Создание, использование и присвоение путей объектам, в Game Maker.
Приветствую. В своей статье я решил описать, как создавать и использовать пути в замечательной программе Game Maker. Чтобы не отвлекать вас длинными и мутными рассказами о том, что такое пути давайте сразу перейдём к делу. Хотя не сказать что это такое всё-таки нельзя. Пути это траектория движения объекта, т.е. линия вдоль которой будет двигаться ваш объект. И так, приступим. Добавьте в вашу игру любой спрайт, который вам нравится, или нарисуйте сами. Затем создайте объект и присвойте ему этот самый спрайт. Теперь мы подходим уже к созданию самого пути. Закройте редактор объекта, и добавьте путь. Сделать это можно двумя способами, самый простой это кликнуть по кнопке с длинной изгибающейся стрелкой на панели управления. Теперь в открывшемся редакторе вам нужно «нарисовать» путь. Делается это методом расставления кликами контрольных точек на белой области. Расставьте там 4 точки так, чтобы они образовывали квадрат. Вы увидите, что точки соединяются между собой, а последняя точка соединяется линией с первой. Всё, ваш путь готов! Если снять галочку над пунктом Closed, то последняя точка соединятся с первой, не будет, то есть путь будет разомкнутым. Сохраните путь под любым именем, и снова откройте ваш объект. Теперь нужно в событие Create объекта добавить действие Set path for the instance (установить путь для объекта). В различных версиях программы это действие находится на разных закладках, так что придётся вам самим его поискать. В открывшемся окошке действия установите скорость (не слишком большую, например 4), и что следует сделать объекту по достижении последней точки пути (список at end): stop – остановить движение, continue from start – перепрыгнуть на начальную точку и продолжить движение, continue from here – продолжить движение из этой же точки, reverse – двигаться в противоположную сторону. Создайте комнату, разместите на ней ваш объект и наслаждайтесь результатом. Если вы всё сделали правильно, то объект будет двигаться по нарисованному вами пути.
Автор: Жнец Душ Статья написана с использованием версии 5.3А