и даже с обычными предметами, например, ящик.
Теперь мы знаем: о Вей-поинтах Думаю, на этом можно закончить мой 3 урок по программе FPS Creator.
Урок №4.
Урок № 4: Освещение.
Этот урок я посвящу освещению в Креаторе. Все знают, что игры без освещения – не иг… нет, скорее Карахабах Варс. Ладно, начнём. Источники освещения находятся во вкладке Markers: Ставим ИС вот так: Клавишой Y (англ.) делаем его Динамическим\Статическим. Затем клавишей Х (рус.) уменьшаем дальность освещения, а клавишей Ъ (рус) увеличиваем дальность освещения. В настройках всё это есть, но лучше клавишами: Также есть и другие виды ИС: Кроме этого, предметы могут отбрасывать тени, делаем это так: В файле setup.ini ищем строчку "lightmapquality = 25", и ставим значение 100, ищем строчку "lightpamshadows" и ставим значение 1 (если стоит 0). Получается так: Также можно реализовать нечто вроде Солнца, делаем это так: Берём белый источник освещения: Поднимаемся , кнопкой +, на уровень выше аж до самого верха, заходим в настройки ИС и ставим ему Light Range – 250000\25000: Затем тестируем и видим такое: Также в File\Preferences изменяем параметры:
Теперь мы знаем: об освещении Думаю, на этом можно закончить мой 4 урок по программе FPS Creator.
Урок №5.
Урок № 5:Шейдеры.
В этом уроке я расскажу, что такое Шейдеры и как их применять. Шейдеры добавляют в вашу игру красоту и графику. Например, рассмотрим эти два скриншота: Как вы уже заметили, слева персонаж без Шейдера, а справа персонаж с Шейдером, и так с предметами. Как же поставить эти Шейдеры? Сейчас я вам расскажу. Итак, чтобы Шейдеры работали, нужно в File\Preferences изменить параметр так: Затем, ставим любой предмет, заходим в настройки, Правой Кнопкой Мыши, и ищем строку Effect: Выбираем нужный Шейдер: И всё! У нашего объекта или персонажа появляется красивая окраска, точней Шейдер. Также существуют полноэкранные Шейдеры, то есть, например, этот: Их легко установить: просто заменяете папку effectbank в Files, файлом с полноэкранным Шейдером.
А также если вам хочется создать свои Шейдеры, то есть программа Dark Shader.
Теперь мы знаем: о Шейдерах. Думаю, на этом можно закончить мой 5 урок по программе FPS Creator.
Урок №6.
Урок № 6:Двери, окна, лифты и телепорты.
И снова всем привет! Я продолжаю писать уроки по Креатору, и этот урок я посвящу дверям, окнам и лифтам, и вообще всему, что может открываться. Начнём, пожалуй, с дверей. Найдем и поставим на карту дверь: Также как и Сегменты, мы можем поворачивать на R. Но кроме этого, в это дверь мы можем зайти в её настройки, Правой Кнопкой Мыши, и поменять скрипт, но этот метод пригодится, если вы хотите чтобы после смерти выбранного персонажа дверь открывалась. Если поставить в статический режим, то дверь, при нажатии на Enter, не откроется, в динамическом режиме – откроется. Перейдём к окнам. Найдём их и поставим: Также, можно зайти в настройки, и если поставить окно в динамический режим, то окно при выстреле разрушится, а если в статический, то не разрушится: А теперь перейдём к лифтам. Они находятся здесь: И здесь: Сейчас я расскажу, что к чему: Lift Base Platform – лифт, при входе поднимается вверх. Lift Base – используется если лифт опускается, об этом позже. Lift Top Platform – лифт, опускающийся вниз. Lift Top – конец лифта, если он поднимается вверх. Lift Tube – лифт продолжительный, то есть ни верх не низ – а середина. Про описание лифтов всё! Чтобы уменьшить\увеличить скорость лифта, нажатием ПКМ, ищем строку Speed и назначаем нужную скорость. И, наконец, перейдём к телепортам. Телепорты в Креаторе бывают двух видов – Сегментом и Объектом: Их местонахождение: Объектом: Сегментом: Поясняю: Teleporter IN – это телепорт вход. Teleporter OUT – это телепорт выход. Заходим в настройки Teleporter IN и ищем строку If Used – это имя телепорта, откуда мы выйдем: Такие же процедуры и с Сегментным телепортом.И таких телепортов можно делать – хоть 50 на 50.
Теперь мы знаем: про Двери, окна, лифты и телепорты. Думаю, на этом можно закончить мой 6 урок по программе FPS Creator.
Урок №7.
Урок № 7: Мультиплеер.
И снова здравствуйте! Я продолжаю писать свою серию уроков по Креатору. Этот урок посвящён Мультиплееру, а многие новички думали, что его нет, а он есть! Ладно, приступим. Откроем Креатор, далее выбираем File\New Arena: Как вы заметили, поле окрасилось в красный оттенок: Затем, начинаем строить свою локацию, то есть будущее поле битвы! Имейте ввиду, что в режиме Арена скрипты, вей-поинты и все маркеры, кроме Источников Света, не будут работать, но можно попробовать поставить зону звука и поместить звук типа «Пошли, пошли!», «Обнаружена база противника!». Далее, ставим персонажей и каждому назначаем имя: Расставляем оружие: И различные укрытия: И, когда наше поле битвы готово, сохраняем его. После, в режиме создания Арены заходим в File\Build Game: Назначаем управление: Выбираем уровень, заметьте, что можно выбрать только 1 уровень, а как сделать, чтобы было несколько карт в Мультиплеере позже: Назначаем параметры графики: Затем, идут настройки самой игры: Сейчас я всё объясню: First to complete objective – как бы бесконечно. First to **** frags – игра закончится, как только какой-нибудь игрок наберёт определённое количество фрагов или убийств. Highest fragwithin **** seconds – игра окончится как только выйдет назначенное время. Maximum number of players ** - количество персонажей на карте. From befault start marker – после смерти игрок возрождается в поставленном месте. From a random start marker – после смерти игрок возрождается в случайном месте. Далее начинаем компилировать игру: Потом заходим в папку, куда скомплирована наша игра, и изменяем в setuplevel.fpi (вы знаете где он заныкан), настраиваем как нам надо: Удаляем строчку music=audiobank\music\generic\main.wav, Ведь мы не хотим слушать этот противный WW2 звук, настраиваем ambience=, получится так: И всё! Наша Counter-Strike готова! Заходим в игру и если мы хотим присоединится к игре, то нажимаем Join Game и появляется список серверов, и вписываем IP-адрес нашего сервера и нажимаем Enter! Далее появится это: Выбираем, кнопками 1-10, за кого мы будем играть и играйте! Чтобы создать сервер, нажимаем Host Game и снова выбираем за кого будем играть.
Теперь мы знаем: мультиплеер. Думаю, на этом можно закончить мой 7 урок по программе FPS Creator.
Уроки будут добавляться!
Сообщение отредактировал Пророк - Ср, 11 Янв 2012, 18:02
Пророк, Лучше дополни картинками, или лучше видео. Например мне тупо лень все это читать, тем более это есть в стандартном мануале, который с креатором идет.
О мой Скотч! Пророк, разбей все это как-то,как Макс сказал, а то читать нереально.Плюс картинки, а то сплошняком текст читать не самое приятное занятие
После того, как вы уже знаете основы Креатора, вам хочется создать первую игру, но все знают, что Креатор может подкинуть проблемку, так что не спешите делать Crysis 3, а подготовьте сценарий, детально изучите Креатор, установите Модель-Паки
в общем что делаешь ты
Добавлено (24.11.2011, 13:42) --------------------------------------------- и кстати, перед союзом А ставится запятая, прежде чем писать уроки, надо РУССКИЙ язык знать.