Многие из вас, наверное, сталкивались с такой проблемой, когда не удается сделать углубление в ландшафте. Не получается создать дно реки, небольшие ямы и т.д.
Для того, чтобы можно было вдавливать ландшафт ниже нулевой линии, инструментом Raise / Lower Terrain с нажатым Shift, нужно предварительно поднять плоскость ландшафта на определенную высоту. Но не в окне Inspector просто задав высоту PositionY, а с помощью кисти Paint Height нужно выдавить плоскость ландшафта на требуемую высоту. Высота на которую будет производиться выдавливание ландшафта - определит максимальную глубину вдавливания ландшафта, для создания различных углублений. Дно реки, углубление для размещения на локации колодца, люка в который нужно залезть для перехода на подземную локацию, для создания котлована под подвальные помещения здания, для размещения на локации модели подземного перехода и т.д. и т.п
Для выдавливания, нужно выбрать инструмент Paint Height в Inspector, взять четвертую слева кисть, из верхнего ряда, и в настройках задать максимум Brush Size и Opasity. Значение Height определит величину, на которую можно будет вдавливать ландшафт, наверное 100..200м вполне достаточно, но все зависит от создаваемой локации. Значение устанавливаемое по умолчанию, в зависимости от настроек высота ландшафта вполне подходит и можно оставить его без изменений. Но, можно задать значение высоты равное 50% от максимальной высоты ландшафта, указанной в меню Terrain - Set Resolution - Terrain Height. Стандартное значение только что созданного ландшафта- 600м. Можно задать больше, если нужны высокие горы. Подняв ландшафт на 50% его максимальной высоты, будет возможность выдавливать и вдавливать ландшафт на одинаковую величину.
После того как ландшафт настроен, можно приступать к его редактированию, т.е. создавать из плоскости реальный ландшафт будущей локации. Или подгрузить карту высот, Terrain - Import Heightmap - Raw... после чего, останется лишь подкорректировать геометрию ландшафта.
Если у вас уже есть готовый ландшафт, но он не вдавливается ниже нулевой линии, и возникают проблемы с его редактированием в Unity, то с него нужно экспортировать карту высот, Terrain - Export Heightmap - Raw..., выставив Byte Order - Windows вместо Mac. Затем импортировать на новый ландшафт, который уже поднят на нужную высоту с помощью кисти Paint Height.
Можно пройтись кистью и по существующему ландшафту, если он уже был затекстурен. Сначала нужно опустить все на нулевой уровень а потом поднять на нужную высоту всю плоскость и импортировать карту высот. Но текстура, скорее всего, местами будет затерта или искажена, придется подредактировать, пройдясь заново кистью.
Все модели, которые уже были добавлены на локацию, нужно приподнять по оси Y на высоту, на которую был поднят ландшафт. Наверное, понадобится уточнить величину смещения всех моделей по оси Y, вверх. Чтобы модели заняли свое прежнее расположение на новом ландшафте.
Статейка интересная, а вот терраином редко пользуюсь, весит он много и в редких случаях он нужен, только для крупных локациях. Да и айОс не полность потдерживает терраин, хотя в новых версиях это наверное уже исправили @noTformaT Блог разработчика игр: Релиз Glow Web.