Сегодня я хочу рассказать новичкам про 3D вообщем и как лучше всего начать путь 3D моделера. Итак, начнем.
Часть I.: О целенаправленности 3D.
Что такое 3D? 3D - это объемные фигуры и сцены разных форм, используемые в играх, фильмах и художественной деятельности. Без 3D нельзя сделать даже простенькую игру в этом формате (3D). Можно ли обойтись в игрострое без знания в области 3D? Да, но тогда придется делать либо 2D игру, либо покупать уже готовые модели. А ведь они не из дешевых. Можно красть чужие модели и сцены, но если использовать модели без согласия автора, то можно попасть под статью. Лучший способ в этом случае - самому хоть немного подучить технологию создания 3D.
Часть II.: Программы.
Многие знают такие программы как 3DS Max, Maya, AutoCAD и другие. Но мало кто из новичков в трехмерной графике знает, в чем отличие этих программ. Расскажу обо всех вкратце:
Autodesk 3DS Max - пожалуй, самая известная и популярная программа 3D моделирования среди разработчиков игр и художников. В ней присутствуют широкие возможности визуализации изображения, видео монтажа и т.д.. В этом редакторе создавались довольно известные фильмы, такие как Хеллбой и 2012. Присутствует возможность использования плагинов.
Autodesk Maya - самая распространенная программа среди кинематографа. Шрек, Халк и даже небезызвестный мультфильм South Park создавались в этом редакторе. В нем также присутствуют возможности визуализации посредством Mental Ray, V-ray и другими визуализаторами. Мало подходит для создания моделей и сцен для игр.
AutoCAD - среда с множеством средств адаптации. AutoCAD не сильно популярен, в нем отсутствует визуализация посредством рендера. Не используется для моделирования моделей и сцен для игр.
Получается что лучший выбор для геймдева - 3DS Max. Для этого подойдет обычна версия 3DS Max. А для архитекторов и дизайнеров выпущена специальная версия макса - 3DS Max Design. В ней присутствуют несколько дополнительных функций, такие как Система симуляции и анализа освещения (Lighting Simulation & Analysis) и 3DS Max SDK.
Часть III.: С чего начать?
"С чего начать?". С этого вопроса начинается жизнь практически каждого начинающего моделера. Если вы собираетесь делать все по туториалам из всемирной сети, то вы мало чему научитесь, либо научитесь, но учить будете долго. Лучше всего для начинающего - книги. В них подробно описаны все стадии создания моделей, сцен и т.д.. Книги эти можно купить в практически любом книжном магазине или заказать через интернет (при желании можно скачать и распечатать). Но всегда смотрите на автора книги. Лучшие по моему мнению - М.Маров и В.Верстак. Начинать лучше с самой последней версии "макса", но многим по вкусу версия 2009 года. Кому как!
FunnyAlien, тафик, Я тоже думаю что новичкам на первом этапе будет полезно почитать. Для этого я ее и делал...
Добавлено (12.02.2011, 13:53) --------------------------------------------- Zer0n, Тема отредактирована. Изменил "главы" на "части" и изменил название первого пункта
Добавлено (12.02.2011, 14:07) --------------------------------------------- Он написал хорошие книги "3DS Max 7.5 Эффективная работа"и 3DS Max 9 Эффективная работа". Я сейчас залью учебник "3DS Max 2009 и 3DS Max 2009 Design" в формате .pdf
Добавлено (12.02.2011, 14:15) --------------------------------------------- Как и обещал. Перезалил с депозита на народ учебник. Ссылка в 4 части.
Zer0n, довольно таки хорошая. Сам читаю. В ней страниц 500 с чем-то. В ней объясняются основные (и не только) приемы моделирования и визуализации. Для новичков вообще шикарно!.. Ушел, чтобы не возвращаться.
Добавил ссылку на книгу "3DS Max 2008: Секреты мастерства". Хорошая книга. После тщательного изучения можно делать модельки на профессиональном уровне.
Добавлено (12.02.2011, 14:49) --------------------------------------------- Zer0n, к сожалению нет. Он давно не пишет книги по максу. А жаль... он хорошо поясняет.
Добавлено (12.02.2011, 14:53) --------------------------------------------- А вот и обещанный Михаил Маров... Сам учебник
Если нужно делать только персов и объекты для игр на среднем уровне, то можно только книгу Марова или 3DS Max 2008: Секреты мастерства учить. А если охота стать отличным моделером и овладеть навыками профессиональной анимации, то желательно все учить...
Добавлено (12.02.2011, 15:17) --------------------------------------------- Все познается в учении...
Добавлено (12.02.2011, 16:12) --------------------------------------------- а ты учить собираешься?
Мая отлично подходить для персонажки и анимации. Посмотри Молотова офигеешь. Книги в основном дают теоритеческую часть, книги Верстака не советую. Уроки это более "практичные" навыки, моделирование, развертки, текстурирование на профессиональном уровне можно освоить довольно быстро с уроков. Анимацию, визуализаю где много теории, разных настроек тут лучше книгам предпочтение отдать - ИМХО
6aPMeH, ИМХО в книгах все подробно и ясно описано, а некоторые уроки новичок не поймет. Ведь около 80% уроков непонятно или невнятно написаны. Иногда еще и чертежи не дают, а ведь на некоторые модели чертежи найти ох как сложно... Ушел, чтобы не возвращаться.