Моделлинг и текстуринг игровой модели - МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БОЧКА - Страница 2 - Форум Игроделов
Вт, 16 Апр 2024, 15:20 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум Игроделов » UNITY3D » МАНУАЛЫ И УРОКИ » Моделлинг и текстуринг игровой модели - МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БОЧКА (Изучаем 3D)
Моделлинг и текстуринг игровой модели - МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БОЧКА
DjeeZДата: Вт, 06 Дек 2011, 06:12 | Сообщение # 21
 
Сообщений: 270
Награды: 8
Репутация: 291
Статус: Offline
Ответили уже. smile Ну будет поясняющим дополнением.
Кто же повторяющийся рисунок сохраняет в текстуру целиком!? Надо в текстуре иметь квадрат из плиток и образец линолеума. И проецировать их многократно на модель. Познакомишься с unwrap-ом, увидишь сам. Модель после unwrap-а будет иметь в себе координаты поверхности по отношению к текстуре. И ты сам задаешь из какой части текстуры будет проецироваться изображение на нужную часть поверхности модели.
 
СообщениеОтветили уже. smile Ну будет поясняющим дополнением.
Кто же повторяющийся рисунок сохраняет в текстуру целиком!? Надо в текстуре иметь квадрат из плиток и образец линолеума. И проецировать их многократно на модель. Познакомишься с unwrap-ом, увидишь сам. Модель после unwrap-а будет иметь в себе координаты поверхности по отношению к текстуре. И ты сам задаешь из какой части текстуры будет проецироваться изображение на нужную часть поверхности модели.

Автор - DjeeZ
Дата добавления - 06 Дек 2011 в 06:12
DekterevДата: Вт, 06 Дек 2011, 06:22 | Сообщение # 22
 
Сообщений: 1753
Награды: 16
Репутация: 892
Статус: Offline
Quote (aklemen)
Возьмем для начала основание школы, это такой прямоугольник, где-то 40*70 метров (я примерно говорю, точно не помню). Если брать текстуру 1024*1024. Если рисовать так же, как ты бочку делал, то есть на одной текстуре весь пол (допустим в коридоре он плитка, в классе линолеум), то уместить на одной текстуре приведет к почти нулевому качеству (текстуру 20408*2048 придется уменьшать раз в десять, чтобы соблюсти пропорции, детали не разглядишь).

Совсем не в том направлении смотрите.
Для зданий или других объектов большой площади - применяются бесшовные текстуры.
Текстурить с помощью развертки все стены, пол, потолок, еще что-то там - крайне неэкономно и неэффективно. Развертка с помощью Unwrap UVW годится для относительно мелких объектов, максимум 2х2х2м, чтобы качество детализации было на нормальном уровне при текстуре 1024х1024.
Для здания делается несколько бесшовных текстур, бетонной или кирпичной стены, плитки, обоев, дерева, линолеума и т.д. все что может повторяться. А затем, любая из текстур просто тайлится по нужным поверхностям модели.
Quote (aklemen)
Минимум текстур я хочу использовать, чтобы движок не перегружать.

В одну текстуру или материал здание не запихнуть (можно конечно, если есть желание, но качество детализации будет оставлять желать лучшего.. biggrin ).

Quote (DjeeZ)
Надо в текстуре иметь квадрат из плиток и образец линолеума. И проецировать их многократно на модель.

Не всегда есть смысл так извращаться. Вот если я на текстуре 2048х2048 выделено место 512х512 под текстуру асфальта, то придется разбивать прямой участок дороги на кучу мелких полигонов чтобы на каждый из них проэцировать текстуру. Из-за этого получится куча лишних полигонов и нагрузка на рендер. Куда проще накинуть бесшовную текстуру на огромный полигон и задать тайлинг по двум осям и все.
Еще раз повторюсь, анврап годится только для мелких объектов, все остальное - извращение!
Откройте текстуры любой игры. Там сразу-же видно для чего применяются тайловые текстуры. Все стены, полы, доски, ржавый металл - тайловые.


Поиск | Правила | Новые сообщения
 
Сообщение
Quote (aklemen)
Возьмем для начала основание школы, это такой прямоугольник, где-то 40*70 метров (я примерно говорю, точно не помню). Если брать текстуру 1024*1024. Если рисовать так же, как ты бочку делал, то есть на одной текстуре весь пол (допустим в коридоре он плитка, в классе линолеум), то уместить на одной текстуре приведет к почти нулевому качеству (текстуру 20408*2048 придется уменьшать раз в десять, чтобы соблюсти пропорции, детали не разглядишь).

Совсем не в том направлении смотрите.
Для зданий или других объектов большой площади - применяются бесшовные текстуры.
Текстурить с помощью развертки все стены, пол, потолок, еще что-то там - крайне неэкономно и неэффективно. Развертка с помощью Unwrap UVW годится для относительно мелких объектов, максимум 2х2х2м, чтобы качество детализации было на нормальном уровне при текстуре 1024х1024.
Для здания делается несколько бесшовных текстур, бетонной или кирпичной стены, плитки, обоев, дерева, линолеума и т.д. все что может повторяться. А затем, любая из текстур просто тайлится по нужным поверхностям модели.
Quote (aklemen)
Минимум текстур я хочу использовать, чтобы движок не перегружать.

В одну текстуру или материал здание не запихнуть (можно конечно, если есть желание, но качество детализации будет оставлять желать лучшего.. biggrin ).

Quote (DjeeZ)
Надо в текстуре иметь квадрат из плиток и образец линолеума. И проецировать их многократно на модель.

Не всегда есть смысл так извращаться. Вот если я на текстуре 2048х2048 выделено место 512х512 под текстуру асфальта, то придется разбивать прямой участок дороги на кучу мелких полигонов чтобы на каждый из них проэцировать текстуру. Из-за этого получится куча лишних полигонов и нагрузка на рендер. Куда проще накинуть бесшовную текстуру на огромный полигон и задать тайлинг по двум осям и все.
Еще раз повторюсь, анврап годится только для мелких объектов, все остальное - извращение!
Откройте текстуры любой игры. Там сразу-же видно для чего применяются тайловые текстуры. Все стены, полы, доски, ржавый металл - тайловые.

Автор - Dekterev
Дата добавления - 06 Дек 2011 в 06:22
aklemenДата: Вт, 06 Дек 2011, 07:00 | Сообщение # 23
Нет аватара
 
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Offline
Спасибо за подсказки, я вначале так и думал, что для зданий используются тайловые текстуры, но меня смутило, что для всех мелких предметов во всех уроках используется Unwrap, я и подумал, что наверное для игровых моделей зданий все делается также smile Попробую текстурить таким способом. А текстуры из игр я особо не рассматривал, все равно их в своем проекте использовать нельзя.
 
СообщениеСпасибо за подсказки, я вначале так и думал, что для зданий используются тайловые текстуры, но меня смутило, что для всех мелких предметов во всех уроках используется Unwrap, я и подумал, что наверное для игровых моделей зданий все делается также smile Попробую текстурить таким способом. А текстуры из игр я особо не рассматривал, все равно их в своем проекте использовать нельзя.

Автор - aklemen
Дата добавления - 06 Дек 2011 в 07:00
DjeeZДата: Вт, 06 Дек 2011, 07:14 | Сообщение # 24
 
Сообщений: 270
Награды: 8
Репутация: 291
Статус: Offline
Quote (Dekterev)
Откройте текстуры любой игры. Там сразу-же видно для чего применяются тайловые текстуры. Все стены, полы, доски, ржавый металл - тайловые.

Здесь тоже получается тайловая текстура, точно такая же. Как узреть как именно она сделана в игре? Наверное по разному делают.

Quote (Dekterev)
Вот если я на текстуре 2048х2048 выделено место 512х512 под текстуру асфальта, то придется разбивать прямой участок дороги на кучу мелких полигонов чтобы на каждый из них проэцировать текстуру.

Зачем разбивать на полигоны?


Quote (Dekterev)
Куда проще накинуть бесшовную текстуру на огромный полигон и задать тайлинг по двум осям и все.

Проще, конечно. Просто я думал, когда отвечал, о моделировании, smile о создании единой модели здания, а не о километрах асфальта.
 
Сообщение
Quote (Dekterev)
Откройте текстуры любой игры. Там сразу-же видно для чего применяются тайловые текстуры. Все стены, полы, доски, ржавый металл - тайловые.

Здесь тоже получается тайловая текстура, точно такая же. Как узреть как именно она сделана в игре? Наверное по разному делают.

Quote (Dekterev)
Вот если я на текстуре 2048х2048 выделено место 512х512 под текстуру асфальта, то придется разбивать прямой участок дороги на кучу мелких полигонов чтобы на каждый из них проэцировать текстуру.

Зачем разбивать на полигоны?


Quote (Dekterev)
Куда проще накинуть бесшовную текстуру на огромный полигон и задать тайлинг по двум осям и все.

Проще, конечно. Просто я думал, когда отвечал, о моделировании, smile о создании единой модели здания, а не о километрах асфальта.

Автор - DjeeZ
Дата добавления - 06 Дек 2011 в 07:14
FunnyAlienДата: Вт, 06 Дек 2011, 07:21 | Сообщение # 25
NYAN-NYAN?
 
Сообщений: 3643
Награды: 14
Репутация: 835
Статус: Offline
Ребят, ведь при нанесении тайла на объект, размер объекта должен быть каким-то определенным?
Ибо у меня часто случается, что текстура наносится криво, и при повышении тайла получается, мягко говоря, говно.

Надо бы мне анврапом заняться, ни разу в своей жизни не делал сетку...


Согласно протоколу испытаний, начиная с этого момента, мы перестаем говорить правду. Три, два, один.
 
СообщениеРебят, ведь при нанесении тайла на объект, размер объекта должен быть каким-то определенным?
Ибо у меня часто случается, что текстура наносится криво, и при повышении тайла получается, мягко говоря, говно.

Надо бы мне анврапом заняться, ни разу в своей жизни не делал сетку...

Автор - FunnyAlien
Дата добавления - 06 Дек 2011 в 07:21
aklemenДата: Вт, 06 Дек 2011, 07:52 | Сообщение # 26
Нет аватара
 
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Offline
Hanzo
Кстати данный урок можно получить в печатном формате, в Word или PDF ? И первый, про мину?
 
СообщениеHanzo
Кстати данный урок можно получить в печатном формате, в Word или PDF ? И первый, про мину?

Автор - aklemen
Дата добавления - 06 Дек 2011 в 07:52
HanzoДата: Вт, 06 Дек 2011, 10:08 | Сообщение # 27
 
Сообщений: 1070
Награды: 8
Репутация: 296
Статус: Offline
Quote (aklemen)
Hanzo
Кстати данный урок можно получить в печатном формате, в Word или PDF ?

Блин, я даже и не подумал. Все сорцы (текст, картинки) у меня сохранены, а вот PDF-ки я никогда не делал. Надобности просто не было. sad
Quote (aklemen)
И первый, про мину?

Про мину - это даже не урок а пояснение, главной его целью было показать, что не Юнити, не Анрил, ни Край, - а РУКИ. Ведь движки - это не более чем удобные инструменты визуализации. Ведь даже BGE (Blender Game Engine) который с грандами игровых 3д движков даже рядом не валялся, при должном опыте может выдавать картинку довольно приличного уровня (версия 2.49):


Но вернемся к текстурированию помещений. В принципе я недавно делал автобусную становку... и если она на первый раз прокатит как помещение, то могу рассмотреть детали ее текстурирования.
 
Сообщение
Quote (aklemen)
Hanzo
Кстати данный урок можно получить в печатном формате, в Word или PDF ?

Блин, я даже и не подумал. Все сорцы (текст, картинки) у меня сохранены, а вот PDF-ки я никогда не делал. Надобности просто не было. sad
Quote (aklemen)
И первый, про мину?

Про мину - это даже не урок а пояснение, главной его целью было показать, что не Юнити, не Анрил, ни Край, - а РУКИ. Ведь движки - это не более чем удобные инструменты визуализации. Ведь даже BGE (Blender Game Engine) который с грандами игровых 3д движков даже рядом не валялся, при должном опыте может выдавать картинку довольно приличного уровня (версия 2.49):


Но вернемся к текстурированию помещений. В принципе я недавно делал автобусную становку... и если она на первый раз прокатит как помещение, то могу рассмотреть детали ее текстурирования.

Автор - Hanzo
Дата добавления - 06 Дек 2011 в 10:08
aklemenДата: Вт, 06 Дек 2011, 10:54 | Сообщение # 28
Нет аватара
 
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Offline
Hanzo
Ладно я сам pdf-ки до завтра сделаю. Выложишь рядом с сорцами. Вдруг кому пригодится?

Насчет автобусной остановки - ну только если на первый раз smile Позднее надо раасмотреть реальное помещение. А ты вообще как модельки делаешь, по заказам или так для себя? Может я тебе свои наброски по школе скину(фото, схемы), ты на этом примере (ну кусок первого этажа) покажешь как все это делать? А я уже по образцу остальные два этажа буду моделить. Хочу реально попробовать сделать серъезную модель, надоело с кубиками возиться. На моделинг человека не замахиваюсь, а архитектура вроде как попроще. Так во всяком случае раньше казалось, пока не попробовал смоделить smile
 
СообщениеHanzo
Ладно я сам pdf-ки до завтра сделаю. Выложишь рядом с сорцами. Вдруг кому пригодится?

Насчет автобусной остановки - ну только если на первый раз smile Позднее надо раасмотреть реальное помещение. А ты вообще как модельки делаешь, по заказам или так для себя? Может я тебе свои наброски по школе скину(фото, схемы), ты на этом примере (ну кусок первого этажа) покажешь как все это делать? А я уже по образцу остальные два этажа буду моделить. Хочу реально попробовать сделать серъезную модель, надоело с кубиками возиться. На моделинг человека не замахиваюсь, а архитектура вроде как попроще. Так во всяком случае раньше казалось, пока не попробовал смоделить smile

Автор - aklemen
Дата добавления - 06 Дек 2011 в 10:54
HanzoДата: Вт, 06 Дек 2011, 11:56 | Сообщение # 29
 
Сообщений: 1070
Награды: 8
Репутация: 296
Статус: Offline
Quote (aklemen)
А ты вообще как модельки делаешь, по заказам или так для себя?

Скажем так: в свое удовольствие happy
Quote (aklemen)
Может я тебе свои наброски по школе скину(фото, схемы), ты на этом примере (ну кусок первого этажа) покажешь как все это делать? А я уже по образцу остальные два этажа буду моделить.

Как раз будет ресурс и образец для урока по помещению. Скидывайте.
 
Сообщение
Quote (aklemen)
А ты вообще как модельки делаешь, по заказам или так для себя?

Скажем так: в свое удовольствие happy
Quote (aklemen)
Может я тебе свои наброски по школе скину(фото, схемы), ты на этом примере (ну кусок первого этажа) покажешь как все это делать? А я уже по образцу остальные два этажа буду моделить.

Как раз будет ресурс и образец для урока по помещению. Скидывайте.

Автор - Hanzo
Дата добавления - 06 Дек 2011 в 11:56
aklemenДата: Вт, 06 Дек 2011, 12:12 | Сообщение # 30
Нет аватара
 
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Offline
Hanzo
Ок, сегодня вечером все соберу, завтра скину smile


Сообщение отредактировал aklemen - Вт, 06 Дек 2011, 12:13
 
СообщениеHanzo
Ок, сегодня вечером все соберу, завтра скину smile

Автор - aklemen
Дата добавления - 06 Дек 2011 в 12:12
DekterevДата: Вт, 06 Дек 2011, 13:50 | Сообщение # 31
 
Сообщений: 1753
Награды: 16
Репутация: 892
Статус: Offline
Quote (FunnyAlien)
Ребят, ведь при нанесении тайла на объект, размер объекта должен быть каким-то определенным?

Не замечал каких-либо ограничений.
Quote (FunnyAlien)
Ибо у меня часто случается, что текстура наносится криво, и при повышении тайла получается, мягко говоря, говно.

Тайлинг нужно подгонять так, чтобы текстура четко стала на свое место. Т.е. Не была вытянута по высоте или ширине.

Quote (aklemen)
в Word или PDF ? И первый, про мину?

Quote (Hanzo)
а вот PDF-ки я никогда не делал. Надобности просто не было.

Не рекомендую для хранения уроков с большим количествои графики, использовать Word или PDF. Весят очень много. Оптимальнее всего это html или chm форматы. Ктому-же, в этих форматах можно оставить исходное отображение урока, с картинками-превью и по клике увеличивать скриптом. Если перегонять в ворд - придется все изображения оригинального размера пихать в текст. А сам текст тогда затеряется среди огромных скринов. biggrin

Если хотите, я могу сделать офлайн копию в html-формате для просмотра в браузере...


Поиск | Правила | Новые сообщения
 
Сообщение
Quote (FunnyAlien)
Ребят, ведь при нанесении тайла на объект, размер объекта должен быть каким-то определенным?

Не замечал каких-либо ограничений.
Quote (FunnyAlien)
Ибо у меня часто случается, что текстура наносится криво, и при повышении тайла получается, мягко говоря, говно.

Тайлинг нужно подгонять так, чтобы текстура четко стала на свое место. Т.е. Не была вытянута по высоте или ширине.

Quote (aklemen)
в Word или PDF ? И первый, про мину?

Quote (Hanzo)
а вот PDF-ки я никогда не делал. Надобности просто не было.

Не рекомендую для хранения уроков с большим количествои графики, использовать Word или PDF. Весят очень много. Оптимальнее всего это html или chm форматы. Ктому-же, в этих форматах можно оставить исходное отображение урока, с картинками-превью и по клике увеличивать скриптом. Если перегонять в ворд - придется все изображения оригинального размера пихать в текст. А сам текст тогда затеряется среди огромных скринов. biggrin

Если хотите, я могу сделать офлайн копию в html-формате для просмотра в браузере...

Автор - Dekterev
Дата добавления - 06 Дек 2011 в 13:50
СкептикДата: Ср, 07 Дек 2011, 03:11 | Сообщение # 32
Мыслитель
 
Сообщений: 5860
Награды: 48
Репутация: 1731
Статус: Offline
Оптимальнее всего туториалы с графикой хранить в djvu.

Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеОптимальнее всего туториалы с графикой хранить в djvu.

Автор - Скептик
Дата добавления - 07 Дек 2011 в 03:11
aklemenДата: Ср, 07 Дек 2011, 06:38 | Сообщение # 33
Нет аватара
 
Сообщений: 48
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Offline
Dekterev
Если можешь, сделай офлайн в html или chm, но чтобы можно было распечатывать без проблем. Я собрал весь тутор в Word (картинки-оригинальные), получилось целых 30 Мб и под сотню страниц. В pdf вышло еще больше. djvu мне конвертить нечем.
 
СообщениеDekterev
Если можешь, сделай офлайн в html или chm, но чтобы можно было распечатывать без проблем. Я собрал весь тутор в Word (картинки-оригинальные), получилось целых 30 Мб и под сотню страниц. В pdf вышло еще больше. djvu мне конвертить нечем.

Автор - aklemen
Дата добавления - 07 Дек 2011 в 06:38
seamanДата: Чт, 08 Дек 2011, 00:11 | Сообщение # 34
Гуру
 
Сообщений: 1748
Награды: 10
Репутация: 660
Статус: Offline
В pdf 5МБ:
Урок


Сообщение отредактировал Dekterev - Чт, 08 Дек 2011, 00:36
 
СообщениеВ pdf 5МБ:
Урок

Автор - seaman
Дата добавления - 08 Дек 2011 в 00:11
DekterevДата: Вс, 11 Дек 2011, 07:26 | Сообщение # 35
 
Сообщений: 1753
Награды: 16
Репутация: 892
Статус: Offline
Думаю, уже нет смысла делать html-версию...
У seaman получилось сделать версию урока в pdf формате, всего 5мб весом. Спасибо. smile

Добавлено (11.12.2011, 04:38)
---------------------------------------------
Все-же сделал офлайн версию в формате chm, потому что в pdf-формате сильно ухудшено качество графики.
Скриншоты в формате png, удалось оптимизировать, уменьшив вес графики на 10мб. Применял плагин PNGOUT в Irfan View 4.

Закачаю чуть позже. Провайдер лагает, Upload нулевой, скрин струдом загрузил sad


Вес файла 12,7мб.

Добавлено (11.12.2011, 07:26)
---------------------------------------------
http://www.onlinedisk.ru/file/785750/


Поиск | Правила | Новые сообщения
 
СообщениеДумаю, уже нет смысла делать html-версию...
У seaman получилось сделать версию урока в pdf формате, всего 5мб весом. Спасибо. smile

Добавлено (11.12.2011, 04:38)
---------------------------------------------
Все-же сделал офлайн версию в формате chm, потому что в pdf-формате сильно ухудшено качество графики.
Скриншоты в формате png, удалось оптимизировать, уменьшив вес графики на 10мб. Применял плагин PNGOUT в Irfan View 4.

Закачаю чуть позже. Провайдер лагает, Upload нулевой, скрин струдом загрузил sad


Вес файла 12,7мб.

Добавлено (11.12.2011, 07:26)
---------------------------------------------
http://www.onlinedisk.ru/file/785750/


Автор - Dekterev
Дата добавления - 11 Дек 2011 в 07:26
shaman4dДата: Пт, 10 Авг 2012, 13:19 | Сообщение # 36
 
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Огромное спасиобо за урок - нериально круто! Теперь хоьт в блендере узнаю как делать -- а то все макс да макс

http://blog.playnoread.com/ - Блог:Создание игр : Unity3d, Flash, HTML5, iOS, XNA
 
СообщениеОгромное спасиобо за урок - нериально круто! Теперь хоьт в блендере узнаю как делать -- а то все макс да макс

Автор - shaman4d
Дата добавления - 10 Авг 2012 в 13:19
Форум Игроделов » UNITY3D » МАНУАЛЫ И УРОКИ » Моделлинг и текстуринг игровой модели - МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БОЧКА (Изучаем 3D)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024