Знакомство с Game Maker - Форум Игроделов
Чт, 28 Мар 2024, 13:16 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Игроделов » ПРОГРАММИРОВАНИЕ » GML » Знакомство с Game Maker (начальные знания)
Знакомство с Game Maker
maxicorpДата: Ср, 24 Фев 2010, 20:30 | Сообщение # 1
 
Сообщений: 24
Награды: 1
Репутация: 65
Статус: Offline
Начинающему игроделу необходимо знать термины, с которыми сталкивается каждый новичок. Это очень просто, так как их немного:

· Спрайт (Sprite) - это изображение представляющий тот или иной персонаж в игре. Вы можете использовать как обычные изображения, так и анимированные изображения в формате .GIF

· Объект (Object) - это те самые персонажи, которые составлены из спрайтов.

· Тайл (Tile) - фон состоящий из отдельных интегрированных блоков. Подробно о них читайте в статьях.

· Задние фоны (Background) - они используется для отображения.
(оформления) пейзажа сзади объекта.

· Комнаты (Room) - основная часть каждой игры. Именно в комнатах
размещаются все вышесказанные определения и тем самым создаются уровни, где проходят действия игры.

· Полоса (Strip) - это графический файл, состоящий из нескольких
изображений (фрагментов) стоящих рядом друг с другом, то есть однородные спрайты, имитирующие анимацию. Данная программа отлично умеет использовать полосы и превращать в единый анимированный файл.
Пока это главные термины, которые нужно знать в первую очередь.

Знакомство с пользовательским интерфейсом.

В верхней части расположено всем известное меню, а под ним находится панель быстрого доступа к инструментам. Слева находится фрейм с папками.


Папка Sprites (Спрайты) - здесь вы добавляете спрайты и редактируете их.
Папка Sounds (Звуки) - здесь добавляете различные звуки.
Папка Backgrounds (Фоны) - сюда добавляете фоны, тайлы.
Папка Paths (Пути) - возможность добавления путей.Подробнуюинформацию ищите в статьях
Папка Scripts (Сценарии) - здесь помещаются сценарии, написанные на встроенном языке GML
Папка Fonts (Шрифт) - возможность добавления своих шрифтов
Папка Time Lines (Линии времени) - Они нужны для выполнения целого комплекса действий
Папка Objects(Объекты) - именно здесь вся изюминка, здесь оживают ваши
персонажи
Папка Rooms (Комнаты) - здесь находится основное окно вашей игры
Пункт Game Information (Игровая Информация) – помощь по игре, которая может вызываться по нажатию клавиши (стандарт F1)
Пункт Global Game Settings Game (Игровые Настройки) – настройки игры

Как добавлять? Просто щелкаешь правую кнопку мыши в соответствующей папке, в появившемся меню выбираешь Add... (Добавить…).

Теперь рассмотрим Меню*:


· Меню File (Файл) – Здесь как у всех программ расположены команды:
Открыть, Закрыть, Новый, Сохранить и т.д.
· Меню Edit (Редактирование) - Меню редактирования содержит множество команд, которые касаются выбранного в настоящий момент ресурса (объект, спрайт, звук и т.д.)
· Меню Add (Добавить) - В этом меню Вы можете добавлять новые ресурсы каждого из различных типов. Обратите внимание, что для каждого из них имеется также кнопка в инструментальной панели и горячие клавиши.
· Меню Scripts (Сценарии) – Все, что нужно для работы со сценариями
· Меню Run (Запуск) – Запуск игры в двух режимах: нормальный и отладочный
· Меню Window (Окна) – Здесь можно управлять окнами
· Меню Help (Справка) – Вызов справки по программе

* при необходимости интерфейс можно русифицировать


автор статьи z3lf
Прикрепления: 8378758.png (3.6 Kb) · 6353502.png (0.8 Kb)
 
СообщениеНачинающему игроделу необходимо знать термины, с которыми сталкивается каждый новичок. Это очень просто, так как их немного:

· Спрайт (Sprite) - это изображение представляющий тот или иной персонаж в игре. Вы можете использовать как обычные изображения, так и анимированные изображения в формате .GIF

· Объект (Object) - это те самые персонажи, которые составлены из спрайтов.

· Тайл (Tile) - фон состоящий из отдельных интегрированных блоков. Подробно о них читайте в статьях.

· Задние фоны (Background) - они используется для отображения.
(оформления) пейзажа сзади объекта.

· Комнаты (Room) - основная часть каждой игры. Именно в комнатах
размещаются все вышесказанные определения и тем самым создаются уровни, где проходят действия игры.

· Полоса (Strip) - это графический файл, состоящий из нескольких
изображений (фрагментов) стоящих рядом друг с другом, то есть однородные спрайты, имитирующие анимацию. Данная программа отлично умеет использовать полосы и превращать в единый анимированный файл.
Пока это главные термины, которые нужно знать в первую очередь.

Знакомство с пользовательским интерфейсом.

В верхней части расположено всем известное меню, а под ним находится панель быстрого доступа к инструментам. Слева находится фрейм с папками.


Папка Sprites (Спрайты) - здесь вы добавляете спрайты и редактируете их.
Папка Sounds (Звуки) - здесь добавляете различные звуки.
Папка Backgrounds (Фоны) - сюда добавляете фоны, тайлы.
Папка Paths (Пути) - возможность добавления путей.Подробнуюинформацию ищите в статьях
Папка Scripts (Сценарии) - здесь помещаются сценарии, написанные на встроенном языке GML
Папка Fonts (Шрифт) - возможность добавления своих шрифтов
Папка Time Lines (Линии времени) - Они нужны для выполнения целого комплекса действий
Папка Objects(Объекты) - именно здесь вся изюминка, здесь оживают ваши
персонажи
Папка Rooms (Комнаты) - здесь находится основное окно вашей игры
Пункт Game Information (Игровая Информация) – помощь по игре, которая может вызываться по нажатию клавиши (стандарт F1)
Пункт Global Game Settings Game (Игровые Настройки) – настройки игры

Как добавлять? Просто щелкаешь правую кнопку мыши в соответствующей папке, в появившемся меню выбираешь Add... (Добавить…).

Теперь рассмотрим Меню*:


· Меню File (Файл) – Здесь как у всех программ расположены команды:
Открыть, Закрыть, Новый, Сохранить и т.д.
· Меню Edit (Редактирование) - Меню редактирования содержит множество команд, которые касаются выбранного в настоящий момент ресурса (объект, спрайт, звук и т.д.)
· Меню Add (Добавить) - В этом меню Вы можете добавлять новые ресурсы каждого из различных типов. Обратите внимание, что для каждого из них имеется также кнопка в инструментальной панели и горячие клавиши.
· Меню Scripts (Сценарии) – Все, что нужно для работы со сценариями
· Меню Run (Запуск) – Запуск игры в двух режимах: нормальный и отладочный
· Меню Window (Окна) – Здесь можно управлять окнами
· Меню Help (Справка) – Вызов справки по программе

* при необходимости интерфейс можно русифицировать


автор статьи z3lf

Автор - maxicorp
Дата добавления - 24 Фев 2010 в 20:30
Форум Игроделов » ПРОГРАММИРОВАНИЕ » GML » Знакомство с Game Maker (начальные знания)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024