Blender 2.6 - Страница 4 - Форум Игроделов
Пт, 03 Май 2024, 14:27 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум Игроделов » МИР 3D - РЕДАКТОРЫ, МОДЕЛЛИНГ, ЛЕПКА, ДИЗАЙН » Blender » Blender 2.6
Blender 2.6
DjeeZДата: Чт, 14 Апр 2011, 11:16 | Сообщение # 1
 
Сообщений: 270
Награды: 8
Репутация: 291
Статус: Offline
Чреда бета версий Blender 2.5x наконец-то разродилась в первый релиз стабильной версии Blender 2.57. Таким образом было отмечено 1000-ное исправление с момента представления первой бета версии серии 2.5.



Скачать Blender 2.62 для Windows 32-bit можно по прямой ссылке с официаьного сайта Blender, или на странице загрузки.
Скачать Blender 2.62 для Windows 32-bit можно по прямой ссылке с официаьного сайта Blender, или на странице загрузки.

Обновлена ссылка. Вышла новая версия программы. (Dekterev)
Обновлены ссылки под 2.62. (Zer0n)

Для тех, кто не в курсе - серии 2.4x и 2.5x - это как мамонт и кашалот. По сути вышел новый 3D пакет для моделеров с абсолютно другим интерфейсом. Новички и мышеюзеры могут радоваться, пошли им навстречу и наконец продублировали все горячие клавиши многочисленными кнопками в выпадающих юзербарах. И даже дали возможность выбрать альтернативную систему навигации от Майи сразу при запуске Блендера. Отмазаться и сказать: " А ну его, там все на хот-кеях и навигация инопланетная", - больше не прокатит. smile
Встроенный интерпретатор Pithon со множеством готовых скриптов серьезно расширяет возможности пакета. То, что в Unity3D тоже можно использовать этот язык - чего то да стоит для тех, кто еще безнадежно не привык к другим скриптовым языкам.
Могу отметить, что наличие встроенного, хоть и непопулярного игрового движка сделало свое доброе дело - и сделало пакет более удобным для игрового моделирования.
И если вы пока не собираетесь использовать все возможности Блендера на полную катушку, советую хотя бы рассмотреть его как удобный инструмент Unwrap-анья моделей. Unwrap в Блендере по удобству превосходит возможности большинства других платных 3D пакетов. А при минимальных, для 3D программы такого уровня, размерах и возможности скачать версию, не требующую установки - это не потребует каких либо затрат дискового пространства и не приведет к излишнему засорению реестра и системы.
Релиз Blender 2.57 уже сразу оснащен плагинами для экспорта в форматы многих игровых движков(некоторые нужно при надобности включить в настройках). Возможность же добавить .blend файл в Unity3D простым перетаскиванием мышкой - комментариев не требует.
Сейчас уже не удивляет, а в порядке вещей - встретить на форумах опытных моделеров променявших Майю и Макс на Блендер.
Мне иногда кажется, что если бы Блендер был платным, то в нашей стране его крякнутая версия пользовалась бы гораздо большей популярностью и уважением. smile Но таких пользователей можно попробовать привлечь, сообщив им, что Блендер не всегда был бесплатным и с открытым кодом, его коммерческую версию скинулось и выкупило интернет сообщество. smile


Сообщение отредактировал Dekterev - Ср, 26 Окт 2011, 07:39
 
СообщениеЧреда бета версий Blender 2.5x наконец-то разродилась в первый релиз стабильной версии Blender 2.57. Таким образом было отмечено 1000-ное исправление с момента представления первой бета версии серии 2.5.



Скачать Blender 2.62 для Windows 32-bit можно по прямой ссылке с официаьного сайта Blender, или на странице загрузки.
Скачать Blender 2.62 для Windows 32-bit можно по прямой ссылке с официаьного сайта Blender, или на странице загрузки.

Обновлена ссылка. Вышла новая версия программы. (Dekterev)
Обновлены ссылки под 2.62. (Zer0n)

Для тех, кто не в курсе - серии 2.4x и 2.5x - это как мамонт и кашалот. По сути вышел новый 3D пакет для моделеров с абсолютно другим интерфейсом. Новички и мышеюзеры могут радоваться, пошли им навстречу и наконец продублировали все горячие клавиши многочисленными кнопками в выпадающих юзербарах. И даже дали возможность выбрать альтернативную систему навигации от Майи сразу при запуске Блендера. Отмазаться и сказать: " А ну его, там все на хот-кеях и навигация инопланетная", - больше не прокатит. smile
Встроенный интерпретатор Pithon со множеством готовых скриптов серьезно расширяет возможности пакета. То, что в Unity3D тоже можно использовать этот язык - чего то да стоит для тех, кто еще безнадежно не привык к другим скриптовым языкам.
Могу отметить, что наличие встроенного, хоть и непопулярного игрового движка сделало свое доброе дело - и сделало пакет более удобным для игрового моделирования.
И если вы пока не собираетесь использовать все возможности Блендера на полную катушку, советую хотя бы рассмотреть его как удобный инструмент Unwrap-анья моделей. Unwrap в Блендере по удобству превосходит возможности большинства других платных 3D пакетов. А при минимальных, для 3D программы такого уровня, размерах и возможности скачать версию, не требующую установки - это не потребует каких либо затрат дискового пространства и не приведет к излишнему засорению реестра и системы.
Релиз Blender 2.57 уже сразу оснащен плагинами для экспорта в форматы многих игровых движков(некоторые нужно при надобности включить в настройках). Возможность же добавить .blend файл в Unity3D простым перетаскиванием мышкой - комментариев не требует.
Сейчас уже не удивляет, а в порядке вещей - встретить на форумах опытных моделеров променявших Майю и Макс на Блендер.
Мне иногда кажется, что если бы Блендер был платным, то в нашей стране его крякнутая версия пользовалась бы гораздо большей популярностью и уважением. smile Но таких пользователей можно попробовать привлечь, сообщив им, что Блендер не всегда был бесплатным и с открытым кодом, его коммерческую версию скинулось и выкупило интернет сообщество. smile

Автор - DjeeZ
Дата добавления - 14 Апр 2011 в 11:16
RomanosovДата: Пт, 27 Апр 2012, 15:31 | Сообщение # 61
Нет аватара
 
Сообщений: 2197
Награды: 11
Репутация: 606
Статус: Offline
Quote (DjeeZ)
Прибавляет функциоанальности таким инструментам, как - Knife, Inset, Bevel, Vertex Slide и др.

Странно, но не замечал в Blender инструменты Inset и Bevel. Может быть Я не там искал? smile Или их добавили в 2.63? У меня стоит 2.61, вроде ещё бета...
 
Сообщение
Quote (DjeeZ)
Прибавляет функциоанальности таким инструментам, как - Knife, Inset, Bevel, Vertex Slide и др.

Странно, но не замечал в Blender инструменты Inset и Bevel. Может быть Я не там искал? smile Или их добавили в 2.63? У меня стоит 2.61, вроде ещё бета...

Автор - Romanosov
Дата добавления - 27 Апр 2012 в 15:31
DjeeZДата: Пт, 27 Апр 2012, 18:59 | Сообщение # 62
 
Сообщений: 270
Награды: 8
Репутация: 291
Статус: Offline
Bevel сложно не заметить в списке модификаторов. smile Бывают и аддоны с подходящей функциональностью. Inset по умолчанию не был включен, он тоже разный бывает, можно поискать в списке аддонов в категории "Mesh". Открой, поищи и включи там, при надобности, эти или похожие названия -
Inset Extrude
Inset Poligon
там же можно найти -
Bevel
Bevel Round
Knife
Vertex slide
и т.д.

Добавлено (27.04.2012, 18:59)
---------------------------------------------
Пока я писал про кандидата, его и зарелизили smile
Релиз Blender 2.63
Напомню только, что на офстранице загрузки в программу не включены некоторые нужные аддоны.

 
СообщениеBevel сложно не заметить в списке модификаторов. smile Бывают и аддоны с подходящей функциональностью. Inset по умолчанию не был включен, он тоже разный бывает, можно поискать в списке аддонов в категории "Mesh". Открой, поищи и включи там, при надобности, эти или похожие названия -
Inset Extrude
Inset Poligon
там же можно найти -
Bevel
Bevel Round
Knife
Vertex slide
и т.д.

Добавлено (27.04.2012, 18:59)
---------------------------------------------
Пока я писал про кандидата, его и зарелизили smile
Релиз Blender 2.63
Напомню только, что на офстранице загрузки в программу не включены некоторые нужные аддоны.


Автор - DjeeZ
Дата добавления - 27 Апр 2012 в 18:59
ЛевшаДата: Пт, 27 Апр 2012, 19:31 | Сообщение # 63
Черный Волк
 
Сообщений: 7257
Награды: 30
Репутация: 3313
Статус: Offline
Quote (DjeeZ)
на офстранице загрузки в программу не включены некоторые нужные аддоны

А где качнуть полный пакет ?


X.cor.R (Prologue)
 
Сообщение
Quote (DjeeZ)
на офстранице загрузки в программу не включены некоторые нужные аддоны

А где качнуть полный пакет ?

Автор - Левша
Дата добавления - 27 Апр 2012 в 19:31
DjeeZДата: Сб, 28 Апр 2012, 05:58 | Сообщение # 64
 
Сообщений: 270
Награды: 8
Репутация: 291
Статус: Offline
На graphicall.org выложены самые разные, постоянно обновляемые сборки.
http://www.graphicall.org/windows/32bit
(Фильтр под windows 32bit, если 64bit или не Винда, то фильтр под себя перенастроить)

Вот пример напичканной сборки
http://www.graphicall.org/833

Наверное не всегда и не всем есть смысл пользоваться подобной сборкой, но в качестве ознакомления с аддонами - очень удобно загрузить сразу все в собранном виде и поизучать.
А если знаешь какие аддоны, именно, нужны, то добавить несколько нужных - и в официальную сборку не долго.

Там еще есть пояснения - какие бывают аддоны, вот переписал своими словами:

Аддоны для Блендера бывают трех категорий -
________
1. Release

Включены в релиз и идут вместе с официальным скаченным пакетом. Их осталось только, при надобности, включить, поставив галочку.
http://projects.blender.org/tracker/?func=browse&group_id=153&atid=469

________
2. Contrib
Аддоны размещенные на официальном сервере, но не включенные в релиз. Причин несколько -
некоторые не всем нужны(специфичные),
некоторые не совсем стабильные,
или еще как следует не протестированные,
ну и просто, что-бы не захламлять окно аддонов и не создавать излишнюю путаницу при поиске и включении нужного аддона.
https://svn.blender.org/svnroot....s

Contrib (Included in non release builds under 'Testing' addons section)
http://projects.blender.org/tracker/?func=browse&group_id=153&atid=468

________________
3. External (testing)
Внешние, два типа
Выложенные на bf-extensions Upload tracker создателями для ознакомления
http://projects.blender.org/tracker/?atid=467&group_id=153&func=browse
https://blenderpython.svn.sourceforge.net/svnroot...._extern

Или совсем с других самостоятельных сайтов делающих свой проект, связанный с Блендером.
(Luxrender, Yafaray, Make Human, и т.д.)

В сборках, в которые включены все три типа, надо не забыть включить их отображение - иначе можно их и не заметить -



И если кто-то не обратил внимания. На странице загрузки официального Блендера справа есть ссылка на скачку самого последнего на сегодняшний день варианта
(Daily svn snapshots. You can download daily builds from the latest Blender svn version here.)
 
СообщениеНа graphicall.org выложены самые разные, постоянно обновляемые сборки.
http://www.graphicall.org/windows/32bit
(Фильтр под windows 32bit, если 64bit или не Винда, то фильтр под себя перенастроить)

Вот пример напичканной сборки
http://www.graphicall.org/833

Наверное не всегда и не всем есть смысл пользоваться подобной сборкой, но в качестве ознакомления с аддонами - очень удобно загрузить сразу все в собранном виде и поизучать.
А если знаешь какие аддоны, именно, нужны, то добавить несколько нужных - и в официальную сборку не долго.

Там еще есть пояснения - какие бывают аддоны, вот переписал своими словами:

Аддоны для Блендера бывают трех категорий -
________
1. Release

Включены в релиз и идут вместе с официальным скаченным пакетом. Их осталось только, при надобности, включить, поставив галочку.
http://projects.blender.org/tracker/?func=browse&group_id=153&atid=469

________
2. Contrib
Аддоны размещенные на официальном сервере, но не включенные в релиз. Причин несколько -
некоторые не всем нужны(специфичные),
некоторые не совсем стабильные,
или еще как следует не протестированные,
ну и просто, что-бы не захламлять окно аддонов и не создавать излишнюю путаницу при поиске и включении нужного аддона.
https://svn.blender.org/svnroot....s

Contrib (Included in non release builds under 'Testing' addons section)
http://projects.blender.org/tracker/?func=browse&group_id=153&atid=468

________________
3. External (testing)
Внешние, два типа
Выложенные на bf-extensions Upload tracker создателями для ознакомления
http://projects.blender.org/tracker/?atid=467&group_id=153&func=browse
https://blenderpython.svn.sourceforge.net/svnroot...._extern

Или совсем с других самостоятельных сайтов делающих свой проект, связанный с Блендером.
(Luxrender, Yafaray, Make Human, и т.д.)

В сборках, в которые включены все три типа, надо не забыть включить их отображение - иначе можно их и не заметить -



И если кто-то не обратил внимания. На странице загрузки официального Блендера справа есть ссылка на скачку самого последнего на сегодняшний день варианта
(Daily svn snapshots. You can download daily builds from the latest Blender svn version here.)

Автор - DjeeZ
Дата добавления - 28 Апр 2012 в 05:58
АлексДата: Пн, 20 Авг 2012, 09:00 | Сообщение # 65
 
Сообщений: 1015
Награды: 20
Репутация: 552
Статус: Offline
Подскажите ,пожалуйста, как в рендере добавить normal map и illumination map.

Мой сайт:
http://alexgcc-media.jimdo.com/
 
СообщениеПодскажите ,пожалуйста, как в рендере добавить normal map и illumination map.

Автор - Алекс
Дата добавления - 20 Авг 2012 в 09:00
DjeeZДата: Вт, 21 Авг 2012, 07:56 | Сообщение # 66
 
Сообщений: 270
Награды: 8
Репутация: 291
Статус: Offline
Просто, сначала добавить еще текстуру.


Выбрать в качестве текстуры изображение


Загрузить нормал-мапу



Поставить галочку Normal Map в Image Sampling,
Если есть развертка у модели, то выбрать UV в Mapping,
снять галочку с Color, а поставить на Normal в Influence


Для свечения, надо добавить еще текстуру и просто убрать галочку с Color и поставить на Emit в Influence.
 
СообщениеПросто, сначала добавить еще текстуру.


Выбрать в качестве текстуры изображение


Загрузить нормал-мапу



Поставить галочку Normal Map в Image Sampling,
Если есть развертка у модели, то выбрать UV в Mapping,
снять галочку с Color, а поставить на Normal в Influence


Для свечения, надо добавить еще текстуру и просто убрать галочку с Color и поставить на Emit в Influence.

Автор - DjeeZ
Дата добавления - 21 Авг 2012 в 07:56
FormДата: Ср, 22 Авг 2012, 09:45 | Сообщение # 67
Нет аватара
 
Сообщений: 1145
Награды: 11
Репутация: 436
Статус: Offline
Только сел за блендер, немного разобрался с управлением, а уже хочется поскорее научиться чё нибудь делать. biggrin Такая классная, прога, очень нравится. Раньше думал, что всё очень сложно, но когда начинаешь потихоньку разбираться, нравится всё больше и больше. smile
 
СообщениеТолько сел за блендер, немного разобрался с управлением, а уже хочется поскорее научиться чё нибудь делать. biggrin Такая классная, прога, очень нравится. Раньше думал, что всё очень сложно, но когда начинаешь потихоньку разбираться, нравится всё больше и больше. smile

Автор - Form
Дата добавления - 22 Авг 2012 в 09:45
АлексДата: Сб, 02 Фев 2013, 16:57 | Сообщение # 68
 
Сообщений: 1015
Награды: 20
Репутация: 552
Статус: Offline

Как в рендере убрать черноту с текстуры?
Текстура с альфа каналом


Мой сайт:
http://alexgcc-media.jimdo.com/
 
Сообщение
Как в рендере убрать черноту с текстуры?
Текстура с альфа каналом

Автор - Алекс
Дата добавления - 02 Фев 2013 в 16:57
ilyakosДата: Пн, 02 Сен 2013, 10:26 | Сообщение # 69
 
Сообщений: 171
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Развертка и текстурирование модели человеческого типа...
Как?
 
СообщениеРазвертка и текстурирование модели человеческого типа...
Как?

Автор - ilyakos
Дата добавления - 02 Сен 2013 в 10:26
DjeeZДата: Вс, 12 Янв 2014, 14:13 | Сообщение # 70
 
Сообщений: 270
Награды: 8
Репутация: 291
Статус: Offline
Цитата (Алекс)
Как в рендере убрать черноту с текстуры?
Текстура с альфа каналом
Обычно, загрузив и настроив текстуру с альфаканалом во вкладке текстуринга, забывают настроить прозрачность во вкладке материалов. В Transparency нужно поставить галочку, выставить нужное значение alpha. Есть там и другие параметры, которые могут пригодиться.

Цитата (ilyakos)
Развертка и текстурирование модели человеческого типа...
Как?
Вопрос из разряда - "Как водить машину?" Нужно учиться этому не один день или даже неделю, а гораздо дольше. В общих чертах: Намечают ребра, по которым нужно разрезать развертку персонажа с помощью Ctrl+E -> Mark Seam, делают развертку командой U -> Unwrap. Затем редактируют расположение полигонов и островов развертки, накладывают изображение и с помощью Блендера и с помощью 2D-редакторов, - способов работы с текстурой достаточно много - нужно изучать их, выбирать подходящие, придумывать свои.

Для вопросов по Блендеру сделали специально отдельную тему, почему-то она не понравилась. Наверное, дело в психологии - кажется, если там нет ни одного вопроса и ответа, то там, типа, нет людей и никто вопрос не увидит. Теме так и суждено остаться пустой, а вопросы по Блендеру иногда будут появляться здесь, в новых темах, ну и в разделе для Unity.

Добавлено (12 Янв 2014, 14:13)
---------------------------------------------
----------------------
Очередная версия, Blender-2-69, мне теперь нет смысла переводить страницу с описанием новых фич, находятся добрые люди, которые уже озаботились этим:
Страница с описанием новой версии.

 
Сообщение
Цитата (Алекс)
Как в рендере убрать черноту с текстуры?
Текстура с альфа каналом
Обычно, загрузив и настроив текстуру с альфаканалом во вкладке текстуринга, забывают настроить прозрачность во вкладке материалов. В Transparency нужно поставить галочку, выставить нужное значение alpha. Есть там и другие параметры, которые могут пригодиться.

Цитата (ilyakos)
Развертка и текстурирование модели человеческого типа...
Как?
Вопрос из разряда - "Как водить машину?" Нужно учиться этому не один день или даже неделю, а гораздо дольше. В общих чертах: Намечают ребра, по которым нужно разрезать развертку персонажа с помощью Ctrl+E -> Mark Seam, делают развертку командой U -> Unwrap. Затем редактируют расположение полигонов и островов развертки, накладывают изображение и с помощью Блендера и с помощью 2D-редакторов, - способов работы с текстурой достаточно много - нужно изучать их, выбирать подходящие, придумывать свои.

Для вопросов по Блендеру сделали специально отдельную тему, почему-то она не понравилась. Наверное, дело в психологии - кажется, если там нет ни одного вопроса и ответа, то там, типа, нет людей и никто вопрос не увидит. Теме так и суждено остаться пустой, а вопросы по Блендеру иногда будут появляться здесь, в новых темах, ну и в разделе для Unity.

Добавлено (12 Янв 2014, 14:13)
---------------------------------------------
----------------------
Очередная версия, Blender-2-69, мне теперь нет смысла переводить страницу с описанием новых фич, находятся добрые люди, которые уже озаботились этим:
Страница с описанием новой версии.


Автор - DjeeZ
Дата добавления - 12 Янв 2014 в 14:13
XmihasДата: Вс, 16 Фев 2014, 00:08 | Сообщение # 71
Нет аватара
 
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
друзья как экспортить арматуру с мешем и анимацией в .х формат?
риг сгенерирваный ригифи.
анимацию запекал как актион. блендер 2.69
 
Сообщениедрузья как экспортить арматуру с мешем и анимацией в .х формат?
риг сгенерирваный ригифи.
анимацию запекал как актион. блендер 2.69

Автор - Xmihas
Дата добавления - 16 Фев 2014 в 00:08
Форум Игроделов » МИР 3D - РЕДАКТОРЫ, МОДЕЛЛИНГ, ЛЕПКА, ДИЗАЙН » Blender » Blender 2.6
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2024