добрый день. хотел задать вопрос по коммерции. например хочу сделать коммерческую игру и на этом зарабатывать деньги, что мне для этого нужно? например сам движок, unity3d бесплатна до тех пор пока продажи не превысят определенную сумму. эт понятно... а вот например что касается моделирования? ведь модели не с потолка берутся))) я использую 3ds max, cinema 4d, скейч ап. Важно все пробные версии. Могут меня спалить что я сам моделировал либо в пиратской версии редактора либо в пробной версии. и что за это бывает. Коммерция разрешена в пробных версия 3d программ?
Добавлено (03 Авг 2015, 11:00) --------------------------------------------- ах да и как могут узнать в какой программе я все это делал
Тоже интересует этот вопрос. Мое предположение - издатель потребует сведения о ПО, с помощью которого создавались ресурсы, а потом когда если выяснится, что ПО платное, то потребует предоставить лицензии на него, если бесплатное то какие вопросы. Но в таком случае наверняка потребуются пруфы того что, ты создавал это в бесплатном ПО. Это мое предположение. Основано, на том, если разработчик у игры 1 человек. В крупных компаниях наверняка издатель уже сам может предоставить лицензии за тебя, если согласится выпускать твой проект. Опять же предположение. В общем ждем ответов профи. Кстати Хрен4иг этот этап проходил вроде, (уже 2 игры в стиме) мб он ответит.
Сообщение отредактировал Gillman - Пн, 03 Авг 2015, 11:41
Могут меня спалить что я сам моделировал либо в пиратской версии редактора либо в пробной версии.
Если возьмешь любую модель, откроешь в блендере и пересохранишь - то проблем не возникнет. То же самое с фотошопом - открываешь хоть в пэинте, сохраняешь в другом формате, вуаля. Но, так делают только плохие люди, хорошие - пользуются лицензией. Если человек вас обманул - он мошенник, если он вас обманул дважды - вы дурак.
Gillman, всё же, мне кажется, что пересохранение может помочь. А если нет - почти у всех таких компаний (Adobe и Autodesk точно) есть "студенческая" или подобные программы, там можно получить вполне полную бесплатную версию. Если человек вас обманул - он мошенник, если он вас обманул дважды - вы дурак.
QNicolya, Однако распространение моделей из студенческой версии запрещено.
Цитата
4. Что такое студенческая версия ПО Autodesk?
Студенческие версии программных продуктов Autodesk предназначены для использования в целях самообразования. Их можно устанавливать только на личных (домашних) компьютерах.
Студенческие версии полнофункциональны. Работая в этих версиях студенты могут полностью освоить функциональные возможности программного продукта.
Проекты, созданные в студенческой версии, не могут быть использованы в коммерческих или профессиональных целях. Чертежи и рисунки при выводе не печать помечаются отметкой "Создано в учебной версии". 5. Есть ли какие-то ограничения у студенческих версий?
Студенческие версии ПО Autodesk обладают всеми функциональными возможностями наших программ для профессионального использования, однако при печати на каждой странице выводится предупреждающий текст, запрещающий использовать программу в профессиональных, коммерческих целях и в целях извлечения прибыли. Студенческие версии ПО Autodesk не могут использоваться в учебных заведениях или лабораториях в ходе учебного процесса, а также в коммерческих целях и в целях извлечения прибыли. Годовые студенческие лицензии Autodesk не дают права на обновление программы или получение лицензии на коммерческое использование продукта.
Это с сайта Autodesk
Для выгоды нельзя как видим.
Сообщение отредактировал Gillman - Пн, 03 Авг 2015, 14:11
ребят я даже переделывал все меши теги и сглаживатели типо свои, брал авторские работы моего друга дизайнера, ковертил в фбх а потом в синема все переделывал. вот что точно понял что синема 100 процентов оставляет от себя что то. QNicolya, да я пошарился в сети и узнал про блендер. раньше скептически к нему относился, а сегодня узнал что он бесплатный)))) так что я узнал: нужно юзать блендер))) нужна лицензия виндовс))) нужен тот кто сможет толкнуть игру))) в принципе все решаемо, у кого есть то дополнить пишите не стесняйтесь, тема очень актуальна! нужно было тему создать.
Добавлено (03 Авг 2015, 16:52) --------------------------------------------- Gillman, ты прав. все проги ( макс, синема, скейч ап) запрещают использование коммерции в пробной версии
В сборке Unity нет fbx моделей. Там свой формат. Следовательно практически 100% никаких сведений о программе в которой делал в сборке не останется. Фотошоповских файлов, конечно, в сборке тоже нет. Будут ли проверять? Имхо - ну очень маловероятно. Ну не будут же требовать предоставить этапы моделирования. А иначе, как уже написали импорт в блендер решает все. Другое дело - если продаешь исходники. Тут уже нужно думать и затирать следы нелицензионных программ.
seaman, да спс большое... как я понял через корень юньки невозможно проверить остатки от моделей... а если например хочется выложить на store? а я например модель сделал в блендере, снизил полигоны в polygon cruncher, перевел в здс, скейч ап - затекстурил, перевел в фбх, через синема удалил все ненужное. Открыл опять блендером и пересохранил. как это вообще? я думаю не заметят?!
MaURooney10, Ну ты дал, это все можно сделать в блендере, просто удели время чтобы научиться этому. Уроки посмотри. Сделаешь сразу мидл-поли модельку в блендере, развертку там же. Потом текстуру нарисуешь в пэинт.нет или gimp (бесплатные редакторы графики). Потом экспортнешь в fbx опять же через блендер и все. Че мудрить то.
А! Текстуры еще надо бесплатные использовать, если для коммерции.
Сообщение отредактировал Gillman - Вт, 04 Авг 2015, 10:17
Gillman, че то сколько уроков не смотри не могу текстурингу научиться в блендере. Чтобы качество модели было высоко нужно из хай поли в лоу поли переходить, а если сразу лоу делать то могут возникнуть проблемы. кстати я делал текстуры в блендере, но почему то они у меня не отображались на обьекте и про экспорте терялись(((
Незнаю. Тебе всего лишь развертку нужно сделать, а текстуры в сторонних программах делаются. У тебя развертка слетает с модели? Пиши в тему по блендеру в общем. Насчет развертки.
Сообщение отредактировал Gillman - Вт, 04 Авг 2015, 12:33
Без вариантов - могут подать в суд. Используйте или свою, или бесплатную музыку. Конечно автосравнение можно обмануть, что успешно делали в VK, например. Но все-равно может вскрыться - кто-нибудь накапает.
Я оформил себе подписку, теперь я владею всей музыкой? Нет, там она только для личного пользования. Фактически, если будет крайне наглый правообладатель, тебя смогут посадить за то, что она играла слишком громко в наушниках и кто-то кроме тебя её слышал, как за распространение продукта личного пользования. Короче, лучше не влезать в это и заказать у нормального композитора. Если человек вас обманул - он мошенник, если он вас обманул дважды - вы дурак.