Создание самого простого арканоида! - Форум Игроделов
Пн, 06 Май 2024, 21:36 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум Игроделов » GAME MAKER » МАНУАЛЫ И УРОКИ » Создание самого простого арканоида! (для самых-самых новичков!)
Создание самого простого арканоида!
MrWolfДата: Чт, 03 Июн 2010, 20:32 | Сообщение # 1
[color=#fff600]
 
Сообщений: 211
Награды: 4
Репутация: 131
Статус: Offline
Для игры нам потребуются спрайты: доска, мяч, стена, блок. Для создание спрайта нажмем на вкладку «ADD» и на «ADD SPRITE» или просто нажмем «CTRL+ALT+S»! Откроется вот такое окно:

В «Name» пишем название спрайта! Впервые нам нужно создать спрайт доски, по этому в «Name» пишем «s_board». Потом нажмем на «Load Sprite» и в папке «Sprites» найдем папку «BreakOut» потом выбераем спрайт доски(ProgrammFiles/GameMaker7/Sprites/Breakout). Таким образом создаем спрайт мяча(назовем его «s_ball» и выбераем для него спрайт), спрайт стены(назовем его «s_wall» и для него рисуем серый квадрат на 32х32) и создаем спрайт блока (назовем его «s_block» и выбераем для него спрайт).
Я выбрал такие спрайты:
Для мяча -

Для доски -

Для блока -

Для стены -

Работа со спрайтами закончена. Теперь приступим к созданию объектов.
Нажмем на вкладку «ADD» потом на «ADD OBJECT» и создаем 4 объекта(и даем им имена: «o_board», «o_ball», «o_wall», «o_block»), и даем для них соответствующие спрайты! И сделаем объектов: «o_board», «o_wall», «o_block» твердым(ставим галочку на «SOLID» который в свойстве объекта).

Открываем объект «o_board» и в событий «CREATE» пишем:

Code
window_set_cursor(cr_none)//мы скрываем курсор что бы он нам не мешал играть:)
          score=0//очки в начале равни на 0
          lives=3//жизни в начале равни на 3

Потом в событий «STEP» пишем:

Code
x=mouse_x;

Теперь в событий столкновение с стеной пишем:

Code
speed=0

Работа над доской закончена! Теперь приступим к мячу! В событие «CREATE» у мяча пишем:

Code
speed=5//скорость мяча
          direction=20

Теперь нам нужно столкновение мяча со 3-мя объектами: доской, блоком,
и стеной! В событий «COLLISION» со 3-мя объектами пишем:

Code
action_bounce(true,true);

Теперь нам надо сделать что бы блоки уничтожались после
столкновения с мячом и добавились очки. Для этого в столкновения мяча с блоком дописываем:

Code
with(other) instance_destroy()// уничтажать другой объект
          score+=10//прибавить 10 очков

Потом в событий «OUTSIDE ROOM» у мяча пишем:
Code
show_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser»
lives-=1//Жизнь отнимается
x=xstart; y=ystart;

Потом создаем новый объект без спрайта и даем ему любое имя! И в нем в «DRAW» пишем:

Code
draw_set_color(c_white)
draw_set_font(font0)
draw_text(70,3,"Score: "+string(score))
draw_text(450,3,"Lives: "+string(lives))

Теперь создаем шрифт с именем «font0».

Все готовы! Теперь нам осталось только расставить объекты по комнатам.

Вот и все! Самый простой арканоид создан! Если есть какие то вопросы то пишите в mail(gamer-1999@inbox.ru) или в аську(583533760))

Так же выкладываю пример - Скачать - *.gmk

Прикрепления: 3350546.png (21.8 Kb) · 1412619.gif (0.8 Kb) · 3010835.gif (1.0 Kb) · 5783313.gif (0.9 Kb) · 4540081.gif (0.9 Kb) · 4599843.png (33.9 Kb)


Сообщение отредактировал nazarbekGAMER - Чт, 03 Июн 2010, 21:18
 
СообщениеДля игры нам потребуются спрайты: доска, мяч, стена, блок. Для создание спрайта нажмем на вкладку «ADD» и на «ADD SPRITE» или просто нажмем «CTRL+ALT+S»! Откроется вот такое окно:

В «Name» пишем название спрайта! Впервые нам нужно создать спрайт доски, по этому в «Name» пишем «s_board». Потом нажмем на «Load Sprite» и в папке «Sprites» найдем папку «BreakOut» потом выбераем спрайт доски(ProgrammFiles/GameMaker7/Sprites/Breakout). Таким образом создаем спрайт мяча(назовем его «s_ball» и выбераем для него спрайт), спрайт стены(назовем его «s_wall» и для него рисуем серый квадрат на 32х32) и создаем спрайт блока (назовем его «s_block» и выбераем для него спрайт).
Я выбрал такие спрайты:
Для мяча -

Для доски -

Для блока -

Для стены -

Работа со спрайтами закончена. Теперь приступим к созданию объектов.
Нажмем на вкладку «ADD» потом на «ADD OBJECT» и создаем 4 объекта(и даем им имена: «o_board», «o_ball», «o_wall», «o_block»), и даем для них соответствующие спрайты! И сделаем объектов: «o_board», «o_wall», «o_block» твердым(ставим галочку на «SOLID» который в свойстве объекта).

Открываем объект «o_board» и в событий «CREATE» пишем:

Code
window_set_cursor(cr_none)//мы скрываем курсор что бы он нам не мешал играть:)
          score=0//очки в начале равни на 0
          lives=3//жизни в начале равни на 3

Потом в событий «STEP» пишем:

Code
x=mouse_x;

Теперь в событий столкновение с стеной пишем:

Code
speed=0

Работа над доской закончена! Теперь приступим к мячу! В событие «CREATE» у мяча пишем:

Code
speed=5//скорость мяча
          direction=20

Теперь нам нужно столкновение мяча со 3-мя объектами: доской, блоком,
и стеной! В событий «COLLISION» со 3-мя объектами пишем:

Code
action_bounce(true,true);

Теперь нам надо сделать что бы блоки уничтожались после
столкновения с мячом и добавились очки. Для этого в столкновения мяча с блоком дописываем:

Code
with(other) instance_destroy()// уничтажать другой объект
          score+=10//прибавить 10 очков

Потом в событий «OUTSIDE ROOM» у мяча пишем:
Code
show_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser»
lives-=1//Жизнь отнимается
x=xstart; y=ystart;

Потом создаем новый объект без спрайта и даем ему любое имя! И в нем в «DRAW» пишем:

Code
draw_set_color(c_white)
draw_set_font(font0)
draw_text(70,3,"Score: "+string(score))
draw_text(450,3,"Lives: "+string(lives))

Теперь создаем шрифт с именем «font0».

Все готовы! Теперь нам осталось только расставить объекты по комнатам.

Вот и все! Самый простой арканоид создан! Если есть какие то вопросы то пишите в mail(gamer-1999@inbox.ru) или в аську(583533760))

Так же выкладываю пример - Скачать - *.gmk


Автор - MrWolf
Дата добавления - 03 Июн 2010 в 20:32
СкептикДата: Чт, 03 Июн 2010, 21:10 | Сообщение # 2
Мыслитель
 
Сообщений: 5860
Награды: 48
Репутация: 1731
Статус: Offline
nazarbekGAMER, это твой туториал?

Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеnazarbekGAMER, это твой туториал?

Автор - Скептик
Дата добавления - 03 Июн 2010 в 21:10
MrWolfДата: Чт, 03 Июн 2010, 21:17 | Сообщение # 3
[color=#fff600]
 
Сообщений: 211
Награды: 4
Репутация: 131
Статус: Offline
Да, сам писал!

Добавлено (03.06.2010, 21:17)
---------------------------------------------
-warr11r-, а про бонус это не от меня!

 
СообщениеДа, сам писал!

Добавлено (03.06.2010, 21:17)
---------------------------------------------
-warr11r-, а про бонус это не от меня!


Автор - MrWolf
Дата добавления - 03 Июн 2010 в 21:17
СкептикДата: Чт, 03 Июн 2010, 21:27 | Сообщение # 4
Мыслитель
 
Сообщений: 5860
Награды: 48
Репутация: 1731
Статус: Offline
Значит, с меня медаль! Заслужил.

З.Ы. Ты gamerX с гсупа?


Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеЗначит, с меня медаль! Заслужил.

З.Ы. Ты gamerX с гсупа?


Автор - Скептик
Дата добавления - 03 Июн 2010 в 21:27
MrWolfДата: Чт, 03 Июн 2010, 21:53 | Сообщение # 5
[color=#fff600]
 
Сообщений: 211
Награды: 4
Репутация: 131
Статус: Offline
Quote (-warr11r-)
З.Ы. Ты gamerX с гсупа?

Да! smile
 
Сообщение
Quote (-warr11r-)
З.Ы. Ты gamerX с гсупа?

Да! smile

Автор - MrWolf
Дата добавления - 03 Июн 2010 в 21:53
MrWolfДата: Пт, 25 Июн 2010, 23:09 | Сообщение # 6
[color=#fff600]
 
Сообщений: 211
Награды: 4
Репутация: 131
Статус: Offline
Я начал писать урок по диалогам в ГМ! smile

Сообщение отредактировал nazarbekGAMER - Пт, 25 Июн 2010, 23:09
 
СообщениеЯ начал писать урок по диалогам в ГМ! smile

Автор - MrWolf
Дата добавления - 25 Июн 2010 в 23:09
MrWolfДата: Пт, 25 Июн 2010, 23:09 | Сообщение # 7
[color=#fff600]
 
Сообщений: 211
Награды: 4
Репутация: 131
Статус: Offline
Урааа!!! Я закончил урок!!! yahoo Все! Мой урок "ДИАЛОГИ В ГМ" готов! Точнее первая часть урока! Что бы прочитать, пройдите по ссылке:
http://fpscreatorworld.ucoz.ru/forum/92-1606-1


Сообщение отредактировал nazarbekGAMER - Пт, 25 Июн 2010, 23:09
 
СообщениеУрааа!!! Я закончил урок!!! yahoo Все! Мой урок "ДИАЛОГИ В ГМ" готов! Точнее первая часть урока! Что бы прочитать, пройдите по ссылке:
http://fpscreatorworld.ucoz.ru/forum/92-1606-1

Автор - MrWolf
Дата добавления - 25 Июн 2010 в 23:09
Revolver_45Дата: Пн, 26 Июл 2010, 10:37 | Сообщение # 8
 
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
nazarbekGAMER, в 8 версии GM борд не сталкивается со стенкой. Хотя всё точно так же сделал. Вернее боард приостанавливается, а потом всё равно вылетает за границу.. Это глюк 8 версии?

Мне многого не надо - власть над миром и что-нибудь покушать =)
 
СообщениеnazarbekGAMER, в 8 версии GM борд не сталкивается со стенкой. Хотя всё точно так же сделал. Вернее боард приостанавливается, а потом всё равно вылетает за границу.. Это глюк 8 версии?

Автор - Revolver_45
Дата добавления - 26 Июл 2010 в 10:37
CrashOneДата: Пн, 26 Июл 2010, 12:10 | Сообщение # 9
Нет аватара
Dead Head Games
 
Сообщений: 1042
Награды: 13
Репутация: 374
Статус: Offline
Revolver_45, скорей всего ты допустил где-то ошибку. сам на восьмой версии проверял - работает нормально
 
СообщениеRevolver_45, скорей всего ты допустил где-то ошибку. сам на восьмой версии проверял - работает нормально

Автор - CrashOne
Дата добавления - 26 Июл 2010 в 12:10
MrWolfДата: Пн, 26 Июл 2010, 12:14 | Сообщение # 10
[color=#fff600]
 
Сообщений: 211
Награды: 4
Репутация: 131
Статус: Offline
Revolver_45, ага! Тоже так если в оконном режиме! sad
 
СообщениеRevolver_45, ага! Тоже так если в оконном режиме! sad

Автор - MrWolf
Дата добавления - 26 Июл 2010 в 12:14
CrashOneДата: Пн, 26 Июл 2010, 12:23 | Сообщение # 11
Нет аватара
Dead Head Games
 
Сообщений: 1042
Награды: 13
Репутация: 374
Статус: Offline
nazarbekGAMER, странно... может я что-то не по уроку сделал?
 
СообщениеnazarbekGAMER, странно... может я что-то не по уроку сделал?

Автор - CrashOne
Дата добавления - 26 Июл 2010 в 12:23
Revolver_45Дата: Вт, 27 Июл 2010, 17:38 | Сообщение # 12
 
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Vlad)
скорей всего ты допустил где-то ошибку

Да где там можно было допустить ошибку. Всё точно также. Просто у меня скорость курсора в системе большая стоит. Поставил на двоечку - работает. Это глюк ГМ8 такой.


Мне многого не надо - власть над миром и что-нибудь покушать =)
 
Сообщение
Quote (Vlad)
скорей всего ты допустил где-то ошибку

Да где там можно было допустить ошибку. Всё точно также. Просто у меня скорость курсора в системе большая стоит. Поставил на двоечку - работает. Это глюк ГМ8 такой.

Автор - Revolver_45
Дата добавления - 27 Июл 2010 в 17:38
Revolver_45Дата: Вт, 27 Июл 2010, 17:45 | Сообщение # 13
 
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно ещё сделать так
Гдюка не будет
Прикрепления: 6753547.png (105.5 Kb)


Мне многого не надо - власть над миром и что-нибудь покушать =)
 
СообщениеМожно ещё сделать так
Гдюка не будет

Автор - Revolver_45
Дата добавления - 27 Июл 2010 в 17:45
MrWolfДата: Вт, 27 Июл 2010, 20:16 | Сообщение # 14
[color=#fff600]
 
Сообщений: 211
Награды: 4
Репутация: 131
Статус: Offline
Я на своем игре этого глюка исправил... Забыл как но исправил! biggrin
 
СообщениеЯ на своем игре этого глюка исправил... Забыл как но исправил! biggrin

Автор - MrWolf
Дата добавления - 27 Июл 2010 в 20:16
snake78Дата: Вс, 05 Дек 2010, 04:18 | Сообщение # 15
Нет аватара
 
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Помогите плиз!Агде писать всё это?
Quote (MrWolf)
Открываем объект «o_board» и в событий «CREATE» пишем: Codewindow_set_cursor(cr_none)//мы скрываем курсор что бы он нам не мешал играть:)           score=0//очки в начале равни на 0           lives=3//жизни в начале равни на 3 Потом в событий «STEP» пишем: Codex=mouse_x; Теперь в событий столкновение с стеной пишем: Codespeed=0 Работа над доской закончена! Теперь приступим к мячу! В событие «CREATE» у мяча пишем: Codespeed=5//скорость мяча           direction=20 Теперь нам нужно столкновение мяча со 3-мя объектами: доской, блоком, и стеной! В событий «COLLISION» со 3-мя объектами пишем: Codeaction_bounce(true,true); Теперь нам надо сделать что бы блоки уничтожались после столкновения с мячом и добавились очки. Для этого в столкновения мяча с блоком дописываем: Codewith(other) instance_destroy()// уничтажать другой объект           score+=10//прибавить 10 очков Потом в событий «OUTSIDE ROOM» у мяча пишем: Codeshow_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser» lives-=1//Жизнь отнимается x=xstart; y=ystart; Потом создаем новый объект без спрайта и даем ему любое имя! И в нем в «DRAW» пишем: Codedraw_set_color(c_white) draw_set_font(font0) draw_text(70,3,"Score: "+string(score)) draw_text(450,3,"Lives: "+string(lives))

Там писать негде!Там же создаёш событие сам,писать то ненадо!Или я както непонял...

Добавлено (05.12.2010, 04:18)
---------------------------------------------
у меня гейм макер 7.0 лаит!

 
СообщениеПомогите плиз!Агде писать всё это?
Quote (MrWolf)
Открываем объект «o_board» и в событий «CREATE» пишем: Codewindow_set_cursor(cr_none)//мы скрываем курсор что бы он нам не мешал играть:)           score=0//очки в начале равни на 0           lives=3//жизни в начале равни на 3 Потом в событий «STEP» пишем: Codex=mouse_x; Теперь в событий столкновение с стеной пишем: Codespeed=0 Работа над доской закончена! Теперь приступим к мячу! В событие «CREATE» у мяча пишем: Codespeed=5//скорость мяча           direction=20 Теперь нам нужно столкновение мяча со 3-мя объектами: доской, блоком, и стеной! В событий «COLLISION» со 3-мя объектами пишем: Codeaction_bounce(true,true); Теперь нам надо сделать что бы блоки уничтожались после столкновения с мячом и добавились очки. Для этого в столкновения мяча с блоком дописываем: Codewith(other) instance_destroy()// уничтажать другой объект           score+=10//прибавить 10 очков Потом в событий «OUTSIDE ROOM» у мяча пишем: Codeshow_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser» lives-=1//Жизнь отнимается x=xstart; y=ystart; Потом создаем новый объект без спрайта и даем ему любое имя! И в нем в «DRAW» пишем: Codedraw_set_color(c_white) draw_set_font(font0) draw_text(70,3,"Score: "+string(score)) draw_text(450,3,"Lives: "+string(lives))

Там писать негде!Там же создаёш событие сам,писать то ненадо!Или я както непонял...

Добавлено (05.12.2010, 04:18)
---------------------------------------------
у меня гейм макер 7.0 лаит!


Автор - snake78
Дата добавления - 05 Дек 2010 в 04:18
CrashOneДата: Вс, 05 Дек 2010, 05:12 | Сообщение # 16
Нет аватара
Dead Head Games
 
Сообщений: 1042
Награды: 13
Репутация: 374
Статус: Offline
snake78, делай так(для примера приведу):
у первого обьекта (o_board) создаёшь событие CREATE, потом делаешь действие EXECUTE CODE (пометка control) вводишь всё, что нужно и всё)) там со всеми действиями и обьектами делай, ведь всё написано очень понятным кодом)))
 
Сообщениеsnake78, делай так(для примера приведу):
у первого обьекта (o_board) создаёшь событие CREATE, потом делаешь действие EXECUTE CODE (пометка control) вводишь всё, что нужно и всё)) там со всеми действиями и обьектами делай, ведь всё написано очень понятным кодом)))

Автор - CrashOne
Дата добавления - 05 Дек 2010 в 05:12
snake78Дата: Вс, 05 Дек 2010, 05:59 | Сообщение # 17
Нет аватара
 
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
KERRANG, я пока в этом деле нуб))))Можеш пожалуйста по руски написать?Ну всмысле переввести на руский,а то у мну руский гейм макер!
Событие КРЕАТЕ,эт шо?У мну там нету события Создать.

Добавлено (05.12.2010, 05:19)
---------------------------------------------


А кажеться я протупил)Я нашел событие Создание

Добавлено (05.12.2010, 05:24)
---------------------------------------------

Quote (MrWolf)
Теперь в событий столкновение с стеной пишем:

а где событие с столкновением с стеной?

Добавлено (05.12.2010, 05:43)
---------------------------------------------
Я нажимаю запустить игру он мне выдаёт
FATAL ERROR in
action number 1
of Other Event: Outside Room
for object o_ball:

COMPILATION ERROR in code action
Error in code at line 1:
show_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser»

at position 14: Unexpected symbol.

Добавлено (05.12.2010, 05:59)
---------------------------------------------
И ешё,у меня почемуто некончаются жизни!

Сообщение отредактировал snake78 - Вс, 05 Дек 2010, 05:20
 
СообщениеKERRANG, я пока в этом деле нуб))))Можеш пожалуйста по руски написать?Ну всмысле переввести на руский,а то у мну руский гейм макер!
Событие КРЕАТЕ,эт шо?У мну там нету события Создать.

Добавлено (05.12.2010, 05:19)
---------------------------------------------


А кажеться я протупил)Я нашел событие Создание

Добавлено (05.12.2010, 05:24)
---------------------------------------------

Quote (MrWolf)
Теперь в событий столкновение с стеной пишем:

а где событие с столкновением с стеной?

Добавлено (05.12.2010, 05:43)
---------------------------------------------
Я нажимаю запустить игру он мне выдаёт
FATAL ERROR in
action number 1
of Other Event: Outside Room
for object o_ball:

COMPILATION ERROR in code action
Error in code at line 1:
show_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser»

at position 14: Unexpected symbol.

Добавлено (05.12.2010, 05:59)
---------------------------------------------
И ешё,у меня почемуто некончаются жизни!


Автор - snake78
Дата добавления - 05 Дек 2010 в 05:59
CrashOneДата: Вс, 05 Дек 2010, 17:32 | Сообщение # 18
Нет аватара
Dead Head Games
 
Сообщений: 1042
Награды: 13
Репутация: 374
Статус: Offline
snake78, сейчас сделаю тутор с картинками))) у мя тож русский, но пишу по англу))

Добавлено (05.12.2010, 17:11)
---------------------------------------------

Quote (snake78)
у меня гейм макер 7.0 лаит!

качай восьмой гамак, он у нас на сайте есть с кряком, который делает про версию

Добавлено (05.12.2010, 17:32)
---------------------------------------------
Говорю сразу - я делал другими спрайтами!
Этот же урок в картинках:
1. Создаём спрайты, думаю MrWolf всё понятно здесь описал. Вот, что должно быть в итоге:

2. Создаём обьекты!!! На самом деле всё довольно просто!:
Вот здесь нужно нажать, чтобы писать или вставлять код!!:

И так делаем везде!
Вставляем код в событии Create (создание):

Вставляем код в Step (Шаг):

Продолжение скоро! У меня времени мало просто...

 
Сообщениеsnake78, сейчас сделаю тутор с картинками))) у мя тож русский, но пишу по англу))

Добавлено (05.12.2010, 17:11)
---------------------------------------------

Quote (snake78)
у меня гейм макер 7.0 лаит!

качай восьмой гамак, он у нас на сайте есть с кряком, который делает про версию

Добавлено (05.12.2010, 17:32)
---------------------------------------------
Говорю сразу - я делал другими спрайтами!
Этот же урок в картинках:
1. Создаём спрайты, думаю MrWolf всё понятно здесь описал. Вот, что должно быть в итоге:

2. Создаём обьекты!!! На самом деле всё довольно просто!:
Вот здесь нужно нажать, чтобы писать или вставлять код!!:

И так делаем везде!
Вставляем код в событии Create (создание):

Вставляем код в Step (Шаг):

Продолжение скоро! У меня времени мало просто...


Автор - CrashOne
Дата добавления - 05 Дек 2010 в 17:32
snake78Дата: Пн, 06 Дек 2010, 08:46 | Сообщение # 19
Нет аватара
 
Сообщений: 56
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
KERRANG, ты мне лучше скажи поч у мну жизни не тратятся
 
СообщениеKERRANG, ты мне лучше скажи поч у мну жизни не тратятся

Автор - snake78
Дата добавления - 06 Дек 2010 в 08:46
CrashOneДата: Пн, 06 Дек 2010, 18:22 | Сообщение # 20
Нет аватара
Dead Head Games
 
Сообщений: 1042
Награды: 13
Репутация: 374
Статус: Offline
ты точно всё по уроку сделал? не пропустил событие Outside Room (за пределами комнаты)?
 
Сообщениеты точно всё по уроку сделал? не пропустил событие Outside Room (за пределами комнаты)?

Автор - CrashOne
Дата добавления - 06 Дек 2010 в 18:22
Форум Игроделов » GAME MAKER » МАНУАЛЫ И УРОКИ » Создание самого простого арканоида! (для самых-самых новичков!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024