Настройка ландшафта. - Форум Игроделов
Сб, 20 Апр 2024, 15:19 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Игроделов » UNITY3D » МАНУАЛЫ И УРОКИ » Настройка ландшафта.
Настройка ландшафта.
DekterevДата: Сб, 12 Фев 2011, 23:16 | Сообщение # 1
 
Сообщений: 1753
Награды: 16
Репутация: 892
Статус: Offline
Многие из вас, наверное, сталкивались с такой проблемой, когда не удается сделать углубление в ландшафте. Не получается создать дно реки, небольшие ямы и т.д.

Для того, чтобы можно было вдавливать ландшафт ниже нулевой линии, инструментом Raise / Lower Terrain с нажатым Shift, нужно предварительно поднять плоскость ландшафта на определенную высоту. Но не в окне Inspector просто задав высоту Position Y, а с помощью кисти Paint Height нужно выдавить плоскость ландшафта на требуемую высоту. Высота на которую будет производиться выдавливание ландшафта - определит максимальную глубину вдавливания ландшафта, для создания различных углублений. Дно реки, углубление для размещения на локации колодца, люка в который нужно залезть для перехода на подземную локацию, для создания котлована под подвальные помещения здания, для размещения на локации модели подземного перехода и т.д. и т.п

Для выдавливания, нужно выбрать инструмент Paint Height в Inspector, взять четвертую слева кисть, из верхнего ряда, и в настройках задать максимум Brush Size и Opasity. Значение Height определит величину, на которую можно будет вдавливать ландшафт, наверное 100..200м вполне достаточно, но все зависит от создаваемой локации. Значение устанавливаемое по умолчанию, в зависимости от настроек высота ландшафта вполне подходит и можно оставить его без изменений. Но, можно задать значение высоты равное 50% от максимальной высоты ландшафта, указанной в меню Terrain - Set Resolution - Terrain Height. Стандартное значение только что созданного ландшафта- 600м. Можно задать больше, если нужны высокие горы.
Подняв ландшафт на 50% его максимальной высоты, будет возможность выдавливать и вдавливать ландшафт на одинаковую величину.

После того как ландшафт настроен, можно приступать к его редактированию, т.е. создавать из плоскости реальный ландшафт будущей локации.
Или подгрузить карту высот, Terrain - Import Heightmap - Raw... после чего, останется лишь подкорректировать геометрию ландшафта.

Если у вас уже есть готовый ландшафт, но он не вдавливается ниже нулевой линии, и возникают проблемы с его редактированием в Unity, то с него нужно экспортировать карту высот, Terrain - Export Heightmap - Raw..., выставив Byte Order - Windows вместо Mac. Затем импортировать на новый ландшафт, который уже поднят на нужную высоту с помощью кисти Paint Height.

Можно пройтись кистью и по существующему ландшафту, если он уже был затекстурен. Сначала нужно опустить все на нулевой уровень а потом поднять на нужную высоту всю плоскость и импортировать карту высот. Но текстура, скорее всего, местами будет затерта или искажена, придется подредактировать, пройдясь заново кистью.

Все модели, которые уже были добавлены на локацию, нужно приподнять по оси Y на высоту, на которую был поднят ландшафт.
Наверное, понадобится уточнить величину смещения всех моделей по оси Y, вверх. Чтобы модели заняли свое прежнее расположение на новом ландшафте.


Поиск | Правила | Новые сообщения
 
СообщениеМногие из вас, наверное, сталкивались с такой проблемой, когда не удается сделать углубление в ландшафте. Не получается создать дно реки, небольшие ямы и т.д.

Для того, чтобы можно было вдавливать ландшафт ниже нулевой линии, инструментом Raise / Lower Terrain с нажатым Shift, нужно предварительно поднять плоскость ландшафта на определенную высоту. Но не в окне Inspector просто задав высоту Position Y, а с помощью кисти Paint Height нужно выдавить плоскость ландшафта на требуемую высоту. Высота на которую будет производиться выдавливание ландшафта - определит максимальную глубину вдавливания ландшафта, для создания различных углублений. Дно реки, углубление для размещения на локации колодца, люка в который нужно залезть для перехода на подземную локацию, для создания котлована под подвальные помещения здания, для размещения на локации модели подземного перехода и т.д. и т.п

Для выдавливания, нужно выбрать инструмент Paint Height в Inspector, взять четвертую слева кисть, из верхнего ряда, и в настройках задать максимум Brush Size и Opasity. Значение Height определит величину, на которую можно будет вдавливать ландшафт, наверное 100..200м вполне достаточно, но все зависит от создаваемой локации. Значение устанавливаемое по умолчанию, в зависимости от настроек высота ландшафта вполне подходит и можно оставить его без изменений. Но, можно задать значение высоты равное 50% от максимальной высоты ландшафта, указанной в меню Terrain - Set Resolution - Terrain Height. Стандартное значение только что созданного ландшафта- 600м. Можно задать больше, если нужны высокие горы.
Подняв ландшафт на 50% его максимальной высоты, будет возможность выдавливать и вдавливать ландшафт на одинаковую величину.

После того как ландшафт настроен, можно приступать к его редактированию, т.е. создавать из плоскости реальный ландшафт будущей локации.
Или подгрузить карту высот, Terrain - Import Heightmap - Raw... после чего, останется лишь подкорректировать геометрию ландшафта.

Если у вас уже есть готовый ландшафт, но он не вдавливается ниже нулевой линии, и возникают проблемы с его редактированием в Unity, то с него нужно экспортировать карту высот, Terrain - Export Heightmap - Raw..., выставив Byte Order - Windows вместо Mac. Затем импортировать на новый ландшафт, который уже поднят на нужную высоту с помощью кисти Paint Height.

Можно пройтись кистью и по существующему ландшафту, если он уже был затекстурен. Сначала нужно опустить все на нулевой уровень а потом поднять на нужную высоту всю плоскость и импортировать карту высот. Но текстура, скорее всего, местами будет затерта или искажена, придется подредактировать, пройдясь заново кистью.

Все модели, которые уже были добавлены на локацию, нужно приподнять по оси Y на высоту, на которую был поднят ландшафт.
Наверное, понадобится уточнить величину смещения всех моделей по оси Y, вверх. Чтобы модели заняли свое прежнее расположение на новом ландшафте.


Автор - Dekterev
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 23:16
noTformaTДата: Сб, 12 Фев 2011, 23:30 | Сообщение # 2
Ukrainian independent game developer
 
Сообщений: 241
Награды: 3
Репутация: 105
Статус: Offline
Статейка интересная, а вот терраином редко пользуюсь, весит он много и в редких случаях он нужен, только для крупных локациях. Да и айОс не полность потдерживает терраин, хотя в новых версиях это наверное уже исправили smile

@noTformaT
Блог разработчика игр: Релиз Glow Web.
 
СообщениеСтатейка интересная, а вот терраином редко пользуюсь, весит он много и в редких случаях он нужен, только для крупных локациях. Да и айОс не полность потдерживает терраин, хотя в новых версиях это наверное уже исправили smile

Автор - noTformaT
Дата добавления - 12 Фев 2011 в 23:30
kolan123Дата: Пт, 03 Янв 2014, 22:51 | Сообщение # 3
 
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
а как увеличить дальность видимости террейна а то нужно для своего проекта
 
Сообщениеа как увеличить дальность видимости террейна а то нужно для своего проекта

Автор - kolan123
Дата добавления - 03 Янв 2014 в 22:51
ЛевшаДата: Сб, 04 Янв 2014, 00:27 | Сообщение # 4
Черный Волк
 
Сообщений: 7257
Награды: 30
Репутация: 3313
Статус: Offline
Дальность видимости на камере регулируется.

X.cor.R (Prologue)
 
СообщениеДальность видимости на камере регулируется.

Автор - Левша
Дата добавления - 04 Янв 2014 в 00:27
Форум Игроделов » UNITY3D » МАНУАЛЫ И УРОКИ » Настройка ландшафта.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024