Чреда бета версий Blender 2.5x наконец-то разродилась в первый релиз стабильной версии Blender 2.57. Таким образом было отмечено 1000-ное исправление с момента представления первой бета версии серии 2.5.
Обновлена ссылка. Вышла новая версия программы. (Dekterev) Обновлены ссылки под 2.62. (Zer0n)
Для тех, кто не в курсе - серии 2.4x и 2.5x - это как мамонт и кашалот. По сути вышел новый 3D пакет для моделеров с абсолютно другим интерфейсом. Новички и мышеюзеры могут радоваться, пошли им навстречу и наконец продублировали все горячие клавиши многочисленными кнопками в выпадающих юзербарах. И даже дали возможность выбрать альтернативную систему навигации от Майи сразу при запуске Блендера. Отмазаться и сказать: " А ну его, там все на хот-кеях и навигация инопланетная", - больше не прокатит. Встроенный интерпретатор Pithon со множеством готовых скриптов серьезно расширяет возможности пакета. То, что в Unity3D тоже можно использовать этот язык - чего то да стоит для тех, кто еще безнадежно не привык к другим скриптовым языкам. Могу отметить, что наличие встроенного, хоть и непопулярного игрового движка сделало свое доброе дело - и сделало пакет более удобным для игрового моделирования. И если вы пока не собираетесь использовать все возможности Блендера на полную катушку, советую хотя бы рассмотреть его как удобный инструмент Unwrap-анья моделей. Unwrap в Блендере по удобству превосходит возможности большинства других платных 3D пакетов. А при минимальных, для 3D программы такого уровня, размерах и возможности скачать версию, не требующую установки - это не потребует каких либо затрат дискового пространства и не приведет к излишнему засорению реестра и системы. Релиз Blender 2.57 уже сразу оснащен плагинами для экспорта в форматы многих игровых движков(некоторые нужно при надобности включить в настройках). Возможность же добавить .blend файл в Unity3D простым перетаскиванием мышкой - комментариев не требует. Сейчас уже не удивляет, а в порядке вещей - встретить на форумах опытных моделеров променявших Майю и Макс на Блендер. Мне иногда кажется, что если бы Блендер был платным, то в нашей стране его крякнутая версия пользовалась бы гораздо большей популярностью и уважением. Но таких пользователей можно попробовать привлечь, сообщив им, что Блендер не всегда был бесплатным и с открытым кодом, его коммерческую версию скинулось и выкупило интернет сообщество.
Сообщение отредактировал Dekterev - Ср, 26 Окт 2011, 07:39
Bevel сложно не заметить в списке модификаторов. Бывают и аддоны с подходящей функциональностью. Inset по умолчанию не был включен, он тоже разный бывает, можно поискать в списке аддонов в категории "Mesh". Открой, поищи и включи там, при надобности, эти или похожие названия - Inset Extrude Inset Poligon там же можно найти - Bevel Bevel Round Knife Vertex slide и т.д.
Добавлено (27.04.2012, 18:59) --------------------------------------------- Пока я писал про кандидата, его и зарелизили Релиз Blender 2.63 Напомню только, что на офстранице загрузки в программу не включены некоторые нужные аддоны.
На graphicall.org выложены самые разные, постоянно обновляемые сборки. http://www.graphicall.org/windows/32bit (Фильтр под windows 32bit, если 64bit или не Винда, то фильтр под себя перенастроить)
Наверное не всегда и не всем есть смысл пользоваться подобной сборкой, но в качестве ознакомления с аддонами - очень удобно загрузить сразу все в собранном виде и поизучать. А если знаешь какие аддоны, именно, нужны, то добавить несколько нужных - и в официальную сборку не долго.
Там еще есть пояснения - какие бывают аддоны, вот переписал своими словами:
Аддоны для Блендера бывают трех категорий - ________ 1. Release
________ 2. Contrib Аддоны размещенные на официальном сервере, но не включенные в релиз. Причин несколько - некоторые не всем нужны(специфичные), некоторые не совсем стабильные, или еще как следует не протестированные, ну и просто, что-бы не захламлять окно аддонов и не создавать излишнюю путаницу при поиске и включении нужного аддона. https://svn.blender.org/svnroot....s
Или совсем с других самостоятельных сайтов делающих свой проект, связанный с Блендером. (Luxrender, Yafaray, Make Human, и т.д.)
В сборках, в которые включены все три типа, надо не забыть включить их отображение - иначе можно их и не заметить -
И если кто-то не обратил внимания. На странице загрузки официального Блендера справа есть ссылка на скачку самого последнего на сегодняшний день варианта (Daily svn snapshots. You can download daily builds from the latest Blender svn version here.)
Поставить галочку Normal Map в Image Sampling, Если есть развертка у модели, то выбрать UV в Mapping, снять галочку с Color, а поставить на Normal в Influence
Для свечения, надо добавить еще текстуру и просто убрать галочку с Color и поставить на Emit в Influence.
Только сел за блендер, немного разобрался с управлением, а уже хочется поскорее научиться чё нибудь делать. Такая классная, прога, очень нравится. Раньше думал, что всё очень сложно, но когда начинаешь потихоньку разбираться, нравится всё больше и больше.
Как в рендере убрать черноту с текстуры? Текстура с альфа каналом
Обычно, загрузив и настроив текстуру с альфаканалом во вкладке текстуринга, забывают настроить прозрачность во вкладке материалов. В Transparency нужно поставить галочку, выставить нужное значение alpha. Есть там и другие параметры, которые могут пригодиться.
Цитата (ilyakos)
Развертка и текстурирование модели человеческого типа... Как?
Вопрос из разряда - "Как водить машину?" Нужно учиться этому не один день или даже неделю, а гораздо дольше. В общих чертах: Намечают ребра, по которым нужно разрезать развертку персонажа с помощью Ctrl+E -> Mark Seam, делают развертку командой U -> Unwrap. Затем редактируют расположение полигонов и островов развертки, накладывают изображение и с помощью Блендера и с помощью 2D-редакторов, - способов работы с текстурой достаточно много - нужно изучать их, выбирать подходящие, придумывать свои.
Для вопросов по Блендеру сделали специально отдельную тему, почему-то она не понравилась. Наверное, дело в психологии - кажется, если там нет ни одного вопроса и ответа, то там, типа, нет людей и никто вопрос не увидит. Теме так и суждено остаться пустой, а вопросы по Блендеру иногда будут появляться здесь, в новых темах, ну и в разделе для Unity.
Добавлено (12 Янв 2014, 14:13) --------------------------------------------- ---------------------- Очередная версия, Blender-2-69, мне теперь нет смысла переводить страницу с описанием новых фич, находятся добрые люди, которые уже озаботились этим: Страница с описанием новой версии.