3D. Что это и зачем это нужно? - Форум Игроделов
Пн, 06 Май 2024, 16:57 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум Игроделов » МИР 3D - РЕДАКТОРЫ, МОДЕЛЛИНГ, ЛЕПКА, ДИЗАЙН » 3ds Max » 3D. Что это и зачем это нужно? (Разбор 3DS Max)
3D. Что это и зачем это нужно?
moraruДата: Сб, 12 Фев 2011, 12:53 | Сообщение # 1
Нет аватара
 
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 43
Статус: Offline
Доброго времени суток вам, уважаемые форумчане!

Сегодня я хочу рассказать новичкам про 3D вообщем и как лучше всего начать путь 3D моделера.
Итак, начнем.

Часть I.: О целенаправленности 3D.

Что такое 3D? 3D - это объемные фигуры и сцены разных форм, используемые в играх, фильмах и художественной деятельности. Без 3D нельзя сделать даже простенькую игру в этом формате (3D). Можно ли обойтись в игрострое без знания в области 3D? Да, но тогда придется делать либо 2D игру, либо покупать уже готовые модели. А ведь они не из дешевых. Можно красть чужие модели и сцены, но если использовать модели без согласия автора, то можно попасть под статью. Лучший способ в этом случае - самому хоть немного подучить технологию создания 3D.

Часть II.: Программы.

Многие знают такие программы как 3DS Max, Maya, AutoCAD и другие. Но мало кто из новичков в трехмерной графике знает, в чем отличие этих программ.
Расскажу обо всех вкратце:

Autodesk 3DS Max - пожалуй, самая известная и популярная программа 3D моделирования среди разработчиков игр и художников. В ней присутствуют широкие возможности визуализации изображения, видео монтажа и т.д.. В этом редакторе создавались довольно известные фильмы, такие как Хеллбой и 2012. Присутствует возможность использования плагинов.

Autodesk Maya - самая распространенная программа среди кинематографа. Шрек, Халк и даже небезызвестный мультфильм South Park создавались в этом редакторе. В нем также присутствуют возможности визуализации посредством Mental Ray, V-ray и другими визуализаторами. Мало подходит для создания моделей и сцен для игр.

AutoCAD - среда с множеством средств адаптации. AutoCAD не сильно популярен, в нем отсутствует визуализация посредством рендера. Не используется для моделирования моделей и сцен для игр.

Получается что лучший выбор для геймдева - 3DS Max. Для этого подойдет обычна версия 3DS Max. А для архитекторов и дизайнеров выпущена специальная версия макса - 3DS Max Design. В ней присутствуют несколько дополнительных функций, такие как Система симуляции и анализа освещения (Lighting Simulation & Analysis) и 3DS Max SDK.

Часть III.: С чего начать?

"С чего начать?". С этого вопроса начинается жизнь практически каждого начинающего моделера. Если вы собираетесь делать все по туториалам из всемирной сети, то вы мало чему научитесь, либо научитесь, но учить будете долго. Лучше всего для начинающего - книги. В них подробно описаны все стадии создания моделей, сцен и т.д.. Книги эти можно купить в практически любом книжном магазине или заказать через интернет (при желании можно скачать и распечатать). Но всегда смотрите на автора книги. Лучшие по моему мнению - М.Маров и В.Верстак. Начинать лучше с самой последней версии "макса", но многим по вкусу версия 2009 года. Кому как!

Часть IV.: Где найти?

Ссылка на торрент 3DS Max 2009: Autodesk 3DS Max 2009 + SP1
Ссылка на торрент 3DS Max 2011: Autodesk 3DS Max 2011
Ссылка на V-Ray 1.50 SP4 (3DS Max 2009, 2010 и 2011): V-Ray 1.50 SP4
Ссылка на книгу "3DS Max 2009" (перезалил с депозита, формат .pdf): Скачать с narod, Скачать с nxt
Ссылка на книгу "3DS Max 2008: Секреты мастерства": Скачать книгу, Скачать CD к книге (Уроки и примеры) с narod, Скачать CD к книге (Уроки и примеры) c nextmail.ru
Ссылка на книгу "3DS Max 7.5: Эффективная работа" (Автор: М.Н.Маров): Скачать с narod, Скачать с nxt

Пожалуй все, что нужно знать новичку на самом первом этапе. Удачи! smile

Автор: moraru


Ушел, чтобы не возвращаться.

Сообщение отредактировал moraru - Пн, 14 Фев 2011, 11:57
 
СообщениеДоброго времени суток вам, уважаемые форумчане!

Сегодня я хочу рассказать новичкам про 3D вообщем и как лучше всего начать путь 3D моделера.
Итак, начнем.

Часть I.: О целенаправленности 3D.

Что такое 3D? 3D - это объемные фигуры и сцены разных форм, используемые в играх, фильмах и художественной деятельности. Без 3D нельзя сделать даже простенькую игру в этом формате (3D). Можно ли обойтись в игрострое без знания в области 3D? Да, но тогда придется делать либо 2D игру, либо покупать уже готовые модели. А ведь они не из дешевых. Можно красть чужие модели и сцены, но если использовать модели без согласия автора, то можно попасть под статью. Лучший способ в этом случае - самому хоть немного подучить технологию создания 3D.

Часть II.: Программы.

Многие знают такие программы как 3DS Max, Maya, AutoCAD и другие. Но мало кто из новичков в трехмерной графике знает, в чем отличие этих программ.
Расскажу обо всех вкратце:

Autodesk 3DS Max - пожалуй, самая известная и популярная программа 3D моделирования среди разработчиков игр и художников. В ней присутствуют широкие возможности визуализации изображения, видео монтажа и т.д.. В этом редакторе создавались довольно известные фильмы, такие как Хеллбой и 2012. Присутствует возможность использования плагинов.

Autodesk Maya - самая распространенная программа среди кинематографа. Шрек, Халк и даже небезызвестный мультфильм South Park создавались в этом редакторе. В нем также присутствуют возможности визуализации посредством Mental Ray, V-ray и другими визуализаторами. Мало подходит для создания моделей и сцен для игр.

AutoCAD - среда с множеством средств адаптации. AutoCAD не сильно популярен, в нем отсутствует визуализация посредством рендера. Не используется для моделирования моделей и сцен для игр.

Получается что лучший выбор для геймдева - 3DS Max. Для этого подойдет обычна версия 3DS Max. А для архитекторов и дизайнеров выпущена специальная версия макса - 3DS Max Design. В ней присутствуют несколько дополнительных функций, такие как Система симуляции и анализа освещения (Lighting Simulation & Analysis) и 3DS Max SDK.

Часть III.: С чего начать?

"С чего начать?". С этого вопроса начинается жизнь практически каждого начинающего моделера. Если вы собираетесь делать все по туториалам из всемирной сети, то вы мало чему научитесь, либо научитесь, но учить будете долго. Лучше всего для начинающего - книги. В них подробно описаны все стадии создания моделей, сцен и т.д.. Книги эти можно купить в практически любом книжном магазине или заказать через интернет (при желании можно скачать и распечатать). Но всегда смотрите на автора книги. Лучшие по моему мнению - М.Маров и В.Верстак. Начинать лучше с самой последней версии "макса", но многим по вкусу версия 2009 года. Кому как!

Часть IV.: Где найти?

Ссылка на торрент 3DS Max 2009: Autodesk 3DS Max 2009 + SP1
Ссылка на торрент 3DS Max 2011: Autodesk 3DS Max 2011
Ссылка на V-Ray 1.50 SP4 (3DS Max 2009, 2010 и 2011): V-Ray 1.50 SP4
Ссылка на книгу "3DS Max 2009" (перезалил с депозита, формат .pdf): Скачать с narod, Скачать с nxt
Ссылка на книгу "3DS Max 2008: Секреты мастерства": Скачать книгу, Скачать CD к книге (Уроки и примеры) с narod, Скачать CD к книге (Уроки и примеры) c nextmail.ru
Ссылка на книгу "3DS Max 7.5: Эффективная работа" (Автор: М.Н.Маров): Скачать с narod, Скачать с nxt

Пожалуй все, что нужно знать новичку на самом первом этапе. Удачи! smile

Автор: moraru


Автор - moraru
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 12:53
тафикДата: Сб, 12 Фев 2011, 13:24 | Сообщение # 2
ПСЫХ 0_о
 
Сообщений: 928
Награды: 17
Репутация: 351
Статус: Offline
Молодец! Новичкам полезно и познавательно.

Мой Блог

Сообщение отредактировал тафик - Сб, 12 Фев 2011, 13:25
 
СообщениеМолодец! Новичкам полезно и познавательно.

Автор - тафик
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 13:24
FunnyAlienДата: Сб, 12 Фев 2011, 13:41 | Сообщение # 3
NYAN-NYAN?
 
Сообщений: 3643
Награды: 14
Репутация: 835
Статус: Offline
Quote (moraru)
Глава I.: Основное понятие 3D.

Это не основные понятия.


Так, в принципе хорошо. Для новичков как раз. Темку закреплю.


Согласно протоколу испытаний, начиная с этого момента, мы перестаем говорить правду. Три, два, один.
 
Сообщение
Quote (moraru)
Глава I.: Основное понятие 3D.

Это не основные понятия.


Так, в принципе хорошо. Для новичков как раз. Темку закреплю.


Автор - FunnyAlien
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 13:41
Zer0nДата: Сб, 12 Фев 2011, 13:46 | Сообщение # 4
 
Сообщений: 880
Награды: 23
Репутация: 516
Статус: Offline
Хорошо.
Но замени "Главы" на "Части".


 
СообщениеХорошо.
Но замени "Главы" на "Части".

Автор - Zer0n
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 13:46
moraruДата: Сб, 12 Фев 2011, 13:53 | Сообщение # 5
Нет аватара
 
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 43
Статус: Offline
FunnyAlien, тафик, Я тоже думаю что новичкам на первом этапе будет полезно почитать. Для этого я ее и делал... smile

Добавлено (12.02.2011, 13:53)
---------------------------------------------
Zer0n, Тема отредактирована. Изменил "главы" на "части" и изменил название первого пункта smile


Ушел, чтобы не возвращаться.
 
СообщениеFunnyAlien, тафик, Я тоже думаю что новичкам на первом этапе будет полезно почитать. Для этого я ее и делал... smile

Добавлено (12.02.2011, 13:53)
---------------------------------------------
Zer0n, Тема отредактирована. Изменил "главы" на "части" и изменил название первого пункта smile


Автор - moraru
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 13:53
Zer0nДата: Сб, 12 Фев 2011, 13:56 | Сообщение # 6
 
Сообщений: 880
Награды: 23
Репутация: 516
Статус: Offline
Quote (moraru)
Макаров

Не Маров???


 
Сообщение
Quote (moraru)
Макаров

Не Маров???

Автор - Zer0n
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 13:56
moraruДата: Сб, 12 Фев 2011, 14:15 | Сообщение # 7
Нет аватара
 
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 43
Статус: Offline
Ой. Пистолет меня спутал biggrin

Добавлено (12.02.2011, 14:07)
---------------------------------------------
Он написал хорошие книги "3DS Max 7.5 Эффективная работа"и 3DS Max 9 Эффективная работа". Я сейчас залью учебник "3DS Max 2009 и 3DS Max 2009 Design" в формате .pdf

Добавлено (12.02.2011, 14:15)
---------------------------------------------
Как и обещал. Перезалил с депозита на народ учебник. Ссылка в 4 части. smile


Ушел, чтобы не возвращаться.
 
СообщениеОй. Пистолет меня спутал biggrin

Добавлено (12.02.2011, 14:07)
---------------------------------------------
Он написал хорошие книги "3DS Max 7.5 Эффективная работа"и 3DS Max 9 Эффективная работа". Я сейчас залью учебник "3DS Max 2009 и 3DS Max 2009 Design" в формате .pdf

Добавлено (12.02.2011, 14:15)
---------------------------------------------
Как и обещал. Перезалил с депозита на народ учебник. Ссылка в 4 части. smile


Автор - moraru
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 14:15
Zer0nДата: Сб, 12 Фев 2011, 14:22 | Сообщение # 8
 
Сообщений: 880
Награды: 23
Репутация: 516
Статус: Offline
moraru, а есть книги Марова?
У меня есть
Quote (moraru)
3DS Max 7.5 Эффективная работа


 
Сообщениеmoraru, а есть книги Марова?
У меня есть
Quote (moraru)
3DS Max 7.5 Эффективная работа

Автор - Zer0n
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 14:22
moraruДата: Сб, 12 Фев 2011, 14:24 | Сообщение # 9
Нет аватара
 
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 43
Статус: Offline
у меня тоже есть, сейчас буду перезаливать на народ или нэкст маил

Ушел, чтобы не возвращаться.
 
Сообщениеу меня тоже есть, сейчас буду перезаливать на народ или нэкст маил

Автор - moraru
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 14:24
Zer0nДата: Сб, 12 Фев 2011, 14:28 | Сообщение # 10
 
Сообщений: 880
Награды: 23
Репутация: 516
Статус: Offline
moraru, а то, что ты выложил - хорошая книга?

 
Сообщениеmoraru, а то, что ты выложил - хорошая книга?

Автор - Zer0n
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 14:28
moraruДата: Сб, 12 Фев 2011, 14:32 | Сообщение # 11
Нет аватара
 
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 43
Статус: Offline
Zer0n, довольно таки хорошая. Сам читаю. В ней страниц 500 с чем-то. В ней объясняются основные (и не только) приемы моделирования и визуализации. Для новичков вообще шикарно!..

Ушел, чтобы не возвращаться.
 
СообщениеZer0n, довольно таки хорошая. Сам читаю. В ней страниц 500 с чем-то. В ней объясняются основные (и не только) приемы моделирования и визуализации. Для новичков вообще шикарно!..

Автор - moraru
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 14:32
Zer0nДата: Сб, 12 Фев 2011, 14:44 | Сообщение # 12
 
Сообщений: 880
Награды: 23
Репутация: 516
Статус: Offline
moraru, а новых книг Марова нет? По новым версиям макса?

 
Сообщениеmoraru, а новых книг Марова нет? По новым версиям макса?

Автор - Zer0n
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 14:44
moraruДата: Сб, 12 Фев 2011, 14:53 | Сообщение # 13
Нет аватара
 
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 43
Статус: Offline
Добавил ссылку на книгу "3DS Max 2008: Секреты мастерства". Хорошая книга. После тщательного изучения можно делать модельки на профессиональном уровне.

Добавлено (12.02.2011, 14:49)
---------------------------------------------
Zer0n, к сожалению нет. Он давно не пишет книги по максу. А жаль... он хорошо поясняет. sad

Добавлено (12.02.2011, 14:53)
---------------------------------------------
А вот и обещанный Михаил Маров... Сам учебник


Ушел, чтобы не возвращаться.
 
СообщениеДобавил ссылку на книгу "3DS Max 2008: Секреты мастерства". Хорошая книга. После тщательного изучения можно делать модельки на профессиональном уровне.

Добавлено (12.02.2011, 14:49)
---------------------------------------------
Zer0n, к сожалению нет. Он давно не пишет книги по максу. А жаль... он хорошо поясняет. sad

Добавлено (12.02.2011, 14:53)
---------------------------------------------
А вот и обещанный Михаил Маров... Сам учебник


Автор - moraru
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 14:53
Zer0nДата: Сб, 12 Фев 2011, 15:04 | Сообщение # 14
 
Сообщений: 880
Награды: 23
Репутация: 516
Статус: Offline
Рекомендуется изучить все книги? surprised

 
СообщениеРекомендуется изучить все книги? surprised

Автор - Zer0n
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 15:04
moraruДата: Сб, 12 Фев 2011, 16:12 | Сообщение # 15
Нет аватара
 
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 43
Статус: Offline
Если нужно делать только персов и объекты для игр на среднем уровне, то можно только книгу Марова или 3DS Max 2008: Секреты мастерства учить. А если охота стать отличным моделером и овладеть навыками профессиональной анимации, то желательно все учить...

Добавлено (12.02.2011, 15:17)
---------------------------------------------
Все познается в учении...

Добавлено (12.02.2011, 16:12)
---------------------------------------------
а ты учить собираешься?


Ушел, чтобы не возвращаться.
 
СообщениеЕсли нужно делать только персов и объекты для игр на среднем уровне, то можно только книгу Марова или 3DS Max 2008: Секреты мастерства учить. А если охота стать отличным моделером и овладеть навыками профессиональной анимации, то желательно все учить...

Добавлено (12.02.2011, 15:17)
---------------------------------------------
Все познается в учении...

Добавлено (12.02.2011, 16:12)
---------------------------------------------
а ты учить собираешься?


Автор - moraru
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 16:12
СкептикДата: Сб, 12 Фев 2011, 16:35 | Сообщение # 16
Мыслитель
 
Сообщений: 5860
Награды: 48
Репутация: 1731
Статус: Offline
Большая просьба ссылки на торренты в шапке заменить на файлообменники.

Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеБольшая просьба ссылки на торренты в шапке заменить на файлообменники.

Автор - Скептик
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 16:35
6aPMeHДата: Сб, 12 Фев 2011, 17:01 | Сообщение # 17
Нет аватара
 
Сообщений: 722
Награды: 12
Репутация: 225
Статус: Offline
Мая отлично подходить для персонажки и анимации. Посмотри Молотова офигеешь.
Книги в основном дают теоритеческую часть, книги Верстака не советую. Уроки это более "практичные" навыки, моделирование, развертки, текстурирование на профессиональном уровне можно освоить довольно быстро с уроков. Анимацию, визуализаю где много теории, разных настроек тут лучше книгам предпочтение отдать - ИМХО
 
СообщениеМая отлично подходить для персонажки и анимации. Посмотри Молотова офигеешь.
Книги в основном дают теоритеческую часть, книги Верстака не советую. Уроки это более "практичные" навыки, моделирование, развертки, текстурирование на профессиональном уровне можно освоить довольно быстро с уроков. Анимацию, визуализаю где много теории, разных настроек тут лучше книгам предпочтение отдать - ИМХО

Автор - 6aPMeH
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 17:01
moraruДата: Сб, 12 Фев 2011, 18:20 | Сообщение # 18
Нет аватара
 
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 43
Статус: Offline
6aPMeH, ИМХО в книгах все подробно и ясно описано, а некоторые уроки новичок не поймет. Ведь около 80% уроков непонятно или невнятно написаны. Иногда еще и чертежи не дают, а ведь на некоторые модели чертежи найти ох как сложно...

Ушел, чтобы не возвращаться.
 
Сообщение6aPMeH, ИМХО в книгах все подробно и ясно описано, а некоторые уроки новичок не поймет. Ведь около 80% уроков непонятно или невнятно написаны. Иногда еще и чертежи не дают, а ведь на некоторые модели чертежи найти ох как сложно...

Автор - moraru
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 18:20
6aPMeHДата: Сб, 12 Фев 2011, 19:21 | Сообщение # 19
Нет аватара
 
Сообщений: 722
Награды: 12
Репутация: 225
Статус: Offline
Согласен книга для новичков самое то.
 
СообщениеСогласен книга для новичков самое то.

Автор - 6aPMeH
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 19:21
moraruДата: Вс, 13 Фев 2011, 19:14 | Сообщение # 20
Нет аватара
 
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 43
Статус: Offline
6aPMeH, да, тем более что половина книг - уроки, но с более подробным изложением и описанием каждой функции и кнопки.

Ушел, чтобы не возвращаться.
 
Сообщение6aPMeH, да, тем более что половина книг - уроки, но с более подробным изложением и описанием каждой функции и кнопки.

Автор - moraru
Дата добавления - 13 Фев 2011 в 19:14
Форум Игроделов » МИР 3D - РЕДАКТОРЫ, МОДЕЛЛИНГ, ЛЕПКА, ДИЗАЙН » 3ds Max » 3D. Что это и зачем это нужно? (Разбор 3DS Max)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024