Начинающему игроделу необходимо знать термины, с которыми сталкивается каждый новичок. Это очень просто, так как их немного:
· Спрайт (Sprite) - это изображение представляющий тот или иной персонаж в игре. Вы можете использовать как обычные изображения, так и анимированные изображения в формате .GIF
· Объект (Object) - это те самые персонажи, которые составлены из спрайтов.
· Тайл (Tile) - фон состоящий из отдельных интегрированных блоков. Подробно о них читайте в статьях.
· Задние фоны (Background) - они используется для отображения. (оформления) пейзажа сзади объекта.
· Комнаты (Room) - основная часть каждой игры. Именно в комнатах размещаются все вышесказанные определения и тем самым создаются уровни, где проходят действия игры.
· Полоса (Strip) - это графический файл, состоящий из нескольких изображений (фрагментов) стоящих рядом друг с другом, то есть однородные спрайты, имитирующие анимацию. Данная программа отлично умеет использовать полосы и превращать в единый анимированный файл. Пока это главные термины, которые нужно знать в первую очередь.
Знакомство с пользовательским интерфейсом.
В верхней части расположено всем известное меню, а под ним находится панель быстрого доступа к инструментам. Слева находится фрейм с папками.
Папка Sprites (Спрайты) - здесь вы добавляете спрайты и редактируете их. Папка Sounds (Звуки) - здесь добавляете различные звуки. Папка Backgrounds (Фоны) - сюда добавляете фоны, тайлы. Папка Paths (Пути) - возможность добавления путей.Подробнуюинформацию ищите в статьях Папка Scripts (Сценарии) - здесь помещаются сценарии, написанные на встроенном языке GML Папка Fonts (Шрифт) - возможность добавления своих шрифтов Папка Time Lines (Линии времени) - Они нужны для выполнения целого комплекса действий Папка Objects(Объекты) - именно здесь вся изюминка, здесь оживают ваши персонажи Папка Rooms (Комнаты) - здесь находится основное окно вашей игры Пункт Game Information (Игровая Информация) – помощь по игре, которая может вызываться по нажатию клавиши (стандарт F1) Пункт Global Game Settings Game (Игровые Настройки) – настройки игры
Как добавлять? Просто щелкаешь правую кнопку мыши в соответствующей папке, в появившемся меню выбираешь Add... (Добавить…).
Теперь рассмотрим Меню*:
· Меню File (Файл) – Здесь как у всех программ расположены команды: Открыть, Закрыть, Новый, Сохранить и т.д. · Меню Edit (Редактирование) - Меню редактирования содержит множество команд, которые касаются выбранного в настоящий момент ресурса (объект, спрайт, звук и т.д.) · Меню Add (Добавить) - В этом меню Вы можете добавлять новые ресурсы каждого из различных типов. Обратите внимание, что для каждого из них имеется также кнопка в инструментальной панели и горячие клавиши. · Меню Scripts (Сценарии) – Все, что нужно для работы со сценариями · Меню Run (Запуск) – Запуск игры в двух режимах: нормальный и отладочный · Меню Window (Окна) – Здесь можно управлять окнами · Меню Help (Справка) – Вызов справки по программе
* при необходимости интерфейс можно русифицировать