Анонсирована новая версия 3D-редактора 3ds Max 2011 от компании Autodesk. В этой версии представлен новый редактор материалов Slate, основанный на так называемых «нодах». Благодаря такой организации редактирование и визуализация компонентов материалов упрощаются. Еще одна новая функция – аппаратный визуализатор Quicksilver, задействующий возможности современных процессоров и графических адаптеров. По заявлению Autodesk, скорость визуализации Quicksilver в 10 раз выше, чем у обычного рендерера.
В 3ds Max 2011 также были улучшены функции Graphite и Viewport Canvas, представленные в предыдущей версии. Используя их, можно рисовать текстуры непосредственно в окнах проекций, в 2D и 3D- режимах, а также редактировать геометрию модели при помощи специальных кистей.
В новую версию 3D-редактора также включено полноценное приложение для композитинга 3ds Max Composite с поддержкой HDR, основанное на программе Autodesk Toxik. Видеоролики с информацией о нововведениях можно просмотреть на YouTube на канале Autodesk.
Blacksmith3D - программа для художников, которая позволяет с легкостью создавать текстуры прямо на 3D моделях. Ее название дословно переводится как "3D-кузнец", и разработчики говорят о том, что оно выбрано не случайно. Программа действительно дает возможность деформировать объекты разными способами.
Blacksmith3D состоит из нескольких модулей:
Blacksmith3D Morph - модуль предназначен для деформации объектов, где сила воздействия инструментов зависит от того, насколько "раскалена" часть объекта. Та часть, которая более "горячая" деформируется больше, а более "холодная" часть - меньше.
Blacksmith3D Paint - модуль предназначен для 3D-рисования на поверхностях объектов. Дает возможность рисовать цветом, картами рельефа и смещения, а также прозрачностью.
Blacksmith3D HeadForge - модуль предназначен для автоматической генерации лиц персонажей. Используя заготовки в качестве основы, модуль изменяет лица случайным образом, создавая совершенно другие черты лица.
Основные возможности программы:
» Интеграция напрямую с 3D Studio Max с использованием Blacksmith3D-Transporter » Рисование текстур с помощью Альфа маск (RGBA) » Рисование поперек UV швов как-будто их не существует » Использование инструмента клонирования для легкого текстурирования » Автоматическое UV мапирование виртуально любого объекта с нажатием одной кнопки » Использование инструментов размытия для рисования поперек швов » Использование инструмента мягкого выделения для рисования, морфинга и сглаживания ваших моделей » И многие другие возможности