Если вы разрабатываете игры на движке Unity, то добро пожаловать в раздел КОНТЕНТ, где недавно было добавлено несколько свежих решений для Unity - надстройки для редактора, адаптированные модели, работающие скрипты, готовые сцены и учебники, с помощью которых можно сделать:
Низкополигональных персонажей разной тематики - легендарный модельпак Axyz Metropoly
Оружие - первый оружейный модельпак для движка FPS Constructor - Weapons
Движение персонажей по вейпойнтам - готовая удобная система скриптов, напоминающая FPSC
Ткани, паутину - самая новая система Softbody для движка
Дороги и тропинки - ставим несколько точек и дорога создается сама с помощью надстройки Road/Path Tool
Инвентарь - готовая система скриптов, 2 варианта
Следы от пуль и персонажей - демо-версия мощнейшей Decal Framework
Воду, которая выглядит как на Про-версии, но работает на бесплатной
Минное поле или разрушаемый в реальном времени ландшафт - система Real Time Terrain Deformation
С использованием всех вышеперечисленных вещей вы упростите себе работу и сможете поднять качество игры на недостижимый до этих пор уровень.
Да, плагины можно писать на любом языке, который поддерживает фреймворк Mono Develop. Можно и другие длл-ки подключать, но только на Про-версии, от которой я, наверное, в скором времени, откажусь.
На самом деле к Unity вполне можно подключать другте языки с помощью dll ок. Но не думаю что они будут проще чем яваскрипт. Все таки языки Unity это не скрипты, это полноценные ЯП выполняються быстро и без глюков. Если написать под Unity простой язык 3-го уровня как в креаторе, то это автоматом повлечет такие как и в креаторе тормоза с выполнением AI, потому что каждая уровневая интерпретация требует отдельного времени и ресурсов на обработку.
Это нехорошо Упрощаться надо, но не до степени креатора, а то будет там такой же тупой AI, строим карты по клеткам, и материмся каждые десять минут из-за вылета...