Чреда бета версий Blender 2.5x наконец-то разродилась в первый релиз стабильной версии Blender 2.57. Таким образом было отмечено 1000-ное исправление с момента представления первой бета версии серии 2.5.
Обновлена ссылка. Вышла новая версия программы. (Dekterev) Обновлены ссылки под 2.62. (Zer0n)
Для тех, кто не в курсе - серии 2.4x и 2.5x - это как мамонт и кашалот. По сути вышел новый 3D пакет для моделеров с абсолютно другим интерфейсом. Новички и мышеюзеры могут радоваться, пошли им навстречу и наконец продублировали все горячие клавиши многочисленными кнопками в выпадающих юзербарах. И даже дали возможность выбрать альтернативную систему навигации от Майи сразу при запуске Блендера. Отмазаться и сказать: " А ну его, там все на хот-кеях и навигация инопланетная", - больше не прокатит. Встроенный интерпретатор Pithon со множеством готовых скриптов серьезно расширяет возможности пакета. То, что в Unity3D тоже можно использовать этот язык - чего то да стоит для тех, кто еще безнадежно не привык к другим скриптовым языкам. Могу отметить, что наличие встроенного, хоть и непопулярного игрового движка сделало свое доброе дело - и сделало пакет более удобным для игрового моделирования. И если вы пока не собираетесь использовать все возможности Блендера на полную катушку, советую хотя бы рассмотреть его как удобный инструмент Unwrap-анья моделей. Unwrap в Блендере по удобству превосходит возможности большинства других платных 3D пакетов. А при минимальных, для 3D программы такого уровня, размерах и возможности скачать версию, не требующую установки - это не потребует каких либо затрат дискового пространства и не приведет к излишнему засорению реестра и системы. Релиз Blender 2.57 уже сразу оснащен плагинами для экспорта в форматы многих игровых движков(некоторые нужно при надобности включить в настройках). Возможность же добавить .blend файл в Unity3D простым перетаскиванием мышкой - комментариев не требует. Сейчас уже не удивляет, а в порядке вещей - встретить на форумах опытных моделеров променявших Майю и Макс на Блендер. Мне иногда кажется, что если бы Блендер был платным, то в нашей стране его крякнутая версия пользовалась бы гораздо большей популярностью и уважением. Но таких пользователей можно попробовать привлечь, сообщив им, что Блендер не всегда был бесплатным и с открытым кодом, его коммерческую версию скинулось и выкупило интернет сообщество.
Сообщение отредактировал Dekterev - Ср, 26 Окт 2011, 07:39
Хорошая новость ночью надо будет скачать=)) А то нормально Макс я себе так и не скачаю. Не судите человека по его друзьям; не забудьте, что у Иуды друзья были безукоризненны.
Вот вроде нормальные уроки - http://blender3d.org.ua/tutorial/ Почитываю. Согласно протоколу испытаний, начиная с этого момента, мы перестаем говорить правду. Три, два, один.
Когда то хотел на блендере работать.... Ничего не понял. biggrin
чуть больше полгода работаю в нем. Полет нормальный. При моделлинге: 85-90% работы выполняю в Блендере, 10-15% работы - в PhotoFiltreStudioPortable и Паинт-Нете. Основные трудности которые испытываю - кривые руки
Сообщение отредактировал Hanzo - Чт, 14 Апр 2011, 17:36
_ По новой версии Блендера уроков пока на порядок меньше, чем для предыдущих, но за время развития бета версий уже появились в немалом количестве. Обычно такие уроки и туториалы помечаются "Blender 2.5". _ Если плясать от вышеуказанного FunnyAlien сайта - можно найти что угодно. Здесь, например есть неплохие видеоуроки на английском, (не очень поддаются скачиванию, приходится воровать из кэша браузера или, иногда, даже папки Temp ):
_ У русского перевода "BSOD_Animation_ru.pdf", в котором очень понятно описан полный цикл создания с нуля анимированного персонажа, - есть замечательная особенность, - в нем вполне можно разобраться и с новой версией Блендера, если перед этим немного поизучать интерфейс, - хотя бы прочитать краткий вводный курс по интерфейсу (Blender_2.5_getting_started.pdf).
_ Там не совсем как на ютубе, т.е. не всегда. Приходилось вытаскивать из папки Temp прямым чтением с жесткого диска, с помощью программы восстановления данных(Handy Recovery). Если начинает восстанавливать по кругу, обнуляя считанный файл, то гасил в нужный момент программу восстановления из диспетчера задач, пока файл почти максимального размера (в следующий момент файл равен нулю). Вот такие заморочки были.
_ Про русский язык, честно говоря, даже не интересовался, там ведь стандартные слова, как и в других пакетах. Для старых версий есть русскоязычные сборки, для новой - не знаю, - наверное, еще никто не сделал.
Нашел раздачу видеоуроков для новой версии блендера. 679 MB | 01:25:43 | .mp4 Описание: Видеоуроки на русском языке, посвященные основным приёмам работы в Blender 2.5 Уроки будут полезны как новичкам, только начинающим изучать этот свободный редактор 3d графики, так и пользователям, которые решили освоить новую версию Blender 2.5. Доступно только для пользователей
Я вот хочу написать урок о полном создании персонажа с помощью программы make human и доработки его в блендере (волосы, одежда, анимация). Ну и конечно же экспорт в юнити.
Блииииин... Блендер отказывается запускаться. Программа запускается,далее серое окошко ,потом сообщение о закрытии приложения.И все. Система Windows 7,все обновлено.Может по системкам не хочет работать?
2.56 хотя бы. Может теперь и 2.57 установится? Можно попробовать - щелкнуть правой кнопкой по значку запуска и установить в свойствах - "запускать в режиме совместимости с XP p2". Можно попробовать одну из сборок 2.57 на http://www.graphicall.org/ Хотя, должна работать и официальная версия. Что-то мешает. Может конфликтовать с (если) установленной версией Pithon-а, например.