CopperCube 3D - это развивающийся трёхмерный движок от Ambiera. Этот 3D-движок предназначается для создания качественных презентаций и игр на технологии Flash или Windows. Движок позволяет вам удобно создавать как небольшие презентации, так и полномасштабные игры, экспортируя их в swf-файл или exe-файл. Данный движок основан на технологиях немецкого 3D-движка Irrlicht Engine. Создание 3D сцен в 3D-редакторе CopperCube производится легко и просто. Вы импортируете новую сцену, либо создаёте 3D-объекты в 3D редакторе CopperCube, устанавливаете камеры, материалы и некоторые другие элементы, после чего кликаете кнопку «publish» - создается Flash-файл (.SWF), который может быть прикреплён к вашему веб-сайту или проигрываться отдельно в Adobe Flash Player. Также CopperCube создаёт приложения для Windows (.exe), которые имеют высокую скорость, ускоренную аппаратными средствами. При этом такие файлы не нуждаются в установке.
CopperCube нет ограничений по жанру! Можно создавать презентации, панорамы и даже полноценные игры. Имеются специальные редакторы, которые помогут очень легко создать стандартные элементы сцены, в режиме редактирования 3D сцены вы можете создать архитектурные проекты и красивые игры. Программа не требует обязательных знаний программирования! Вы можете создавать сцены без написания даже одной строчки кода. Но если вы желаете сделать ваши игры более интерактивными и сложными, например внедрить искусственный интеллект для управления врагами или другими сложными объектами, то вы можете получить доступ коду движка, используя ActionScript 3 или Squirrel. Управление сценой производится с помощью внутренней SimpleAPI и скриптами при необходимости. CopperCube поддерживает импорт таких форматов: 3D Studio meshes (.3ds), Alias Wavefront Maya (.obj), B3D files (.b3d), Cartography shop 4 (.csm), COLLADA (.xml, .dae), DeleD (.dmf), FSRad oct (.oct), Irrlicht static meshes (.irrmesh), Lightwave 3D meshes (.lwo), Microsoft DirectX (.x), Milkshape (.ms3d), My3DTools 3 (.my3D), OGRE meshes (.mesh), Pulsar LMTools (.lmts), Quake 3 levels (.bsp), Quake 2 models (.md2), STL meshes (.stl). У движка отличный lightmapper, который позволяет легко и просто размещать источники света, и тут же вычислять их. Он показывает даже глобальные эффекты освещения и очень прост в использовании.
От себя добавлю что двиг очень интересный, рендер прекрасно оптимизирован и неплохой. Рендер базируеться на известном движке IRRLICH , к сожалению редактор не поддерживает бамп-мапинг и пост-эффекты, но последние легко прикручиваються к билду, а нормал мап в ближайшем будущем надеюсь прикрутят. В остальном же Достаточно мощная и простая среда разработки. Имеет в наличии весь и довольно мощный инструментарий для разработчика игр. Поддерживает просто огромные территории (пробовал создавать 5 х 5 км) и множество 3D форматов от разных редакторов. Террайны можно импортировать от сторонних редакторов, ограничений в поликах не заметил (результат оптимизации). И главное компилит как под винду, так и под флаш. Читал что можно и ММО делать в лицензионках. Можно задавать сценарий поведения без кодинга, только настройкой свойств обьектов. В последней версии есть встроенный контроллер от 3-го лица. В предыдущих встроенный FPC. Есть система вейпоинтов (без кодинга!). В наличии редакторы анимаций, сцен, гуи (гуи без кодинга!), текстур, префабов, аудио. Интерфейс редактора легко перестраиваеться под любой вкус, простым перетаскиваем мышкой. Нету реалтайм теней, но зато есть обалденный и оптимизированный лайт мапинг. Поддерживает мультитекстуру как в статике, так и в динамике, кол-во материалов не ограничено. X.cor.R (Prologue)
Универсальный? фик там, при перезапуске слетает твой крак, перестает компилить. И потом он версию 2.5.3 сбрасывает на 2.5.1 а там некоторого функционала нет. Вот смотри - это после кряки:
Кстати легче и на много, даже креатора легче и гибче в плане кодить не нужно. Сценарии создаються настройкой свойств. Я буквально за пару вечеров разобрался без мануалов практически. Настолько все интуитивно и понятно. Это как сцирра, только в 3D и более просто. X.cor.R (Prologue)
Еханый бабай! Тут оказываеться еще и редактор закрытых уровней есть, как в креаторе. и система префабов. Только сегодня заметил... Высота и тип стен, потолка регулируеться, точно как в креаторе выводит из сегментов. На сегменты легко ложаться свои текстуры прямо в редакторе, наверно и меши можно, пока не разбирался.
Левша, можете написать что-то наподобие мануала для этого движка? Хотя бы интерфейс, что за что отвечает. Сегодня запустил его и потерялся... Кроме как объект поставить и анимы прописать, ничего не нашёл)
Напишу потихоньку, кстати начал уже писать, там один урок выложил, в паралельной ветке. Ну начну с простого раз есть интерес.
PS. Я так покопался и понял, что в этом двиге можно совершенно без кода и ограниченно используя сторонний 3D редактор, слепить неплохой РПГ с диалогами, озвучкой, прокачкой, менюшками, квестами и сражениями. С видом от первого или третьего лица, и даже со сменой камер. Весь мир можно собрать прямо в редакторе, используя свои инструменты, останеться только персов, деревца и оружие импортнуть. Ну и если норм (не плоский) ландшафт, то тоже надо импортить.