Общие вопросы - Форум Игроделов
Пн, 29 Апр 2024, 06:07 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум Игроделов » FPS CREATOR COMMUNITY (СООБЩЕСТВО) » ШЕЙДЕРЫ » Общие вопросы (Общие вопросы и ответы по шейдерам)
Общие вопросы
gforcerДата: Пн, 24 Авг 2009, 06:23 | Сообщение # 1
 
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 80
Статус: Offline
Собственно популярно о шейдерах:

Ше́йдер (англ. Shader) — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.

Программируемые шейдеры гибки и эффективны. Сложные с виду поверхности могут быть визуализированы при помощи простых геометрических форм. Например, шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности из трёхмерной керамической плитки на абсолютно плоской поверхности.


Типы шейдеров

В настоящее время шейдеры делятся на четыре типа: вершинные, геометрические, параллаксные и фрагментные (пиксельные).

Вершинные шейдеры (Vertex Shader)

Вершинный шейдер оперирует данными, сопоставленными с вершинами многогранников. К таким данным, в частности, относятся координаты вершины в пространстве, текстурные координаты, тангенс-вектор, вектор бинормали, вектор нормали. Вершинный шейдер может быть использован для видового и перспективного преобразования вершин, генерации текстурных координат, расчета освещения и т. д.

Геометрические шейдеры (Geometry Shader)

Геометрический шейдер, в отличие от вершинного, способен обработать не только одну вершину, но и целый примитив. Это может быть отрезок (две вершины) и треугольник (три вершины), а при наличии информации о смежных вершинах (adjacency) может быть обработано до шести вершин для треугольного примитива. Кроме того геометрический шейдер способен генерировать примитивы «на лету», не задействуя при этом центральный процессор. Впервые начал использоваться на видеокартах Nvidia серии 8.

Фрагментные (Пиксельные) шейдеры (Pixel Shader)

Фрагментный шейдер работает с фрагментами изображения. Под фрагментом изображения в данном случае понимается пиксель, которому поставлен в соответствие некоторый набор атрибутов, таких как цвет, глубина, текстурные координаты. Фрагментный шейдер используется на последней стадии графического конвейера для формирования фрагмента изображения.

Ссылка на оригинальную статью: Ссылка
Описание шейдеров: http://fpscreatorworld.ucoz.ru/publ/11-1-0-24
Урок по использованию шейдеров в FPS Creator: http://fpscreatorworld.ucoz.ru/publ/5-1-0-25
smile



 
СообщениеСобственно популярно о шейдерах:

Ше́йдер (англ. Shader) — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.

Программируемые шейдеры гибки и эффективны. Сложные с виду поверхности могут быть визуализированы при помощи простых геометрических форм. Например, шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности из трёхмерной керамической плитки на абсолютно плоской поверхности.


Типы шейдеров

В настоящее время шейдеры делятся на четыре типа: вершинные, геометрические, параллаксные и фрагментные (пиксельные).

Вершинные шейдеры (Vertex Shader)

Вершинный шейдер оперирует данными, сопоставленными с вершинами многогранников. К таким данным, в частности, относятся координаты вершины в пространстве, текстурные координаты, тангенс-вектор, вектор бинормали, вектор нормали. Вершинный шейдер может быть использован для видового и перспективного преобразования вершин, генерации текстурных координат, расчета освещения и т. д.

Геометрические шейдеры (Geometry Shader)

Геометрический шейдер, в отличие от вершинного, способен обработать не только одну вершину, но и целый примитив. Это может быть отрезок (две вершины) и треугольник (три вершины), а при наличии информации о смежных вершинах (adjacency) может быть обработано до шести вершин для треугольного примитива. Кроме того геометрический шейдер способен генерировать примитивы «на лету», не задействуя при этом центральный процессор. Впервые начал использоваться на видеокартах Nvidia серии 8.

Фрагментные (Пиксельные) шейдеры (Pixel Shader)

Фрагментный шейдер работает с фрагментами изображения. Под фрагментом изображения в данном случае понимается пиксель, которому поставлен в соответствие некоторый набор атрибутов, таких как цвет, глубина, текстурные координаты. Фрагментный шейдер используется на последней стадии графического конвейера для формирования фрагмента изображения.

Ссылка на оригинальную статью: Ссылка
Описание шейдеров: http://fpscreatorworld.ucoz.ru/publ/11-1-0-24
Урок по использованию шейдеров в FPS Creator: http://fpscreatorworld.ucoz.ru/publ/5-1-0-25
smile


Автор - gforcer
Дата добавления - 24 Авг 2009 в 06:23
ДенисДата: Пн, 24 Авг 2009, 15:14 | Сообщение # 2
 
Сообщений: 5098
Награды: 23
Репутация: 910
Статус: Offline
Сразу вопрос.
Сейчас мучаюсь с шейдерами,и сразу же поперли проблемы в этом плане.
Значит проблема заключается в следующем:
При применении шейдера бампа(скачано с официального форума),объект становится невидимым.
Как я понял,и посмотрел,для применения этого шейдера существуют так называемые карты нормалей(вроде так).
Т.е.это обычная текстура компонента,тектсура ярких цветов, с альфа-каналом серого цвета и полупрозрачная текстура.
Необходимо объединить все эти текстуры в одном компоненте,чтобы бамп заработал.
Вообщем,если не трудно,распишите пожалуйста как применять эти три текстуры и как заставить работать бамп.
Так как,без этих текстур,с использованием одной,объект\сегмент просто исчезает.
 
СообщениеСразу вопрос.
Сейчас мучаюсь с шейдерами,и сразу же поперли проблемы в этом плане.
Значит проблема заключается в следующем:
При применении шейдера бампа(скачано с официального форума),объект становится невидимым.
Как я понял,и посмотрел,для применения этого шейдера существуют так называемые карты нормалей(вроде так).
Т.е.это обычная текстура компонента,тектсура ярких цветов, с альфа-каналом серого цвета и полупрозрачная текстура.
Необходимо объединить все эти текстуры в одном компоненте,чтобы бамп заработал.
Вообщем,если не трудно,распишите пожалуйста как применять эти три текстуры и как заставить работать бамп.
Так как,без этих текстур,с использованием одной,объект\сегмент просто исчезает.

Автор - Денис
Дата добавления - 24 Авг 2009 в 15:14
gforcerДата: Пн, 24 Авг 2009, 15:57 | Сообщение # 3
 
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 80
Статус: Offline
LP_Furiors, всё немного по-другому.
1) в FPS Creator-е полно глюков, включая отказ работы шейдеров.
2) проблема пропадания объекта может быть в том, что свет сделан статическим, или сам объект является статическим. Либо ошибки связаны с именами текстур, папками модели и текстур.



 
СообщениеLP_Furiors, всё немного по-другому.
1) в FPS Creator-е полно глюков, включая отказ работы шейдеров.
2) проблема пропадания объекта может быть в том, что свет сделан статическим, или сам объект является статическим. Либо ошибки связаны с именами текстур, папками модели и текстур.

Автор - gforcer
Дата добавления - 24 Авг 2009 в 15:57
ДенисДата: Пн, 24 Авг 2009, 16:21 | Сообщение # 4
 
Сообщений: 5098
Награды: 23
Репутация: 910
Статус: Offline
В любом случае,чтобы бамп был,нужны три текстуры.Даже в 22 модель паке,у брута есть такаие текстуры.Я просто хотел бы знать,что сделать,чтобы они заработали
 
СообщениеВ любом случае,чтобы бамп был,нужны три текстуры.Даже в 22 модель паке,у брута есть такаие текстуры.Я просто хотел бы знать,что сделать,чтобы они заработали

Автор - Денис
Дата добавления - 24 Авг 2009 в 16:21
СкептикДата: Вт, 25 Авг 2009, 02:16 | Сообщение # 5
Мыслитель
 
Сообщений: 5860
Награды: 48
Репутация: 1731
Статус: Offline
Суффиксы _D, _N, _S допиши.

Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеСуффиксы _D, _N, _S допиши.

Автор - Скептик
Дата добавления - 25 Авг 2009 в 02:16
ДенисДата: Вт, 25 Авг 2009, 02:28 | Сообщение # 6
 
Сообщений: 5098
Награды: 23
Репутация: 910
Статус: Offline
Спасибо,завтра с утра попробую,а то сегодня поздно уже
 
СообщениеСпасибо,завтра с утра попробую,а то сегодня поздно уже

Автор - Денис
Дата добавления - 25 Авг 2009 в 02:28
gforcerДата: Вт, 25 Авг 2009, 07:52 | Сообщение # 7
 
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 80
Статус: Offline
-warr11r-, а я про что нацарапал ?


 
Сообщение-warr11r-, а я про что нацарапал ?

Автор - gforcer
Дата добавления - 25 Авг 2009 в 07:52
СкептикДата: Вт, 25 Авг 2009, 09:59 | Сообщение # 8
Мыслитель
 
Сообщений: 5860
Награды: 48
Репутация: 1731
Статус: Offline
Где? В уроке? Извини, я не читал. Тут в топике это указано не было, вот я и подсказал.

Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеГде? В уроке? Извини, я не читал. Тут в топике это указано не было, вот я и подсказал.

Автор - Скептик
Дата добавления - 25 Авг 2009 в 09:59
saiman34Дата: Вт, 09 Ноя 2010, 19:27 | Сообщение # 9
 
Сообщений: 79
Награды: 5
Репутация: 45
Статус: Offline
как шейдеры к предмету или к стене присобачить smile

R0MICH

 
Сообщениекак шейдеры к предмету или к стене присобачить smile

R0MICH


Автор - saiman34
Дата добавления - 09 Ноя 2010 в 19:27
LeshaДата: Пн, 06 Дек 2010, 13:42 | Сообщение # 10
 
Сообщений: 123
Награды: 0
Репутация: 53
Статус: Offline
Да я чето тоже не понял.На другом сайте читал , что достаточно в свойстве предмета , в графе "effect" выбрать шейдер , который должен лежать в папке "effectbank" , но только ничего не происходит когда я так делаю(
 
СообщениеДа я чето тоже не понял.На другом сайте читал , что достаточно в свойстве предмета , в графе "effect" выбрать шейдер , который должен лежать в папке "effectbank" , но только ничего не происходит когда я так делаю(

Автор - Lesha
Дата добавления - 06 Дек 2010 в 13:42
СкептикДата: Пн, 06 Дек 2010, 13:50 | Сообщение # 11
Мыслитель
 
Сообщений: 5860
Награды: 48
Репутация: 1731
Статус: Offline
Лучше шейдер во фпешнике прописать. Он по дефолту включен будет.

Возможно, шейдеры отключены в настройках, тогда меняем File->Preferences->Effects->Full Shader Effects.


Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеЛучше шейдер во фпешнике прописать. Он по дефолту включен будет.

Возможно, шейдеры отключены в настройках, тогда меняем File->Preferences->Effects->Full Shader Effects.


Автор - Скептик
Дата добавления - 06 Дек 2010 в 13:50
LeshaДата: Пн, 06 Дек 2010, 13:56 | Сообщение # 12
 
Сообщений: 123
Награды: 0
Репутация: 53
Статус: Offline
Включено , попробую поискать другие шейдеры.Не знаешь где можно их найти?А то тут почти нету их.
 
СообщениеВключено , попробую поискать другие шейдеры.Не знаешь где можно их найти?А то тут почти нету их.

Автор - Lesha
Дата добавления - 06 Дек 2010 в 13:56
СкептикДата: Пн, 06 Дек 2010, 23:07 | Сообщение # 13
Мыслитель
 
Сообщений: 5860
Награды: 48
Репутация: 1731
Статус: Offline
В соседней теме отличный пак лежит.

Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеВ соседней теме отличный пак лежит.

Автор - Скептик
Дата добавления - 06 Дек 2010 в 23:07
LeshaДата: Вт, 07 Дек 2010, 08:18 | Сообщение # 14
 
Сообщений: 123
Награды: 0
Репутация: 53
Статус: Offline
Понять бы как им пользоваться biggrin
 
СообщениеПонять бы как им пользоваться biggrin

Автор - Lesha
Дата добавления - 07 Дек 2010 в 08:18
АлексДата: Сб, 25 Дек 2010, 14:24 | Сообщение # 15
 
Сообщений: 1015
Награды: 20
Репутация: 552
Статус: Offline
Какой нужен шейдер чтобы сделать у перса светящиеся глаза?

Мой сайт:
http://alexgcc-media.jimdo.com/
 
СообщениеКакой нужен шейдер чтобы сделать у перса светящиеся глаза?

Автор - Алекс
Дата добавления - 25 Дек 2010 в 14:24
FormДата: Сб, 25 Дек 2010, 15:05 | Сообщение # 16
Нет аватара
 
Сообщений: 1145
Награды: 11
Репутация: 436
Статус: Offline
Как включить полноэкранный шейдер?
 
СообщениеКак включить полноэкранный шейдер?

Автор - Form
Дата добавления - 25 Дек 2010 в 15:05
СкептикДата: Сб, 25 Дек 2010, 17:05 | Сообщение # 17
Мыслитель
 
Сообщений: 5860
Награды: 48
Репутация: 1731
Статус: Offline
123alekc456, я использовал бы HDR.

Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
Сообщение123alekc456, я использовал бы HDR.

Автор - Скептик
Дата добавления - 25 Дек 2010 в 17:05
FormДата: Сб, 22 Янв 2011, 20:37 | Сообщение # 18
Нет аватара
 
Сообщений: 1145
Награды: 11
Репутация: 436
Статус: Offline
Ребят, подскажите, с помощью какой программы можно сгенерировать бамп с текстуры? в смысле обьемную карту текстуры фиолетового цвета. Знаю что в максе есть эта функция, но не знаю как правильно сделать визуализацию карты рельефности.
 
СообщениеРебят, подскажите, с помощью какой программы можно сгенерировать бамп с текстуры? в смысле обьемную карту текстуры фиолетового цвета. Знаю что в максе есть эта функция, но не знаю как правильно сделать визуализацию карты рельефности.

Автор - Form
Дата добавления - 22 Янв 2011 в 20:37
FunnyAlienДата: Сб, 22 Янв 2011, 21:15 | Сообщение # 19
NYAN-NYAN?
 
Сообщений: 3643
Награды: 14
Репутация: 835
Статус: Offline
Dvigster, CrazyBump.

Согласно протоколу испытаний, начиная с этого момента, мы перестаем говорить правду. Три, два, один.
 
СообщениеDvigster, CrazyBump.

Автор - FunnyAlien
Дата добавления - 22 Янв 2011 в 21:15
Юры4Дата: Вс, 06 Фев 2011, 07:01 | Сообщение # 20
МОДЕЛЛЁР
 
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline
Народ помогите !!! : Где куда и как ставить шейдер воды . Я во всех статьях прочитал!!!
 
СообщениеНарод помогите !!! : Где куда и как ставить шейдер воды . Я во всех статьях прочитал!!!

Автор - Юры4
Дата добавления - 06 Фев 2011 в 07:01
Форум Игроделов » FPS CREATOR COMMUNITY (СООБЩЕСТВО) » ШЕЙДЕРЫ » Общие вопросы (Общие вопросы и ответы по шейдерам)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024