Чреда бета версий Blender 2.5x наконец-то разродилась в первый релиз стабильной версии Blender 2.57. Таким образом было отмечено 1000-ное исправление с момента представления первой бета версии серии 2.5.
Обновлена ссылка. Вышла новая версия программы. (Dekterev) Обновлены ссылки под 2.62. (Zer0n)
Для тех, кто не в курсе - серии 2.4x и 2.5x - это как мамонт и кашалот. По сути вышел новый 3D пакет для моделеров с абсолютно другим интерфейсом. Новички и мышеюзеры могут радоваться, пошли им навстречу и наконец продублировали все горячие клавиши многочисленными кнопками в выпадающих юзербарах. И даже дали возможность выбрать альтернативную систему навигации от Майи сразу при запуске Блендера. Отмазаться и сказать: " А ну его, там все на хот-кеях и навигация инопланетная", - больше не прокатит. Встроенный интерпретатор Pithon со множеством готовых скриптов серьезно расширяет возможности пакета. То, что в Unity3D тоже можно использовать этот язык - чего то да стоит для тех, кто еще безнадежно не привык к другим скриптовым языкам. Могу отметить, что наличие встроенного, хоть и непопулярного игрового движка сделало свое доброе дело - и сделало пакет более удобным для игрового моделирования. И если вы пока не собираетесь использовать все возможности Блендера на полную катушку, советую хотя бы рассмотреть его как удобный инструмент Unwrap-анья моделей. Unwrap в Блендере по удобству превосходит возможности большинства других платных 3D пакетов. А при минимальных, для 3D программы такого уровня, размерах и возможности скачать версию, не требующую установки - это не потребует каких либо затрат дискового пространства и не приведет к излишнему засорению реестра и системы. Релиз Blender 2.57 уже сразу оснащен плагинами для экспорта в форматы многих игровых движков(некоторые нужно при надобности включить в настройках). Возможность же добавить .blend файл в Unity3D простым перетаскиванием мышкой - комментариев не требует. Сейчас уже не удивляет, а в порядке вещей - встретить на форумах опытных моделеров променявших Майю и Макс на Блендер. Мне иногда кажется, что если бы Блендер был платным, то в нашей стране его крякнутая версия пользовалась бы гораздо большей популярностью и уважением. Но таких пользователей можно попробовать привлечь, сообщив им, что Блендер не всегда был бесплатным и с открытым кодом, его коммерческую версию скинулось и выкупило интернет сообщество.
Сообщение отредактировал Dekterev - Ср, 26 Окт 2011, 07:39
Некоторые файлы, тем кто не следит за forum.unity3d.com.
Готовится к выходу версия Blender 2.59 - можно пробовать бетку (официально зарелизина пока 2.58). Файлы для исправления возможности прямого импорта в Unity3D из Blender-а теперь делают почти на официальном уровне. Для Blender 2.58
.blend файл для импорта должен быть испечен в соответствующей версии, старый .blend файл следует открыть в соответствующей версии Blender-а и пересохранить в ней, скинув настройки к дефолту или воспользоваться настройкой - не загружать настройки вместе с файлом. Путь для замены скрипта : .../Unity/Editor/Data/Tools/Unity-BlenderToFBX.py
В Unity3D 3.5 менять файл больше не понадобится, проблема будет устранена.
Я, например, начал привыкать, и ставить 3Dmax уже и не тянет. Правда давненько уже его и в глаза не видел. Подзабывать начал. Оно и к лучшему - всё воспринималось по новому. В Blender-е быстрее работается с сеткой и анврапом. С анимацией примерно одинаково. С костями и привязкой - тоже понравилось больше в Блендере. Некоторые преимущества 3Dmax проявляются только в высокополигональном моделировании для кино и мультиков, и мне они и не нужны, я их и не касался. Поначалу дискомфорт был просто от непривычки. Целых два дня.
Добавлена поддержка не английских шрифтов для интерфейса пользователя. Что наконец-то делает возможным сделать русский интерфейс и теперь дело только за желающими сделать перевод.
Сделали объекты трехмерного звука. Эти объекты можно, например, разместить в сцене, сделать нужную анимацию и записать результат в аудиофайл.
Улучшили систему анимации. Усовершенствовали интерфейс редактора графов, нелинейного редактора, драйверов, кривых. Усовершенствовали ограничители и позиционирование.
Улучшили поддержку формата Collada, более полно поддерживается импорт и экспорт, пофиксили некоторые глюки.
Добавили три модификатора вершинных групп. Первый для редактирования существующих вершинных групп, второй - для их смешивания и третий - для генерации вершинных групп, исходя из расстояния до других объектов.
Добавлен Weight painting, инструмент, позволяющий блокировать группы вершин, автоматически поддерживать соотношения между костями, исправлять неудачную деформацию вершин.
Внесли множество изменений в игровой движок - навигационные сетки для персонажей, улучшена игровая анимация и другие усовершенствования, понятные больше тем кто занимается этим движком.
Изменения в python API , в основном связанные с добавлением возможностей. GLSL shader export, обратные вызовы событий и другая всяка-бяка. Добавили пару python аддонов.
Понятно, что почистили баги. И еще множество усовершенствований в различные инструменты Блендера... Источник читайте тут.
Добавлена поддержка не английских шрифтов для интерфейса пользователя. Что наконец-то делает возможным сделать русский интерфейс и теперь дело только за желающими сделать перевод.
Знать-бы как это перевод сделать... какие файлы нужно редактировать?
Знать-бы как это перевод сделать... какие файлы нужно редактировать?
Файл .po - исходный код для самостоятельной сборки. Файл .mo - бинарный файл, готовый. Gettext(GNU) - программа для компиляции файла. На этом сайте можно скачать готовый файл, инструкции по установке. Можно скачать и оценить сколько там и как перевели или принять участие в данном варианте перевода (есть и другие). Сам я не испытывал, как он с Виндой покатит, но в крайнем случае - вопрос недолгого времени. Вот пример того, что получается (картинка с сайта blender3d.org.ua) Работа кипит (ну, по крайней мере, покипывает). Зачем самому переводить несколько тысяч строк, когда можно немного подождать - когда всю работу сделают за вас?
Quote (Dekterev)
И добавили новые
А как же, куда же мы без багов? Без них вся работа упрется в неестественность плавности безглючного выполнения.
Помнится тоже искал по чему бы жмакнуть, чтоб полигон самому забабахать О вещах о которых не всегда сразу сообразишь. Русскоязычный интерфейс помогает, конечно, освоиться, но мешает при прохождении уроков, мануалов - т.к. там все названия английские. Переключаться так-то недолго, но не сразу можно догадаться, о том, что можно оставить перевод только для всплывающих подсказок, оставив кнопки английскими. Хотя вроде бы очевидно, раз нужно ставить две галки, но практика показывает, что - не всегда А кто-то просто не устанавливает перевод, считая что он не нужен, не приняв во внимание эту возможность.
Официальный перевод стал тоже вполне рабочеспособным, стал включаться русский язык даже в некоторые сборки на graphicall.org. Но на translateblender.ru перевод дальше продвинулся и вполне уже можно считать, что Блендер приобрел таки русский интерфейс. Когда-нибудь переведут все 14000 строк, но большинству использующих Blender - все равно все их увидеть - вряд ли повезет. Кстати, само наличие 14000 выводимых названий, подсказок, сообщений - заставляет задуматься. Blender все таки не 3D версия paint-а, как кто-то до сих пор думает.
И раз уж упомянута graphicall.org, то пару слов про дополнения к Блендеру. Если кто из начинающих скачал Блендер с офсайта и теперь думает какие дополнения к нему добавить - пусть скачает просто сборку уже напичканную дополнениями, выбрав с данного сайта подходящую сборку (with Addons-Contrib) под свою операционную систему и спокойно их включает и рассматривает. На первое время хватит. Среди просто прикольных дополнений (добавить в сцену шестеренку или голову гоблина), и узкоспециальных есть и весьма полезные. Добавленные в сборки сторонние рендеры, тоже не помешают в ряде случаев.
Blender 2.61: последняя тестовая версия доступна пользователям
Представлена заключительная тестовая версия программы Blender 2.61 - свободного пакета 3D-моделирования. На данный момент это пока пробная версия, однако, как сообщают авторы, все нововведения в ней уже присутствуют – сейчас идет процесс поиска и исправления ошибок. Blender 2.61 доступными средствами дает возможность создавать трехмерную компьютерную графику практически любого уровня сложности, а также заниматься обработкой стереоскопических объектов. В программе содержится большая разновидность инструментов для профессионального создания анимации, моделирования объектов, обработки 3D-видео, а также создания интерактивных игр.
Интерфейс новой версии приложения может настраиваться индивидуально под каждого пользователя. Все инструменты, входящие в состав пакета, разделены на категории для того, чтобы навигация по Blender 2.61 происходила максимально удобно. Основные нововведения в Blender 2.61: Средства motion tracking, позволяют воссоздать движения камеры и объектов на основании реальных данных видео, на которых имеются контрольные точки; Интегрирован новый движок для рендеринга Cycles; Усовершенствован инструмент для симуляции деформации поверхностей; Новый редактор видеоклипов позволяет загружать отснятое видео, а также отслеживать контрольные точки и реконструировать движения объектов; Дополнение для пакета Adobe After Effects, позволяющего экспортировать анимационные данные. По словам разработчиков, Blender 2.61 получила многие функции, которые раньше были доступны лишь в дорогостоящих профессиональных продуктах для работы с 3D. Скорее всего, как и в предыдущих версиях, программа не будет иметь поддержку русского языка. взято с 3дэньюс
Тот кто давал новость на 3дэньюс, ни разу не запускал Блендер, скорее всего. Порадовала фраза из которой можно было бы сделать вывод об изъятии поддержки кириллицы из версии 2.61.
Так как многие, если не все, нововведения - были уже доступны и ранее на graphicall.org, то уже как то я и не придал значения новой официальной версии. Спасибо Максим-у, вернул с небес на землю.
Возможно, перевод release-logs с официального сайта добавит ясности тем кто юзает официальную сборку.
Cycles Render Engine Cycles - новый Render-движок, доступный теперь наряду с Blender Internal. Это трассировщик лучей с поддержкой интерактивного рендеринга, новая система блока затенения, новый процесс отрисовки текстур, GPU ускорение рендеринга. Cycles все еще в разработке, планируется в будущем добавить больше возможностей. А пока еще, это первый релиз для предварительного знакомства.
Motion Tracking Добавлена поддержка отслеживания движений реконструированием в анимации перемещений в реальной съемке. Добавлен новый мувик-редактор для загрузки клипов, отслеживания точек и реконструкции движения. Средства ограничений движений существующие в Блендере помогут применить эти движения в сцене. Доступны узлы композитинга изменяющие полученные анимации или реальные кадры.
Dynamic Paint Новый модификатор. Динамическое окрашивание и использование физики помогут превратить объекты в холсты и кисти. Окрашивание по вершинам, последовательности изображений, перемещения. Это делает возможным воссоздать множество эффектов, ранее труднодостижимых, например - следы в снегу, капли дождя увлажняющие землю, краска прилипающая к стенам, постепенно замерзающие объекты.
Ocean Simulation Моделирование океана Модификатор для моделирования и создания деформаций поверхности океана (работают с текстурой). Используется для визуализации заданных при моделировании данных. Портированный из открытых источников Гудини - океан-Toolkit, предназначен для глубокой имитации океанских волн и пены.
More features Несколько новых возможностей Камера ориентированная на размер сенсора и пресетов, улучшение сохранения изображения, 3D-мышь (колесо редактирования цвета), больше переводов на другие языки, дополнительный узел для улучшения выключений звука, настроки области рисования, и много других мелких изменений.
Python API Облегчен доступ к библиотеке блоков данных. Обновлен шум-модуль. Игровой движок расширен для более тесной интеграции с API. Добавлен механизм для обнаружения изменений в сценах. Более устойчивая система обратных вызовов. И другие изменения.
Add-ons Несколько новых дополнений.
Bug fixes 180 ошибок исправлено. Число добавленных ошибок не сообщается.
Наиболее заметные изменения в этом выпуске - Cycles - новый Render-движок, камера Tracker, Ocean Simulation работающий с текстурами, динамический Paint.
Кубик уже созданный есть. Значит не очень хотел. Нажми Shift - A, выбери add => и там Cube или любой другой объект для добавления. (Выделив правой кнопкой объект - клавишей Х или del удаляется). Ссылок на уроки, туторы, учебники для начинающих в этой теме хватает. Было бы желание. Само получаться не начнет, ведь.
Поставить русския язык. File => User Prferences вкладка System. Внизу справа поставить галку в International Fonts. Появится возможность выбрать язык. Выбрать русский (или другой). Поставить две галки - для перевода интерфейса и всплывающих подсказок. Или только для подсказок (либо интерфейса) - если надо что-бы на русском были только подсказки. Нажать Safe As Default, если надо что-бы все настройки сохранились. (Сохранятся все настройки и сцена что была тоже будет по умолчанию) Файл перевода blender.mo, размещаемый обычно здесь - "c:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.60\datafiles\locale\ru\LC_MESSAGES\blender.mo" можно также испытать отсюда: http://translateblender.ru/index.php?title=Main_Page