Для игры нам потребуются спрайты: доска, мяч, стена, блок. Для создание спрайта нажмем на вкладку «ADD» и на «ADD SPRITE» или просто нажмем «CTRL+ALT+S»! Откроется вот такое окно:
В «Name» пишем название спрайта! Впервые нам нужно создать спрайт доски, по этому в «Name» пишем «s_board». Потом нажмем на «Load Sprite» и в папке «Sprites» найдем папку «BreakOut» потом выбераем спрайт доски(ProgrammFiles/GameMaker7/Sprites/Breakout). Таким образом создаем спрайт мяча(назовем его «s_ball» и выбераем для него спрайт), спрайт стены(назовем его «s_wall» и для него рисуем серый квадрат на 32х32) и создаем спрайт блока (назовем его «s_block» и выбераем для него спрайт). Я выбрал такие спрайты: Для мяча -
Для доски -
Для блока -
Для стены -
Работа со спрайтами закончена. Теперь приступим к созданию объектов. Нажмем на вкладку «ADD» потом на «ADD OBJECT» и создаем 4 объекта(и даем им имена: «o_board», «o_ball», «o_wall», «o_block»), и даем для них соответствующие спрайты! И сделаем объектов: «o_board», «o_wall», «o_block» твердым(ставим галочку на «SOLID» который в свойстве объекта).
Открываем объект «o_board» и в событий «CREATE» пишем:
Code
window_set_cursor(cr_none)//мы скрываем курсор что бы он нам не мешал играть:) score=0//очки в начале равни на 0 lives=3//жизни в начале равни на 3
Потом в событий «STEP» пишем:
Code
x=mouse_x;
Теперь в событий столкновение с стеной пишем:
Code
speed=0
Работа над доской закончена! Теперь приступим к мячу! В событие «CREATE» у мяча пишем:
Code
speed=5//скорость мяча direction=20
Теперь нам нужно столкновение мяча со 3-мя объектами: доской, блоком, и стеной! В событий «COLLISION» со 3-мя объектами пишем:
Code
action_bounce(true,true);
Теперь нам надо сделать что бы блоки уничтожались после столкновения с мячом и добавились очки. Для этого в столкновения мяча с блоком дописываем:
Code
with(other) instance_destroy()// уничтажать другой объект score+=10//прибавить 10 очков
Потом в событий «OUTSIDE ROOM» у мяча пишем:
Code
show_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser» lives-=1//Жизнь отнимается x=xstart; y=ystart;
Потом создаем новый объект без спрайта и даем ему любое имя! И в нем в «DRAW» пишем:
nazarbekGAMER, в 8 версии GM борд не сталкивается со стенкой. Хотя всё точно так же сделал. Вернее боард приостанавливается, а потом всё равно вылетает за границу.. Это глюк 8 версии? Мне многого не надо - власть над миром и что-нибудь покушать =)
Да где там можно было допустить ошибку. Всё точно также. Просто у меня скорость курсора в системе большая стоит. Поставил на двоечку - работает. Это глюк ГМ8 такой. Мне многого не надо - власть над миром и что-нибудь покушать =)
Открываем объект «o_board» и в событий «CREATE» пишем: Codewindow_set_cursor(cr_none)//мы скрываем курсор что бы он нам не мешал играть:) score=0//очки в начале равни на 0 lives=3//жизни в начале равни на 3 Потом в событий «STEP» пишем: Codex=mouse_x; Теперь в событий столкновение с стеной пишем: Codespeed=0 Работа над доской закончена! Теперь приступим к мячу! В событие «CREATE» у мяча пишем: Codespeed=5//скорость мяча direction=20 Теперь нам нужно столкновение мяча со 3-мя объектами: доской, блоком, и стеной! В событий «COLLISION» со 3-мя объектами пишем: Codeaction_bounce(true,true); Теперь нам надо сделать что бы блоки уничтожались после столкновения с мячом и добавились очки. Для этого в столкновения мяча с блоком дописываем: Codewith(other) instance_destroy()// уничтажать другой объект score+=10//прибавить 10 очков Потом в событий «OUTSIDE ROOM» у мяча пишем: Codeshow_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser» lives-=1//Жизнь отнимается x=xstart; y=ystart; Потом создаем новый объект без спрайта и даем ему любое имя! И в нем в «DRAW» пишем: Codedraw_set_color(c_white) draw_set_font(font0) draw_text(70,3,"Score: "+string(score)) draw_text(450,3,"Lives: "+string(lives))
Там писать негде!Там же создаёш событие сам,писать то ненадо!Или я както непонял...
Добавлено (05.12.2010, 04:18) --------------------------------------------- у меня гейм макер 7.0 лаит!
snake78, делай так(для примера приведу): у первого обьекта (o_board) создаёшь событие CREATE, потом делаешь действие EXECUTE CODE (пометка control) вводишь всё, что нужно и всё)) там со всеми действиями и обьектами делай, ведь всё написано очень понятным кодом)))
KERRANG, я пока в этом деле нуб))))Можеш пожалуйста по руски написать?Ну всмысле переввести на руский,а то у мну руский гейм макер! Событие КРЕАТЕ,эт шо?У мну там нету события Создать.
Добавлено (05.12.2010, 05:43) --------------------------------------------- Я нажимаю запустить игру он мне выдаёт FATAL ERROR in action number 1 of Other Event: Outside Room for object o_ball:
COMPILATION ERROR in code action Error in code at line 1: show_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser»
at position 14: Unexpected symbol.
Добавлено (05.12.2010, 05:59) --------------------------------------------- И ешё,у меня почемуто некончаются жизни!
Сообщение отредактировал snake78 - Вс, 05 Дек 2010, 05:20
качай восьмой гамак, он у нас на сайте есть с кряком, который делает про версию
Добавлено (05.12.2010, 17:32) --------------------------------------------- Говорю сразу - я делал другими спрайтами! Этот же урок в картинках: 1. Создаём спрайты, думаю MrWolf всё понятно здесь описал. Вот, что должно быть в итоге:
2. Создаём обьекты!!! На самом деле всё довольно просто!: Вот здесь нужно нажать, чтобы писать или вставлять код!!: И так делаем везде! Вставляем код в событии Create (создание): Вставляем код в Step (Шаг):