Старшее поколение игроделов помнит (старшее - это те кто играл в прошлом тысячелетии) первые бессмертные части эпопеи - Need for Speed, это когда еще не было Undeground с гонками по городу и тюнинга, а были красивые горные, лесные, пустынные пейзажи, по которым нам предлагали прокатится на самых дорогих автомобилях этой планеты. Да, гонки были ужасно аркадными, но в те года аркадность была в моде. Среди них была и моя любимая NFS Porshe Unleashed, или, как она была издана в Европе - NFS Porshe 2000. Так вот в ней уже были довольно серьезные элементы симулятора.
Старая добрая третья часть с моей любимой Lamborghini Diablo
К чему я все это рассказываю? Да вспомнилось, как я, будучи намного моложе, проводил много холодных зимних вечеров вместе со своими друзьями в этих мирах. Мы ездили по очереди, мы ездили на СплитСкрине (замечательная вещь, которой так нехватает многим современным играм), мы ездили на желания, мы езди ли, отхлебнув пива (тогда этого было достаточно, чтобы увидеть звездочки)... Хорошие были времена. Но покажи эти игры современной молодежи - и она начнет плеваться на графику и физику. Да, эти вещи за последние пару лет существенно улучшились, в отличии от всего остального - хорошие геймплей и атмосфера сейчас встречаются в одной игре из трех.
Атмосферность игры никогда не зависила от графики
И подумалось мне, что сделать качественную гонку намного проще, чем проработать тот же шутер или стратегию - не нужно прорабатывать кучу лишних аспектов, можно сосредоточится на самом игровом процессе. И сегодня один человек, с незначительной помощью нескольких подрядчиков, вполне может создать игру уровня тех же древних Необходимостей В Скорости, но с уже сегодняшними графикой и физикой, с регдоллом и шейдерами. Нарисовать несколько разнообразных трасс, конвертнуть несколько бесплатных автомобилей - это дело нескольких вечеров. Сейчас у меня отпуск, а затем холодная зима, с девушками пока все прохладно, и я планирую сделать до Нового года то, что я смогу показать своим будующим детям через много лет, и сказать: "Вот, это так папина штука, в которую переиграло пол-интернета"...
Правило двадцатки: Лишь 20 процентов геймеров играют в 100 процентов игр, но 100 процентов геймеров играют в лишь 20 процентов игр. В какой сектор хотите попасть Вы?
На креаторе браться за такое бессмысленно, РФактор мне надоел своей забагованностью, трасс для Крашдея уже тысячи, а смысл, если свои модели без СДК не конвертнешь, качать его влом, а сделанные мной трассы выкладывать сейчас стыдно - уже пару лет прошло и теперь они мне не нравятся. Решил я сделать проект на Юнити - бесплатном, прогрессивном, простом. Буду его активно изучать. Что скажете? Стоит ли идея того, чтобы убить на нее кучу собственного времени, которое я мог бы посвятить чему-то другому, более важному? Вот только ничего более важного мне сейсас не придумывается, так что я намерен идти до конца.
Нашел подходящий мне автомобиль тут: http://forum.unity3d.com/download.php?id=4299 Как временный вариант подойдет. На нем учусь писать физику. Пока что тачка ездит как трактор, чуть ли не переворачиваясь на каждом ухабе.
Он пока не функционален. Да и вряд ли когда заработает. Крашдей из игры я делать не хочу. Модель временная.
Кстати, есть первые успехи, это ночку я не поспал, просидев за компом, и перерыв десятки форумов, сайтов, блогов по Юнити, перепробовав уйму скриптов, готовых решений, намеков, подсказок, дописывая скрипты, играясь с настройками - и, если долго мучится, то что-нибудь получится - в семь утра имел работающую физику автомобиля, и функционирующий искуственный интелект!
Конечно, они сыроваты и много вещей требуют доработок, но ядро готово - мы ездим, а рядом с нами то же делает умный противник. При желании я прям сейчас мог бы собрать наполовину работающий билд, в котором любой мог бы покататься по знойной пустыне, соревнуясь на вон тех махинках, что сверху, но стоит ли спешить - еще ведь нет не то что концепции игры, а даже названия. Я продолжу свои эксперименты, но я, как минимум уверен, что с основными задачами, которые стояли перео мной - получить вразумительную аркадную физику и самостоятельный ИИ, проблем не будет. В ближайшее время думаю ввести еще систему повреждений, пусть даже техническую, а не визуальную, но чтобы она была!
Ну что, же, вместо одного соперника я увеличил их количество до 4-х и гонки стали намного интереснее. Они все действуют по одному алгоритму, но ест возможность прописать для каждого их них уникальный маршрут. И если им присвоен один маршрут, и, они, гуськом, один за другим, синхронно поворачивают по одной траектории, то при личном маршруте начинается огромное количество непредусмотренных ситуаций - ИИ таранит друг друга, переворачивают, разворачивают, задевают игрока, а иногда сами тупят и на скорости влетают в стенки.
Вот, параллельно я занят разработкой нормального интерфейса, пока что одолжив част элементов у существующих сорцов.
Помаленьку вырисовывается концепция - я создам, допустим, 4 разные климатические зоны со своимти особенностями, и нас будет возможност прокататься, допустим, на 5-ти автомобилях. Немного, но зато вполне реализуемо. Кроме того, будет режим СплитСкрина - когда двое людей смогут кататься по трассе, соревнуясь между собой, за одним компом. Пока не знаю, как реализовать в данном случае дополнительный контроллер, возможно, все-таки получится повесить все управление на клавиатуру. Ест еще в планах добавить прохождение, которое сможет открыт бонусы, но об этом будем думать позже. С названием заковырка - что-то ничего удачного в голову не приходит.
Я когда-то давно трассы для Crashday делал, так что если установить игру можно будет попробовать набросать их план.
Добавлено (12.11.2009, 22:45) --------------------------------------------- Чёрт! Тех своих трасс нету(есть не мои), но есть моя тачка которую я сделал для Crashday.
Я придумал, на мой взгляд, удачное название для гонки - "Педаль газа". Правда, английский аналог названия уже существует, а вот русский пока никто не юзал. Если буду показывать игру кому-то, кто кириллицу не понимает, просто оттранслитлю название и все будет отлично.
Вот, какие еще планы? Смотрю, большинство хочет в гонке дэстракшина. Поэтому постараюсь добавить режим, где к каждому автомобилю приставлю пушку и прикручу возможность палить в оппонентов. Этот режим, скорее всего, будет выглядеть, как в игре моей молодости - Breakneck. Кстати, эта игра - один из основных ориентиров, "как должно быть" в моей разработке.
Пару последних дней был занят реализацией камер, вследствии чего остановился на варианте: камера НФС+камера свободного обзора (а-ля гараж в НФС)+камераГТА (немного дальше и тугее реагирует)+вид из руля (мой любимый, добавит геймплею адреналина). Еще будет камера, показующая вид сзади (те я прицепил на клавиши 1-4 и они не отключаются, вид сзади будет показываться при нажатой клавише В). Думал сделать элемент ГУИ "так называемое зеркало заднего вида", но зачем бесполезно понижать желаемые кадры в секунду? Постоянно он не нужен, а так каждый сможет нажать В в нужный момент. Еще реализовал миникарту в левом нижнем углу, которая нам будет показывать ситуацию на трассе - динамическую, вращающуюся, трехмерную и рендерящуюся в реальном времени. Потом думаю прицепить на нее тун-шейдер, чтобы уменьшить нагрузку на видеокарту.
Вот такие пока новости. Я где-то на днях собрал технодему, дабы показать, какой я вижу игру, возможно частично ответить на возникшие у вас вопросы. Как только залью на сервак, дам ссыль.
Ва-у. А скриншоты-то я не видел... Слушай, хорошо получается. Вот тачки с пушками - это куто! Надеюсь, сюжета не будет? )) И что можешь сказать на счет трасс, думал ли над этим? Где действия будут происходить? [img]http://s56.radikal.ru/i153/0910/dd/7697e2c2b1fc.gif[/img] [img]http://i.imgur.com/MjD6Z.jpg[/img]
И что можешь сказать на счет трасс, думал ли над этим? Где действия будут происходить?
Действия будут проходить в нескольких различных регионах. Пока что планирую сделать Пустыню, Айсберг, Лес и Город.
Quote (White-N)
Надеюсь, сюжета не будет? ))
Если сюжет и будет, то над ним буду думать в последнюю очередь, когда техническая часть игры будет готова.
Quote (TeRV)
Машины разваливаться на части будут? И будет ли тюнинг?
Пока что я не знаю, как это реализовать. Да и сомневаюсь, что удасться это сделать. Я работаю с упрощенными моделями машин, состоящими из кузова и четырех колес. Колеса возможно и будут отлетать. Я и так изначально не планировал режима со стрельбой, но поскольку все его просят, то введу. Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
Пока что занимался нормальной реализацией спидометра. Закончил, теперь он правдиво показывает нашу скорость. Если вы считаете, что в игре должны быть еще какие-то показатели, посоветуйте, возможно, идея будет меткой и я ее реализую.
Кроме этого, прикрутил счетчик времени и счетчик кругов. Они считают сколько же мы намотали, и, если это значение превышает допустимое, гонка заканчивается. То есть, если мы в начале гонки указали, что будем ездить, допустим, 5 кругов, то когда мы их проедем и доберемся финишной черты, гонка закончится (подсчет позиций я реализую чуть позже). Или же мы можем указать, что хотим ездить 5 минут и будем кататься именно это время. Я пока не решил, время и фраги будут использоваться на выбор или для разных режимов.
Еще хочу себя и вас поздравить, я собрал первую техническую демку, по которой уже можно судить, как будет выглядеть игра в дальнейшем, на что она будет похожа. Многие фичи не работают или же пока находятся в отладке. Но все же меня интересует ваше мнение... Плюс отпадут некоторые вопросы относительно геймплея. Я думаю, на первое время 1 трассы, 4 врагов, 3 кругов и 900 секунд хватит,чтобы все понять.
У МЕНЯ НЕ КАЧАЕТ! Ссылка должна быть вида war11r.nxt.ru/файл. Пробывал даже через разные анонимайзеры. Везде ОТКАЗАНО!
Кстати вот правильная ссылка warr11r.nxt.ru/Techdemo.zip
Добавлено (17.11.2009, 01:37) --------------------------------------------- А теперь хватит флудить, напишу по игре.
Конечно ожидал большего, но игра же некоммерческая да и то технодемо.
•Боты слишком тупые иногда застревают на небольшом рельефе и их я обгонял на два круга. Хотелось бы чтобы игра была средней сложности. •Звук в игре отсутствует, хорошо бы было если бы он присутствовал в конечной игре. •На скрине игра значительно темнее, чем была у меня. •Для спидометра думаю непомешало бы завести текстуру с альфаканалом. •Что-то не так с картой я просто выпал за её пространство когда запустил первый раз. •Машину постоянно куда-то произвольно катит в бок. •Насчет дополнительных индикаторов - индикатор повреждений противника если будет реализовано оружие и индикатор его патронов. •Время как-то быстрее обычного бежит.
P.S. Советую перед запуском игры составить плейлист из вашей любимой музыки как это сделал я.
Сообщение отредактировал Buldozer2071 - Вт, 17 Ноя 2009, 01:38
Спасибо, ссылку поправил. ------- В деме звук отсутствует, это я знаю. Поверьте, без подходящей фоновой музыки урчание моторов сильно приедается. Звуком я пока не занимался, и собственно, нечего показывать. --------- Различия в цвете скорее всего из-за того,что скрины из редактора. ------- Про глюк с машиной я уже писал, гфорсер сказал что-то насчет смещения центра массы. Нужно будет в скором времени подробнее этим вопросом занятся. ----------- Время ускорено в два раза. Так удалось сделать гонку более динамичной. Решение я принял в последний момент, когда мне показалась езда немного скучноватой. В дальнейшем время верну назад, вместо этого подкручу для авто крутящий момент. ------- Глюка с вылетом за карту у меня не было. Странно, будем тестировать. ИИ ведет себя непредсказуемо, и иногда застревает, а иногда нет. Нужно будет вписать им респаун, если они надолго застряют. --------- Индикаторы взял на заметку, подправим. -------- Спасибо за отзыв. Да,в деме многое работает не так, как хотелось бы, но для этого мне и нужны вы - чтобы помочь найти изьяны и улучшить игру. Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.