Всем привет. При знакомстве с Unity возник такой вопрос - как правильно настроить освещение в сцене? Я добавил туда свои объекты, поставил directional light, но тени и общее освещение работает слишком резко. То есть если я смотрю прямо на освещаемую поверхность то всё прекрасно, но как только я посмотрю с другой стороны - все слабоосвещенные стороны неестественно тёмные. Подумал, почитал - может быть дело в lightmapping? Попытки создать их в Unity 3.1 с помощью Window - Lightmapping ни к чему не привели. Выбираю террейн и внизу под вьюпортом появляется надпись UW set on (название модели) is incorrect. Lightmapper needs UV inside the (0,1)x(0,1) space. Я понял это как то, что все элементы модели при анврапе должны не выходить за рамки квадрата. Но не перетекстуривать же заного? Погуглив я понял, что по-сути лайтмапы нужны только тогда, когда освещение в сцене установлено окончательно, ведь при смене угла теряется весь смысл. Видимо я что-то не так делаю. Просветите, пожалуйста
Сообщение отредактировал Rocotos - Ср, 08 Июн 2011, 19:26
но как только я посмотрю с другой стороны - все слабоосвещенные стороны неестественно тёмные.
В свойствах Directional light, покрутите параметр Strenght. Поставьте значение 0,75...0,8 для того чтобы тени небыли полностью черными.
Добавлено (09.06.2011, 09:32) --------------------------------------------- А, понял в чем проблема. Не с тенью а именно с поверхностью модели, которая с обратной стороны от освещения. Можно добавить еще один Directional Light, для подсветки, с отключенными тенями и интенсивностью 1/5..1/3 от основного источника. Поиск | Правила | Новые сообщения
Dekterev, по-началу я тоже так сделал, но потом решил пойти другим путем. Создал пустую белую текстуру, заменил шейдер на legacy shaders > lightmapped и подставил. Теперь всё освещается, значит дело было именно в лайтмапах. В этом направлении и буду ковырять. Если кто сможет предложить что-то иное - будут рад. Кто откликнулся - спасибо
Сообщение отредактировал Rocotos - Чт, 09 Июн 2011, 13:27