На сегодняшний день, несколько дюжин художников и программистов работают над созданием одной компьютерной игры. Но в 80-х годах, компьютерные игры обычно почти полностью создавались лишь одним человеком. И для Принца Персии этим человеком стал Джордан Махнер (Jordan Mechner), 25-ти летний студент колледжа. Джордан создал историю, героев и уровни для Принца Персии. Он сам программировал игру и рисовал графику. И когда Джордану требовалась помощь, он не уходил далеко от дома. Его отец помог создать оригинальную музыку, а брат помогал изучать движения Принца. Вся работа над проектом заняла 4 года.
"Рождение" Принца С главным хитом за поясом, Джордан перебирается в западную Калифорнию. На чердаке, получившем кличку «The Attic» (афинянин), Джордан начал работать над следующей игрой. Игрой, которая навсегда изменила бы имидж компьютерных игр. Продажа прав на Karateka в Японию, обеспечила Джордана денежными средствами еще на несколько лет вперед. Он купил себе новейшее оборудование для разработки и рисования игр и начал работу над новым проектом. Теперь у него было ощущение, что с помощью новых технологий он сможет создать восхитительный мир и показать его всему миру. Джордан был (и сейчас есть) большим поклонником кинематографа. От вдохновения от Голливудских приключенческих фильмов и любви к сказкам «Тысячи и одной ночи» на свет появился Принц Персии.
Махнер снова отхватил золото в 1989 году, когда Принц Персии вышел в релиз.
Описанная в РС Обзорах как «лучшая в любом списке классических игр на все времена», игра разошлась по миру почти 2 000 000 копий и выиграла многочисленные премии и вознаграждения такие как "Игра Десятилетия" от Generation 4/Canal+ в 1997 году. Сначала игра вышла на платформе Apple II, но вскоре появилась практически на всех известных платформах, включая DOS, Macintosh, Amiga, NES, SNES, GameBoy, Sega Genesis, Sega Mega Drive, Sega CD, Game Gear, Commodore 64, и FM Towns. Её популярность не ограничивалась одними Соединенными Штатами. В целом игра вышла в Соединенных Штатах, Канаде, Англии, Германии, Франции, Испании, Японии, Австралии, Новой Зеландии, России, Китае, Корее, и Израиле.
Популярность игре принесли многие особенности, которые на сегодняшний день считаются вполне обычными. Но в 1989 году они были просто революционными. Принц Персии был первой компьютерной игрой созданной при помощи покадровой мультипликации, что делало её невероятно реалистичной. Путешествуя вместе с «кинематографичным» Принцем, геймеры понимали, что именно сюжет движет действием, а не наоборот. Это приносило популярность даже тем играм, которые не отличались особой красотой. Также там появлялся индикатор здоровья. Геймпей вместе с прекрасным сюжетом, то волнующим, то разочаровывающим и держащим игрока в постойном возбуждении, Принц Персии стал родоначальником жанра Action/Adventure.
Действие игры происходит в древней Персии. Идет война, и Султан вынужден отправиться на поле битвы. Во время его отсутствия власть в стране захватывает злой визирь Джаффар. Он берет в плен дочь Султана, а ее возлюбленного (главного героя игры) бросает в темницу. Визирь ставит принцессу перед выбором: либо она становится его женой, либо погибает мучительной смертью. Собственно, игра начинается с того, как вас бросают в темницу, которая представляет собой огромный лабиринт, состоящий из двенадцати уровней. На каждом уровне вас поджидают многочисленные стражники, скелеты-нежить, которых невозможно убить, а также опасные ловушки, вроде вылезающих из земли ножей и разрезающих секир. В конце последнего уровня вы лично встретитесь с Джаффаром и, если победите, то воссоединитесь с любимой принцессой. Эта игра послужила началом для целой серии игр Prince of Persia, была портирована на огромное количество платформ начиная от ПК Amiga и заканчивая мобильными телефонами. Большой популярностью пользуется и современная трилогия Prince of Persia от компании Ubisoft. В общем, если хотите прикоснуться к классике, качайте смело - не пожалеете.
Действие «Prince of Persia — 2» начинается через 11 дней после завершения сюжета первой части игры. Злой Джафар и не думал умирать, его выручило знание черной магии. Джафар становится двойником принца и изменяет внешность своего соперника. Hастоящему принцу с трудом удается убежать. Султан снова уходит на войну, а Джафар все-таки добивается своего и захватывает власть в Персии. Принцесса смертельно заболевает. По ходу игры бродяга-Принц узнаёт, что он действительно принц — единственный член королевской семьи, который выжил после нашествия тёмных сил. Принц жаждет отомстить за своего отца и мать. Принц находит Джафара, и для того чтобы вернуть свой облик Принц убивает Джафара. Убив Джафара Принц воссоединяется с принцесой вновь.
Предыстория проста до безобразия и стандартна для каждой из серий. На сей раз брат султана, Хассан, захватывает власть в королевстве и первым делом кидает в подземелье Принца. Хассан хочет, чтобы Принцесса вышла замуж за его уродливого сына и подтвердила легитимность (слова-то какие!) власти брата султана. Цель Принца — освободиться, найти меч и добраться до горы, где расположен дворец злобного узурпатора. Там-то игрок и должен будет принять финальный бой. Иными словами: всё тот-же принц, всё та-же принцесса, но уже в 3D !
Могущественные Пески Времени стирают грани прошлого, настоящего и будущего. Тот, кто посягнет на их владычество, призовет проклятье на свое племя, и ни богатство, ни власть не остановят неумолимого течения минут…. Молодой Принц и не догадывался о том, что песочные часы и необычный кинжал, которые он забрал из дворца поверженного Магараджи, могут превратить их владельца в бессмертного бога и дать ему власть над самим временем! Обманутый хитрым Визирем, Принц освобождает древние Пески Времени. Древнее проклятие легло на всех его приближенных…. Как уничтожить безликих демонов? Как преодолеть бесчисленные ловушки и снять заклятие? Остановить Пески Времени может лишь тот, кто выпустил их из вековых лабиринтов истории.
История игры начинается через несколько лет после окончания событий первой части. «Вернувшись в родной Вавилон, Принц обнаруживает, что за ним охотится сверхъестественное создание Dahaka – перевоплощение самой Судьбы, жаждущее лишь одного: скорейшей смерти того, кто его потревожил. Принц позабыл, что во время спасения дворца султана, ему ненароком удалось прорвать единое Полотно Времени, вызвав тем самым в наш мир пришествие ужасного демона… Наш герой решается на самый отчаянный шаг – путешествие в прошлое. Нужно предотвратить появление Песков Времени, чтобы восстановить прежний баланс сил…» Принц повзрослел, превратившись в мрачного хладнокровного убийцу: со временем он отточил свои боевые навыки до совершенства, но и его сердце стало таким же холодным, как дыхание Dahaka. Графически проект так же безупречен, как и оригинал. Добавилось множество красочных спецэффектов, передающих динамику игры во всей красе. «Принц» стал намного жестче и сложней – готовы ли вы бросить вызов самой Судьбе и выйти из схватки победителем?
Ты будешь сражаться, чтобы спасти свой народ. Ты будешь сражаться, чтобы отомстить. Но самая важная битва, которая тебе предстоит - битва за собственную душу.
Вернувшись в Вавилон с императрицей Каилиной, Принц обнаруживает, что его царство разорено войной. Позднее он узнает, что Каилина пала жертвой заговора. Смерть императрицы высвобождает Пески Времени, угрожающие исчезновением всему, что дорого наследнику престола. Выброшенный на улицу и всеми преследуемый герой осознает, что им постепенно овладевает дух Темного Принца, порожденный Песками Времени. В борьбе с самим собой - своим демоническим двойником - Принцу придется отстоять свое право быть правителем Вавилона.
Легендарный Принц Персии вернулся! В новом обличии, с невероятными возможностями и историей. Теперь ему придется выступить посредником, палачом и судьей в споре двух великих Богов: Ормадза, бога Света и Аримана, бога Тьмы. Но Принц не один в этом глобальном противостоянии - вместе с ним Элика - хитрая, ловкая и очень красивая воительница со своей судьбой и историей. Вместе нашим героям придется распутать клубок божественных интриг и остановить проклятие, которое ниспослал на Землю ужасный Ариман. По сравнению с предыдущей трилогией изменилось все: от графического стиля до боевой системы. Неизменной осталась лишь ускользающая и мистическая атмосфера Древнего Востока - та самая, которой дышат все игры величественной серии "Принц Персии". Это уже не сказка... Это новый принц. И новая легенда.
Много песка утекло со времени нашего первого знакомства с Принцем Персии, и вот он вернулся. На этот раз он расскажет нам историю о давно забытом прошлом, почти утерянном в круговороте времени. После получения невероятной силы - возможности управлять Песками Времени - Принц отправился в королевство своего брата Малика, но там встретил лишь смерть и разрушение. Чтобы спасти королевство брата, Принц снова вступает в схватку... В «Prince of Persia: The Forgotten Sands» разработчики реализовали новую боевую модель, благодаря которой в сражении смогут участвовать до пятидесяти врагов. Для того чтобы справится с таким количеством противников, герою придется использовать увороты, прыжки, акробатические трюки и самое главное - Принц получит возможность управлять различными аспектами природы: стихиями воды, земли, ветра и огня. Так, во время самых ожесточенных схваток Вы сможете использовать силу земли для защиты или с помощью силы ветра создать мощное торнадо, которое раскидает всех врагов по разным углам зала. Некоторые способности можно даже комбинировать между собой.
Икона видеоигр: Prince of Persia
часть2
часть3
Сообщение отредактировал PRINCE - Ср, 08 Фев 2012, 20:28
Почему-то ни одну из этих игр в свое время не застал Согласно протоколу испытаний, начиная с этого момента, мы перестаем говорить правду. Три, два, один.
А мне больше всего нравится Warrior within там и атмосфера очень хорошая и музыка подходящая и головоломки продуманные,кароч на мой вкус самая лучшая это Warrior Within.