Всем привет! Это 1 урок по созданию FPS (Шутер от первого лица) на профессиональном движке Unity 3D.Уроки созданы для новичков, и более продвинутых в среде Unity.Я использую 4 версию Unity 3D (4.1). Сегодня мы будем создавать землю (Terrain) по которой мы будем ходить, ну и собственно окружающую среду (горы, деревья, воду, ветер, траву, небо, солнце). Начнём с того что что создадим новый проект нажмём кнопку File->New Project (в меню в верхней части Unity) после того как откроется окно Unity Project Wizard, выберите все файлы поставив возле них галочки, и нажмите кнопку Create (Создание нового проекта может длится от 1мин до 5-7мин в зависимости от скорости процессора вашего компьютера). 2.Создадим землю (terrain).Нажимаем Terrain->Create Terrain и ставим размер площади Terrain->Set Resolution там где 2000 ставим 400. 3.Теперь добавим текстуру земли. Нажимаем на наш Terrain в окне Hierarchy.Теперь в меню Terrain в окне Inspector есть кнопочка с рисунком “кисточки” Paint Texture нажимаем на Edit Texture->Add Texture->Select и выбираем вашу стандартную текстуру земли, и нажимаем Add.Вот и всё наша земля приобрела текстуру. 4.Теперь добавим горы для нашей местности. Рядом с кнопкой Paint Texture в окне Inspector Есть кнопка Raise / Lower Terrain на этой кнопке нарисована гора с стрелкой верх. Нажмите на неё. И выберите одну из предложенных поднемателей для гор в окне Brushes, наведите на Terrain, и рисуйте, фантазируйте ( если вы хотите уменьшить горы просто зажмите Shift и рисуйте, только теперь горы будут уменьшатся ). 5.Сглажываем горы. Там же где и кнопка Raise / Lower там и кнопка Smooth height.Просто так как и горы наводим на Terrain и сглаживаем горы (Горы сглаживаются для того чтобы было красивее ). 6. Добавляем воду. В окне Project найдите папку Standard Assets->Water (Pro Only)-> Water4 и перетащите префаб Water4Example (Advanced) на сцену. Вот и всё, вода готова. Если у вас нет такой папки в Standard Assets вот как её добавить: Assets->Import Package->Water (Pro Only). 7.Добавляем траву. В меню нашей Terrain Inspector Paint Details и выбираете форму для нанесения деталей в иконке Brushes и потом нажимаете Edit Details->Add Grass Texture и выбирайте текстуру травы (в стандартных текстурах есть текстура травы Grass) после того как добавили текстуру, наведите на сцену и рисуйте, творите (чтобы убрать траву зажмите Shift). 8.Добавление деревьев. Для начала добавим физику для деревьев (просто когда добавляем деревья через меню Terrain у них не физики, и мы свободно можем проходить сквозь).Найдём папку Standard Assets-> Tree Creator-> Trees выберите префаб BigTree и перетащите его на сцену. Теперь убедитесь что в окне Hierarchy отмечен BigTree и добавьте компонент физики для этого: Component->Physics->Mesh Collider.Когда добавится физика, киньте папку BigTree з Hierarchy в папку Standard Assets-> Tree Creator-> Trees-> BigTree (кидайте именно на файл BigTree) и когда появится окно нажмите Replace. 9.Теперь добавим солнце, и небо. Нажимаем для создания неба : Edit->Render Settings в окне Project откроется меню неба. Выберем стандартную текстура неба. Там где Skybox Material нажимаем на кружочек рядом. Выберите стандартную версию неба Down Dusk.Теперь добавим освещение Game Object->Create Other-> Directional Light и в окне Project, там где Shadow Type рядом с None поставьте Hard Shadow.Теперь добавим эффект солнца. В меню Directional Light есть строчка Flare нажмите на её, и поставьте 50mm Zoom. И регулируйте с помощью поворота его место нахождения, и угол поворота. Всем УДАЧИ!!! Моя игра - Collect Fruit
По моему, все серии уроков начинаются с этого, и, по вашей невезучести, именно этот материал лучше смотреть в видео, а не читать. А вот про создание шутера (вы хотите реализовать мою задумку?) я б хотел увидеть, поэтому жду продолжения. Правила форума · участникGCC